Форум » Обсуждение остальных книг » Монте-Кристо и все-все-все » Ответить

Монте-Кристо и все-все-все

д’Аратос: Вот такие Винни-Пухи! Любители Атоса забили все темы! Куда деться графоманам? А сюда!

Ответов - 347, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Джоанна: Филифьонка пишет: Замечательный способ покарать врагов, наказывая их родственников Я по-прежнему не считаю, что месть Монте-Кристо была нацелена на невинных. Планы госпожи де Вильфор относительно убийства родственников никак не были связаны с графом, это решение было принято ею вовсе не как следствие знакомства с Монте-Кристо. Что-то "проклятого рода", то в это действительно можно поверить: Вильфор сам выбрал себе такую женушку, Монте-Кристо ее ему не сватал. Что до мести, то в силу своих убеждений я считаю, что человек имеет на нее право, как на форму восстановления справедливости; главное - не позволять мести занять доминирующее место в своей жизни. ИМХО.

M-lle Dantes: Джоанна пишет: Что до мести, то в силу своих убеждений я считаю, что человек имеет на нее право, как на форму восстановления справедливости; главное - не позволять мести занять доминирующее место в своей жизни. ИМХО. Абсолютно согласна.

M-lle Dantes: Филифьонка пишет: Оффтоп: Разве я говорю "Гррр", когда Шико обвиняют в подлости и лицемерии? Так я его зачеркнула. Пару лет назад я бы, наверно, устроила тут истерику. Филифьонка пишет: Замечательный способ покарать врагов, наказывая их родственников. А я повторю: на родственников он специально не охотился. По-моему, испытывая их, он всё-таки давал им шанс.


Йоханна: Джоанна пишет: Что до мести, то в силу своих убеждений я считаю, что человек имеет на нее право, как на форму восстановления справедливости; главное - не позволять мести занять доминирующее место в своей жизни. Я, пожалуй, не соглашусь, ибо "Прощайте, и прощены будете". Но боюсь, что на месте Эдмона я бы тоже не предавалась столь благочестивым мыслям. Поэтому - поостерегусь осуждать.

Джоанна: Йоханна пишет: Я, пожалуй, не соглашусь, ибо "Прощайте, и прощены будете". Я не христианка.

Йоханна: Джоанна А Эдмон-то им был, вот в чем дело...

Джоанна: Йоханна Насколько я помню, в книге высказывались сомнения относительно его вероисповедания.

Йоханна: Джоанна Мне такого не вспоминается, но сам Эдмон не раз и не два обращается к Богу. В том числе за оправданием своих действий.

Джоанна: Йоханна Я помню. Но верить в Бога и быть христианином, строго следующим христианской морали, - это не одно и то же. В Бога верят не только христиане. По-моему, здесь важен тот факт, что Монте-Кристо много времени провел на Востоке и перенял многие из восточных обычаев. Ислам оставляет за человеком право на месть. Считается, что, конечно, для души будет лучше, если человек найдет в себе силы на прощение. Но если не найдет - он вправе восстановить попранную справедливость.

Йоханна: Джоанна пишет: По-моему, здесь важен тот факт, что Монте-Кристо много времени провел на Востоке и перенял многие из восточных обычаев. Важен, конечно. Дюма же его на Восток отправил не только для того, чтобы граф мог потом удивлять парижан восточным колоритом. Но если не найдет - он вправе восстановить попранную справедливость. Вот только в конечном итоге месть Монте-Кристо счастья и душевного покоя не принесла. Вообще мне показалось важным то обстоятельство, что совершенная месть его как-то и не радует, а вот когда ему удается сделать кого-то счастливым - Морреля и его семью, Валентину и Максимилиана...

Джоанна: Йоханна пишет: Вообще мне показалось важным то обстоятельство, что совершенная месть его как-то и не радует, а вот когда ему удается сделать кого-то счастливым - Морреля и его семью, Валентину и Максимилиана... ППКС.

M-lle Dantes: Йоханна пишет: Вообще мне показалось важным то обстоятельство, что совершенная месть его как-то и не радует, а вот когда ему удается сделать кого-то счастливым - Морреля и его семью, Валентину и Максимилиана... Ну, каждый рано или поздно приходит к этому. Я повторяюсь - лучше поздно, чем никогда.

Филифьонка: M-lle Dantes пишет: лучше поздно, чем никогда. С такими уточнениями мне сложно не согласиться с Вашей мыслью :).

Йоханна: M-lle Dantes Ну, каждый рано или поздно приходит к этому. Я повторяюсь - лучше поздно, чем никогда. Абсолютно согласна!:)

Филифьонка: Кстати, я действительно не уверена, что мировосприятие Монте-Кристо меняется к концу романа. "Что если я ошибся, и этот человек не настолько несчастлив, чтобы заслужить счастье? Что станется тогда со мною?". Усомнившись в своей способности быть беспристрастным судией, он, видимо, горячо желает ее вернуть или приобрести. Я начала жалеть, что нет третьей книги.

Меланхолия: А я с упорством, достойным лучшего применения, все продолжаю ругать Эдичку... На этот раз мне хочется посетовать на его отношение, как бы это назвать... к "маленьким людям", вот. Пожелав иметь немого слугу, Монте-Кристо спокойно ждет, когда Али отрежут язык и лишь потом выкупает его - покупает человека как товар, который ему прямо в магазине подогнали под нужный размерчик... История с телеграфистом... M-lle Dantes как-то написала, что Эдик его облагодетельствовал, подарив садик... Ну, на те деньги, что граф затратил на старичка, особо не разгуляешься, на лошадок г-жи Данглар Эдик разорился поболее, а главное - после подложной телеграммы старичку пришлось пуститься в бега, иначе его ожидал суд. Как будет жить в бегах пожилой забитый человечек, смысл и счастье всей жизни которого до того заключались в том, чтобы в этом году вырастить на несколько ягод земляники больше, чем в прошлом... Что-то я сильно сомневаюсь, что где-то он мирно выращивает свой сад... Наконец, сама телеграмма о возвращении испанского короля. Данглар потерял на обвале биржи то ли 500, то ли 700 тысяч (в книге цифры называеются разные). Но он миллионер, для него эта сумма - капля в море. А люди с небольшим капиталом благодаря фортелю Эдички разорились подчистую... Об этом напрямую в романе не говорится, но поверьте, я знаю как это происходит, потому что имела несчастье играть на бирже...

M-lle Dantes: Вот, тоько что вертелся в голове похожий конкретный пример... Но это мне знакомо: случайно, а иногда и намеренно, въедливо находила какую-нибудь мелочь, и она с корнем рвала мои благоприятные впечатления. Когда склероз пройдёт - вспомню.

Дмитрий: Меланхолия пишет: А я с упорством, достойным лучшего применения, все продолжаю ругать Эдичку... На этот раз мне хочется посетовать на его отношение, как бы это назвать... к "маленьким людям", вот. Пожелав иметь немого слугу, Монте-Кристо спокойно ждет, когда Али отрежут язык и лишь потом выкупает его - покупает человека как товар, который ему прямо в магазине подогнали под нужный размерчик... История с телеграфистом... M-lle Dantes как-то написала, что Эдик его облагодетельствовал, подарив садик... Ну, на те деньги, что граф затратил на старичка, особо не разгуляешься, на лошадок г-жи Данглар Эдик разорился поболее, а главное - после подложной телеграммы старичку пришлось пуститься в бега, иначе его ожидал суд. Как будет жить в бегах пожилой забитый человечек, смысл и счастье всей жизни которого до того заключались в том, чтобы в этом году вырастить на несколько ягод земляники больше, чем в прошлом... Что-то я сильно сомневаюсь, что где-то он мирно выращивает свой сад... Наконец, сама телеграмма о возвращении испанского короля. Данглар потерял на обвале биржи то ли 500, то ли 700 тысяч (в книге цифры называеются разные). Но он миллионер, для него эта сумма - капля в море. А люди с небольшим капиталом благодаря фортелю Эдички разорились подчистую... Об этом напрямую в романе не говорится, но поверьте, я знаю как это происходит, потому что имела несчастье играть на бирже... Или я чего-то путаю, или он купил Али с уже отрезанным языком. Я не помню, чтобы он ждал, когда ему его отрежут. Т.е. это произошло гораздо раньше. Насчет старичка, даже если доказать, что виновен именно он (что достаточно сложно сделать - он может просто сказать, что ничего не знает, т.к. ему сообщение пришло он его и отправил), все равно можно придумать отмазу. Ошибки, опечатки - попробуй докажи, что это намеренно. В таком случае что с почтой делать, где постоянно письма до сих пор не туда идут. Я кстати сам брокер и играю на бирже. Да, там постоянно такие вещи происходят. Нефиг "все яйца класть в одну корзину". Тогда может и проиграешь, но не разоришься. А, собственно, любое крупное политическое или финансовое действие оказывает сильное влияние на торги - кто-то зарабатывает на этом, кто-то теряет. Т.е. если ты крупный политик или финансовый воротила - то любое твое действие может обогатить и разорить кучу людей (причем одновременно). На росте этих буаг - банка Томпсон и Френч тоже кучу народа денег потеряло - тех, кто "шортил" их в этот момент. Так что по-моему не совсем верно все рассматривать в этой связи. А что если бы он просто пришел на рынок и решил просто поиграть со своими суммами - точно также кто-нибудь бы разорился, только все было бы гораздо проще. А люди с небольшим капиталом разоряются точно также, как и люди с большим капиталом - как тот же Данглар. И мне кажется оттого, что у них был капитал меньше - от этого эти самые люди не являются более хорошими чем те, у кого их было больше. Даже пожалуй наоборот, у кого их было больше как-то более жалко.

M-lle Dantes: Дмитрий Ну, вы капиталист... Мне, наоборот, в большинстве книг богатые очень неприятны. Дмитрий пишет: он купил Али с уже отрезанным языком По-моему, тоже.

Йоханна: Дмитрий пишет: он купил Али с уже отрезанным языком. Или мне изменяет память, или Монте-Кристо сам говорил, что специально выжидал, пока Али отрежут язык. Надо заглянуть в текст...

M-lle Dantes: Да, но этим самым он спас его от отрубления головы. То, что граф воспитывал в себе жестокость - это, конечно, говорит о нём не с лучшей стороны, но не добился же он стопроцентного результата.

Дмитрий: Йоханна, может быть вы и правы. В любом случае, а что тут еще можно сделать, если человек приговорен? Мог разве что отказаться от покупки. :) M-lle Dantes, ну да, по старой советской привычке слово капиталист похоже на ругательство. На самом деле я считаю это скорее комплимент. Что-то вроде успешный деятель. :) А вообще, лично я не вижу разницы между богатыми и бедными ни в книгах, ни в жизни. Есть хорошие богачи типа Монте-Кристо, есть плохие как Данглар. Есть хорошие бедняки как Али и плохие как Кадрусс.

Филифьонка: Дмитрий пишет: В любом случае, а что тут еще можно сделать, если человек приговорен? Ммм... Не выжидать, а купить сразу? Сразу замечу, что говорю это без упрека графу, ведь в конечном счете лучше быть без языка и живым, чем без языка и мертвым. А молчаливый слуга - лучший слуга. Я просто пытаюсь ответить на Ваш вопрос.

Дмитрий: Филифьонка, честно говоря давно читал роман. Если не ошибаюсь, его приговорило правосудие. А у него выкупить человека до исполнения приговора не представляется возможным. Иначе бы Ходорковский да Мавроди не сидели со всеми их деньгами. После исполнения приговора - другое дело. Именно поэтому ему и пришлось подождать. :)

M-lle Dantes: Ну, графу наверняка виднее. Он-то проник в восточную логику.

Филифьонка: Вот как было дело по словам графа: бей приказал отрезать ему язык, руку и голову: в первый день - язык, во второй - руку, а в третий - голову. Мне всегда хотелось иметь немого слугу; я подождал, пока ему отрезали язык, и предложил бою променять его на чудесное двуствольное ружье, которое накануне, как мне показалось, очень поправилось его высочеству. Он колебался: так хотелось ему покончить с этим несчастным. Но я прибавил к ружью английский охотничий нож, которым я перерубил ятаган его высочества; тогда бей согласился оставить бедняге руку и голову, по с тем условием, чтобы его ноги больше не было в Тунисе. Но я повторюсь, именно этот случай кажется мне сомнительным упреком Монте-Кристо, еще и потому, что речь здесь держит герой, а не автор. И, во-первых, этот герой не отличается правдивостью графа де ла Фер, а во-вторых, мастерски владеет словами. На первый взгляд, кажется, что высказывания "Мне всегда хотелось иметь немого слугу" и "я подождал, пока ему отрезали язык" относятся друг к другу как причина и следствие, на самом деле этой связи могло и не быть.

Меланхолия: Дмитрий пишет: А люди с небольшим капиталом разоряются точно также, как и люди с большим капиталом Неправда это!!! Вы биржевик, и прекрасно понимаете, что с маленькими деньгами невозможно следовать Вашему совету: Нефиг "все яйца класть в одну корзину". А я все от Эдички никак не отстану :)) На этот раз меня вот что занимает. По словам Сан Саныча все в облике графа Монте-Кристо "изобличало глубину ума и чувств". А не могли бы уважаемые господа графоманы просвятить меня, в чем именно проявлялись недюженный ум Эдички и его сильные чувства. А то мне кажется, что весь Эдичкин ум - это его многоходовая мстя, что конечно же впечатляет, но учитывая 9 лет собирания компромата на врагов + затраченные на осуществление мсти миллионы... в общем, при таком раскладе семи пядей во лбу быть необязательно... А глубина чувств? Неужели она проявляется в том, что человек на протяжении всего романа переживает ровно две (сумма прописью) эмоции - ненависть к обидчикам и благодарность к тем, кто был к нему добр в юности... И все?..

M-lle Dantes: Меланхолия А по-вашему, легко собирать, как вы брезгливо выразились, компромат? Без неизменных в наши дни скрытых камер? Да каждый частный случай мести требовал настоящего детективного расследования! Меланхолия пишет: ровно две (сумма прописью) эмоции А тут вы преуменьшаете. Ведь и любовь к Гайде, и некоторая симпатия к Альберу, а в сцене с появлением Мерседес вообще целая гамма чувств.

Меланхолия: M-lle Dantes пишет: и некоторая симпатия к Альберу За то, что Эдичка Альбера прямо-таки приручил, при этом старательно подготавливая то, что разрушит всю жизнь молодого человека... Да за это!.. *залпом пьет успокоительное* За это графа вряд ли следует хвалить, ИМХО.

M-lle Dantes: Отрываясь от дискуссии: Поздравляю ГРАФОманов с 5 сентября! С Днём сбывшихся надежд!!!



полная версия страницы