Форум » Обсуждение остальных книг » Брошенные герои и злодеи Дюма » Ответить

Брошенные герои и злодеи Дюма

lennox: Наверное, у каждого из нас есть любимые (или не очень) персонажи, с которыми Дюма расстается где-то посередине повествования и больше к ним не возвращается. Оно, конечно, хозяин - барин... А все-таки, хотелось бы встретиться! Давайте попытаемся составить список таких персонажей из разных романов Дюма. Итак, для затравки: Трилогия о мушкетерах 1) Кэтти. Почему-то мне всегда было жаль, что она исчезает "без права переписки", хоть в 20 лет спустя о ней и упоминается в разговоре Атоса с герцогиней де Шеврез. А ведь Дюма мог бы снова вывести ее на сцену, это было бы интересно. Увы... 2) Де Тревиль. Фактически Дюма бросает его уже в первой части мушкетеров (кажется, во второй части он произносит одну фразу в финале "Хороши ли вы повеселились, господа?") А в 20 лет спустя о нем лишь глухо пару раз упоминается в разговорах. А жаль. Хотелось бы еще раз повидаться со старичком!... 3) Де Вард-старший. Роль у него незавидная - он неизменно выступает в роли грелки для Тузика. Пузо проткнули, бабу увели... Мог бы, мог бы снова появиться и попытаться отомстить! В "Виконте", конечно, появляется его сынок, но все же это не совсем то... 4) Прекрасная Мадлен. Ну, персонаж, в отличие от предыдущих малозаметный, однако ж интересно, что с девушкой стало? И пояснилась ли ситуация с ее исчезнувшим мужем? 5) Маркиза де Бельер. Хорошая женщина. Впрочем, тут ничего не поделаешь, появляется она уже на закате повествования... Трилогия "Королева Марго" - "Графиня Монсоро"- "Сорок пять" Увы, здесь в число брошенных приходится автоматически записывать всех персонажей, которые дотянули до финала "Сорока пяти". Трилогия обрывается, считай, на полуслове (даже несмотря на еще одну главку-скороговоркой во французских изданиях). Генрих Третий, старушка Медичи, Беарнец, Шико, Горанфло, Гизы - все старые знакомцы бессовестно брошены аффтаром. Да кроме того, подвисает судьба братьев Жуаезов, де Карменжа... А ведь все, кто знаком с историей Франции тех лет, знают, что впереди многих из них ждало еще много интересного... Тетралогия о революции. 1) На первом месте, конечно, Филипп де Таверне. Очень яркий персонаж, и обидно, что Дюма расстается с ним в финале второго романа - "Ожерелье королевы", причем о дальнейшей его судьбе ничего не сообщается. 2) Как ни странно, графиня де Ла Мотт. Персонаж малопривлекательный, но интересный. И ведь известно, что (вскоре после финала "Ожерелья") она бежала из-под стражи, смылась в Лондон и там еще пыталась интриговать против королевы, пока не выбросилась из окна (или ее выбросили). Однако Дюма напрчь теряет к ней всякий интерес. 3) Маршал Ришелье. Мог бы старичок еще почудить в "Ожерелье". Ан нет. Уходит спать в самом начале романа (видно, чтобы не проснуться). Есть ли у кого еще кандидатуры на роль обиженных?

Ответов - 67, стр: 1 2 3 All

Луиза Водемон: Blackbird22 пишет: Он был введен для массовки при нападении на Бюсси? Мне кажется, что тут два варианта: 1. Да, для того, чтобы подчеркнуть, что хоть Бюсси и почти победили, но их было целых пятеро!, а значит, он-таки дрался, как лев. 2. У Дюма были какие-то идеи относительно линии дО, которые потом отпали, вот он и "исчез"... Он зато очень забавно всплывает в "Сорок пять", так что совсем уж брошенным его считать нельзя:)

Филифьонка: А по-моему, д'О нужен для того, чтобы проиллюстрировать, что Генрих не так уж постоянен в своих привязанностях. А то прямо противоположное впечатление складывается.

Blackbird22: Луиза Водемон пишет: Он зато очень забавно всплывает в "Сорок пять", Да? Не помню. В каком месте?


Луиза Водемон: Blackbird22 , это глава 24. Ничего особенного, но можно отметить, что как и в истории, дО добился неплохих результатов в придворной карьере) Генрих выпил в постели четыре чашки крепчайшего бульона вместо двух и велел передать статс-секретарям де Виллекье и д'О, чтобы они явились к нему, в его опочивальню, для составления нового эдикта, касающегося государственных финансов. Это было все, что смогли уловить господа де Виллекье и д'О, два великих дипломата, уверенных, что ни одна тайна человеческая не может быть сокрыта от них. Так что он не брошен, а вполне себе неплохо пристроен:)

Луиза Водемон: Филифьонка пишет: д'О нужен для того, чтобы проиллюстрировать, что Генрих не так уж постоянен в своих привязанностях. А то прямо противоположное впечатление складывается. Когда читатель знакомится с миньонами, с дО в том числе, он слишком мало знает как их, так и Генриха.. Ну пропадает кто-то вдруг в начале книге, а потом столько событий, что про бедного дО при первом прочтении, мне кажется, вряд ли, вообще кто вспоминает и следовательно не сопоставляет его исчезновение с непостоянностью Генриха.

Филифьонка: Луиза Водемон ну так Дюма в самом начале сообщает, что король нрав имел переменчивый, хочешь, найду цитату, а тут как раз и д'О исчезает из сюжета, мне кажется, это логически связано. А потом - Генрих-то раскрывается совсем по-другому, в том-то все и дело. Имхо, конечно. Мы-то думали, что Генрих легкомысленный и любимчиков прогоняет, когда они ему надоедают, и с д'О cлучилось именно это, а оказывается, все сложнее, оказывается тут дело в идеализации, в поиске идеальных отношений. Тут как раз можно вспомнить: Луиза Водемон пишет: Так что он не брошен, а вполне себе неплохо пристроен:) Мне кажется, какая-то такая схема. Похожим образом, мне кажется, еще и тема так сказать, развратности короля получает развитие. О ней все время упоминают, в том числе и сам автор, как о чем-то ярко и однозначно характеризующем Генриха, а на деле мы видим, что все сложнее.

гардемарин Саша: Господа, что сталось с де Гишем? Я понимаю, конечно, что он присутсвует у Дюма до конуа романа, но тем не менее, чтор быоо с ним дальше?



полная версия страницы