Форум » Обсуждение остальных книг » Брошенные герои и злодеи Дюма » Ответить

Брошенные герои и злодеи Дюма

lennox: Наверное, у каждого из нас есть любимые (или не очень) персонажи, с которыми Дюма расстается где-то посередине повествования и больше к ним не возвращается. Оно, конечно, хозяин - барин... А все-таки, хотелось бы встретиться! Давайте попытаемся составить список таких персонажей из разных романов Дюма. Итак, для затравки: Трилогия о мушкетерах 1) Кэтти. Почему-то мне всегда было жаль, что она исчезает "без права переписки", хоть в 20 лет спустя о ней и упоминается в разговоре Атоса с герцогиней де Шеврез. А ведь Дюма мог бы снова вывести ее на сцену, это было бы интересно. Увы... 2) Де Тревиль. Фактически Дюма бросает его уже в первой части мушкетеров (кажется, во второй части он произносит одну фразу в финале "Хороши ли вы повеселились, господа?") А в 20 лет спустя о нем лишь глухо пару раз упоминается в разговорах. А жаль. Хотелось бы еще раз повидаться со старичком!... 3) Де Вард-старший. Роль у него незавидная - он неизменно выступает в роли грелки для Тузика. Пузо проткнули, бабу увели... Мог бы, мог бы снова появиться и попытаться отомстить! В "Виконте", конечно, появляется его сынок, но все же это не совсем то... 4) Прекрасная Мадлен. Ну, персонаж, в отличие от предыдущих малозаметный, однако ж интересно, что с девушкой стало? И пояснилась ли ситуация с ее исчезнувшим мужем? 5) Маркиза де Бельер. Хорошая женщина. Впрочем, тут ничего не поделаешь, появляется она уже на закате повествования... Трилогия "Королева Марго" - "Графиня Монсоро"- "Сорок пять" Увы, здесь в число брошенных приходится автоматически записывать всех персонажей, которые дотянули до финала "Сорока пяти". Трилогия обрывается, считай, на полуслове (даже несмотря на еще одну главку-скороговоркой во французских изданиях). Генрих Третий, старушка Медичи, Беарнец, Шико, Горанфло, Гизы - все старые знакомцы бессовестно брошены аффтаром. Да кроме того, подвисает судьба братьев Жуаезов, де Карменжа... А ведь все, кто знаком с историей Франции тех лет, знают, что впереди многих из них ждало еще много интересного... Тетралогия о революции. 1) На первом месте, конечно, Филипп де Таверне. Очень яркий персонаж, и обидно, что Дюма расстается с ним в финале второго романа - "Ожерелье королевы", причем о дальнейшей его судьбе ничего не сообщается. 2) Как ни странно, графиня де Ла Мотт. Персонаж малопривлекательный, но интересный. И ведь известно, что (вскоре после финала "Ожерелья") она бежала из-под стражи, смылась в Лондон и там еще пыталась интриговать против королевы, пока не выбросилась из окна (или ее выбросили). Однако Дюма напрчь теряет к ней всякий интерес. 3) Маршал Ришелье. Мог бы старичок еще почудить в "Ожерелье". Ан нет. Уходит спать в самом начале романа (видно, чтобы не проснуться). Есть ли у кого еще кандидатуры на роль обиженных?

Ответов - 67, стр: 1 2 3 All

Iren: Дюма всегда бросает второстепенных персонажей. Получается, что события вертятся вокруг главных героев, а горсточка "уцелевших" работает на них... Несправедливо. Хочу заметить, что герои канают в Лету Ни слова о том, что с ними стало. Только один случай мне запомнился. В "учителе фехтования". Когда в самом начале мы встречаем несчастного учителя танцев, потом он бесследно исчезает. В конце повествования встречается этот же учитель танцев... Смешно до слез... И чем он так понравился Дюма? А вот в Двух Дианах несправедливость. Когда Габриэль набрал "войско". Они сделали свое дело, а потом исчезли. Такие интересные персонажи! Жаль...

Andre: lennox пишет: На первом месте, конечно, Филипп де Таверне. Очень яркий персонаж, и обидно, что Дюма расстается с ним в финале второго романа - "Ожерелье королевы", причем о дальнейшей его судьбе ничего не сообщается. Очень обидно! Нехорошо Дюма с ним поступил.lennox пишет: Как ни странно, графиня де Ла Мотт По- видимому, ее судьба более не интересует Дюма. Она сделала свое черное дело, внесла свою долю в деле разрушения и дискредитации французской монархии.

Жан : lennox пишет: ) Кэтти. Почему-то мне всегда было жаль, что она исчезает "без права переписки", хоть в 20 лет спустя о ней и упоминается в разговоре Атоса с герцогиней де Шеврез. А ведь Дюма мог бы снова вывести ее на сцену, это было бы интересно. Увы... По представлениям эпохи камеристка могла стать заметной только на миг. А дальше, положение у нее скромное, не герцогиня. lennox пишет: Де Тревиль. Фактически Дюма бросает его уже в первой части мушкетеров (кажется, во второй части он произносит одну фразу в финале "Хороши ли вы повеселились, господа?") А в 20 лет спустя о нем лишь глухо пару раз упоминается в разговорах. А жаль. Хотелось бы еще раз повидаться со старичком!... Впал в немилость у Мазарини и был сослан в Беарн. А чем тут писать? До немилости все время жаловался на жизнь и здоровье. Тоже писать не о чем. lennox пишет: 3) Де Вард-старший. Роль у него незавидная - он неизменно выступает в роли грелки для Тузика. Пузо проткнули, бабу увели... Мог бы, мог бы снова появиться и попытаться отомстить! В "Виконте", конечно, появляется его сынок, но все же это не совсем то... Кому нужны проигравшие? lennox пишет: Прекрасная Мадлен. Ну, персонаж, в отличие от предыдущих малозаметный, однако ж интересно, что с девушкой стало? И пояснилась ли ситуация с ее исчезнувшим мужем? Скорее всего умерла и оставила гасконца вдовцом (пусть и не по закону) lennox пишет: Да кроме того, подвисает судьба братьев Жуаезов... Старший вскоре погибнет по собственной дурости, а про дю Бушажа в романе все сказано устами его брата-кардинала. Он уйдет в монастырь, пострижется, потом ему станет скучно, он выйдет из монастыря и расстрижется. Кончит тем, что станет маршалом Франции.


lennox: Жан пишет: Кончит тем, что станет маршалом Франции. После этого он снова уйдет в монастырь, и даже будет назначен его настоятелем. Однако часть монастырской братии выступит против него и он пешком отправится в Рим, к папе - подтверждать свои полномочия. И умрет по дороге. А вообще... Дюма все-таки относится к числу тех писателей, для которых вообще не существует вопроса "о чем тут писать". В конце концов и образ г-жи Бонасье он слепил из какой-то кабатчицы, о которой тоже вроде "нечего было писать".

Жан : lennox пишет: В конце концов и образ г-жи Бонасье он слепил из какой-то кабатчицы, о которой тоже вроде "нечего было писать". Не скажите! Там была такая закрученная история, что Дюма основательно ее упростил, наверное он решил, что такое просто неправдоподобно.

LS: lennox пишет: Прекрасная Мадлен... однако ж интересно, что с девушкой стало? Насчет Мадлен. Наш современник - великий поэт Е. - как-то написал сценарий для фильма (и едва не снял его, аккурат после "Похорон Сталина"). Так сказать, фанфик на тему мушкетеров (то ли двадцать, то ли десять лет спустя, не припомню точно) Так вот, подругой д`Артаньяна там была - Мадлен. Объемный образ получился, вполне героико-романтический. Жаль, подробности из головы вылетели По-моему, она в Африку с д`Артаньяном убежала. Но что не виконта спасать, это точно.

M-lle Dantes: Да, и непонятно, чем кончилась история Эжени. Тоже обидно. Она классная.

LS: А вы, lennox, не задумывались, сколько в жизни любого человека бывает вот таких "брошенных персонажей" - людей, с которыми мы проводим много времени, с которыми нас что-то связывает, которые даже бывают близки нам, а потом почему-то пропадают навсегда? Так и у Дюма вышло...

Iren: M-lle Dantes пишет: Да, и непонятно, чем кончилась история Эжени. Тоже обидно. Она классная. Жаль... Куда ее дели???

M-lle Dantes: Iren Да и сам Данглар... Чевой-то с ним конец смазался. Поневоле подумаешь о "лимонно-финансовых пирамидах"... (с)

Жан : LS пишет: Наш современник - великий поэт Е. - как-то написал сценарий для фильма (и едва не снял его, аккурат после "Похорон Сталина"). Так сказать, фанфик на тему мушкетеров (то ли двадцать, то ли десять лет спустя, не припомню точно) Так вот, подругой д`Артаньяна там была - Мадлен. Объемный образ получился, вполне героико-романтический. Точно, помню в каком-то журнале читал. Ну и пакость!

LS: lennox пишет: 3) Де Вард-старший. Роль у него незавидная ... Пузо проткнули, бабу увели... Обидно также, что потом, в "Виконте", за это же еще и сына его оттырили. Бр-р-р.

Гастон: LS пишет: Обидно также, что потом, в "Виконте", за это же еще и сына его оттырили. Бр-р-р. А вот тут как раз не обидно. Дюма этих де Вардов еще неплохо обелил. (И даже жить оставил) В реальности они оказались более нетерпимыми, злыми и подлыми личностями. Не говоря уж про дурной язык Варда-янга. Это ж просто аспид, истекающий ядом. Я бы таких не бросил. Я бы таких закопал )))

lennox: Ну, мы тут все-таки не о реальных де Вардах говорим:) Де Вард-янг (по версии Дюма) личность и впрямь малопривлекательная. А вот папаша его в ТМ, как ни крути, страдает по сути ни за что.

Гастон: lennox пишет: Ну, мы тут все-таки не о реальных де Вардах говорим:) Это как посмотреть. Все-таки роман основан на исторических событиях и личности не из головы придумывались %-) lennox пишет: А вот папаша его в ТМ, как ни крути, страдает по сути ни за что. Он просто хронический неудачник ))) Лузер :-) Это диагноз.

lennox: Гастон , следует признать, что вся трилогия - это по большому счету роман о лузерах:)

LS: Памятуя бессмертное высказывание М.М.Жванецкого: "Что с человеком не делай, он упорно ползет на кладбище", все мы - лузеры. :))))))

Гастон: lennox пишет: Гастон , следует признать, что вся трилогия - это по большому счету роман о лузерах:) Отнюдь, взять к примеру Портоса или Арамиса. Господа весьма преуспели :-)

LS: Если считать Локмарию вершиной карьеры...

lennox: Да уж, Лакмария - венец удачи((: Увы, Гастон. Если называть папашу де Варда лузером, то Портос и Арамис по той же логике также надо признать лузерами. Да, Портос добивается материального благополучия. Но его самолюбие ущемлено. Он страстно мечтает о титуле барона - даже не графа, всего лишь барона! При этом однажды, в "20 лет спустя" его прорывает: ему хочется еще быть герцогом и пэром. Но им он не станет никогда. Теперь Арамис. Этот вопрос мы однажды здесь обсуждали. Человек вроде бы все время крутится возле высших сфер, но... В 43 года - он всего лишь незаметный аббат монастыря под Парижем, стареющий кобелек, крутящийся возле герцогинь. Лишь около 60 лет ему удается стать епископом в заштатном Ванне! А 60 лет по меркам 17-го века это все равно что 75-80 лет по нашим меркам. В этом преклонном возрасте он еще становится генералом иезуитского ордена - наконец-то, на закате дней вроде бы пробивается к вершинам политики. Между тем безвестный лакей-итальянец Мазарини уже в 40 с небольшим стал премьер-министром Франции, и еще куча не особенно знатных людей также сделала себе карьеру, имя, богатство... И чем кончается карьера Арамиса? По большому счету пещерой Лакмария. Да, он еще интригует, он становится испанским послом... Но это уже агония. Сумерки лузера, так и проведшего всю свою жизнь в сумеречном свете.

Юлёк (из клуба): *тихий змеиный шепот* Не в 60, а в 55... Вы забыли про то, что он - генерал ордена иезуитов, а это ой как дорого стоит.

Snorri: lennox пишет: Между тем безвестный лакей-итальянец Мазарини уже в 40 с небольшим стал премьер-министром Франции Вы поддаетесь стереотипам :-)) Мазарини вовсе не был лакеем или сыном рыбака. Он происходил из сицилийского дворянского рода, бедного, но все же неплохого. А к 28 годам уже был капитаном папской гвардии (согласитесь, человеку безродному вряд ли доверили бы такой пост, тем более в таком возрасте) и тогда же был замечен Ришелье, с которым они вели переговоры в ходе войны за Мантуанское наследство.

Эшли: lennox пишет: Сумерки лузера... *присоединяюсь к Юлиному шипению* Дорогой lennox, лузер - это не социальное положение, лузер - это состояние души. У меня есть знакомый, который в 30 лет занимает довольно высокий пост и имеет немаленькие деньги. Но тем не менее он лузер. То же мы можем наблюдать в ДЛС на примере Мазарини, которому ровно ничего не дают ни его деньги, ни его положение, ни благосклонность королевы.

Snorri: Эшли пишет: То же мы можем наблюдать в ДЛС на примере Мазарини, которому ровно ничего не дают ни его деньги, ни его положение, ни благосклонность королевы. А Вы думаете, это его чрезмерно удручало? Да, были моменты отчаянья, вернее, досады, как в первой главе, но так то только моменты. Не думаю, чтобы он очень жаловался на свое положение: он сколотил ТАКОЙ капитал, что это покрывало все моральные издержки :-) Да и потом, он не только набивал свой кошелек, но и изрядно потрудился на благо страны, достойно завершив дело Ришелье и позволив Людовику, который не слишком блистал талантами, быть Солнцем.

lennox: Эшли пишет: Дорогой lennox, лузер - это не социальное положение, лузер - это состояние души Ну, позволю себе напомнить, что лузером тут был изначально назван папаша де Вард, а о его состоянии души нам ничего неизвестно, какие там песни она пела... Ясно лишь одно, под "лузером" каждый из нас понимает что-то свое, родное и близкое (или, напротив, чужое и далекое). Так что думаю сию дискуссию вряд ли стоит продолжать. Замечу лишь по поводу Мазарини: мы не говорим о том, кем был в молодости реальный Мазарини, мы говорим о том, что говорится о его молодости именно у Дюма. Это - большая разница:)

LS: lennox пишет: мы не говорим о том, кем был в молодости реальный Мазарини, мы говорим о том, что говорится о его молодости именно у Дюма. Это - большая разница:) Да! Да! Да-да-да! Призываю никогда не забывать об этом. Хорошо бы этой мыслью предварять любое издание романов Дюма.

Snorri: LS пишет: lennox пишет: мы не говорим о том, кем был в молодости реальный Мазарини, мы говорим о том, что говорится о его молодости именно у Дюма. Это - большая разница:) Да! Да! Да-да-да! Призываю никогда не забывать об этом. Хорошо бы этой мыслью предварять любое издание романов Дюма. Однако никто не оставлял попыток соотнести то, что написал Дюма, с тем, что происходило в действительности ;-)

LS: Только в процессе этого соотнесения часто путают реальное историческое лицо и ЛИТЕРАТУРНОГО героя, кем являются реальные люди у Дюма.

Andree: Извините за глупый вопрос, но не могли бы вы пояснить значение слова "лузер"?

LS: Присоединяюсь.

Viksa Vita: Andree пишет: Извините за глупый вопрос, но не могли бы вы пояснить значение слова "лузер"? Вы имели ввиду значение слова, или его приминение в данном контексте? Если я правильно поняла lennox, "лузер" - человек который вечно проигрывает, неудачник "по-жизни". (если вы не это имели ввиду, заранее примите миль пардон)

LS: А дословно?

lennox: Лузер (loser) - теряющий, проигрывающий, проигравший. Иными словами - неудачник по жизни, как совершенно верно было вами понято.

Snorri: LS пишет: Только в процессе этого соотнесения часто путают реальное историческое лицо и ЛИТЕРАТУРНОГО героя, кем являются реальные люди у Дюма. Но Дюма ведь тоже на чем-то основывался ;-) Во всяком случае, он не слишком противоречит иторической науке той эпохи, когда еще немного изучали документы и больше основывались на сложившихся на слухах стереотипах. И даже если исходить из того, что преподносит Дюма, мне не кажется, что Мазарини - лузер. Человек, добившийся таких успехов, такого положения, уже по определению не может считаться таковым.

Freelancer: Еще из персонажей романа "Три мушкетера" Дюма сразу после стычки у монастыря Дешо взял и "забыл" де Жюссака - между прочим "одного из лучших фехтовальщиков в королевстве!" (по словам Людовика). Мог бы получиться вполне колоритный персонаж...

катюха: мне было немного жаль, что в второй и третьей частях мушкетёров не было миледи. конечно, она умерла, но такой яркий был персонаж...

Freelancer: А кроме де Жюссака, еще ведь были потерпевшие поражение гвардейцы кардинала, пылавшие жаждой реванша, изгнанные д'Артаньяном шпионы, бедняга Фельтон...

LS: Freelancer По-моему, судьба Фельтона известна всем. *подозрительно* Неужели Вам хотелось, чтоб Дюма расписал все ужасы казни бедняги?

Freelancer: Насколько я помню, Фельтона схватили и (не уверен) заковали в кандалы. Но какова его дальнейшая судьба? Расстрел или пожизненная каторга на галерах Его Величества? А вдруг ему удалось ускользнуть из "КПЗ" (благо - опыт уже есть)? Интересно было бы узнать... Ведь лорд Винтер в сцене суда над миледи не утверждает на 100%, что Фельтон казнен - он лишь предполагает: Она [миледи] совратила его [Фельтона], вложила ему в руку кинжал, подговорила его убить герцога, и, быть может, как раз в настоящую минуту Фельтон поплатился головой за преступление этой фурии...

LS: Freelancer пишет: какова его дальнейшая судьба? Кажется, об этом даже в нашем учебнике по истории было... Как и в примечаниях к "Трем мушкетерам". Казнили Фельтона после убийства Бекингема. :(

Snorri: Freelancer пишет: Но какова его дальнейшая судьба? Расстрел или пожизненная каторга на галерах Его Величества? Его повесили на Тайберне. Т.к. он сознался в преступлении, его даже не пытали, а народ приветствовал его как героя.

Freelancer: Огромное спасибо за информацию!

Жан : Snorri пишет: Его повесили на Тайберне. Т.к. он сознался в преступлении, его даже не пытали, а народ приветствовал его как героя. Вот что значит Англия! Нет, чтобы голову отрубить, так вешают. Гадость!!!

Freelancer: Жан пишет: Вот что значит Англия! Нет, чтобы голову отрубить, так вешают. Гадость!!! Да уж... Тысячу раз был прав Арамис в "ДЛС": - Нас там убьют, - сказал Арамис. - Я ненавижу англичан, они грубы, как и все люди, пьющие пиво.

Жан : Freelancer Точно. Особенно если вспомнить, что и Арамис опасался там виселицы... Черт, что-то меня на грустное потянуло!

Freelancer: Жан:- Ага! Вот видите! - сказал Атос, бледнея, но силясь улыбнуться. - Так я и знал: повешенные - это мой постоянный кошмар.

Жан : Freelancer Не, это из другой песни.

Кэтрин: Мне интересно было сначала, а что дальше было с Сен-Люком и его супругой после "Графини де Монсоро". Но скорее даже не это. Больше меня волновала судьба Антрагэ.

Луиза Водемон: Кэтрин пишет: с Сен-Люком и его супругой после "Графини де Монсоро". Но скорее даже не это. Больше меня волновала судьба Антрагэ. Их сложно назвать брошенными. Они свою роль отыграли, поэтому их и нет в продолжении-просто потому что там для них нет места.

Кэтрин: Ну, это да. А ваш фанфик, где Вы описали, что стало в том числе с Антрагэ, мне понравился.

Мария-Антуанетта: Больше всего обидно за Филиппа де Таверне. Я уже писала об этом во многих темах, но всё равно душа так и кричит писать об этом везде. Филипп-едва ли не самый яркий персонаж у Дюма. Ужасно обидно. Хоть самой что ли написать о его дальнейших приключениях?

Nika: Мария-Антуанетта, а что, дерзайте, идея интересная... а мне вот непонятно было куда де Гиш девался. Хотя конечно нормальный литературный ход, но все-таки он к Раулю имел какое-никакое отношение. Мог бы в конце выплыть. И как развивались их отношения с Генриеттой, тоже было бы интересно узнать.

Кэтрин: Nika пишет: а мне вот непонятно было куда де Гиш девался. Хотя конечно нормальный литературный ход, но все-таки он к Раулю имел какое-никакое отношение. Мог бы в конце выплыть. И как развивались их отношения с Генриеттой, тоже было бы интересно узнать. Кстати, я об этом тоже сейчас подумала...

Blackbird22: Nika пишет: а мне вот непонятно было куда де Гиш девался. он перешел в другую книгу - строить пакости Сирано де Бержераку)

Жан : Blackbird22 пишет: он перешел в другую книгу - строить пакости Сирано де Бержераку) Это был не он)))))))

LS: Жан Его папа?

Nika: LS это был его злой близнец

Жан : LS , да, отец.

Анриетта: lennox пишет: Кэтти. Почему-то мне всегда было жаль, что она исчезает "без права переписки", хоть в 20 лет спустя о ней и упоминается в разговоре Атоса с герцогиней де Шеврез. А ведь Дюма мог бы снова вывести ее на сцену, это было бы интересно. Увы... А чем вам так приглянулась Кэтти?по-моему,она вообще вписана в трилогию только для удобства. lennox пишет: Генрих Третий, старушка Медичи, Беарнец, Шико, Горанфло, Гизы - все старые знакомцы бессовестно брошены аффтаром. Да кроме того, подвисает судьба братьев Жуаезов, де Карменжа... А ведь все, кто знаком с историей Франции тех лет, знают, что впереди многих из них ждало еще много интересного... ну так это же не про них забывается,а роман так обрывается.

Blackbird22: Не понял присутствия д'О. Он был введен для массовки при нападении на Бюсси?

Луиза Водемон: Blackbird22 пишет: Он был введен для массовки при нападении на Бюсси? Мне кажется, что тут два варианта: 1. Да, для того, чтобы подчеркнуть, что хоть Бюсси и почти победили, но их было целых пятеро!, а значит, он-таки дрался, как лев. 2. У Дюма были какие-то идеи относительно линии дО, которые потом отпали, вот он и "исчез"... Он зато очень забавно всплывает в "Сорок пять", так что совсем уж брошенным его считать нельзя:)

Филифьонка: А по-моему, д'О нужен для того, чтобы проиллюстрировать, что Генрих не так уж постоянен в своих привязанностях. А то прямо противоположное впечатление складывается.

Blackbird22: Луиза Водемон пишет: Он зато очень забавно всплывает в "Сорок пять", Да? Не помню. В каком месте?

Луиза Водемон: Blackbird22 , это глава 24. Ничего особенного, но можно отметить, что как и в истории, дО добился неплохих результатов в придворной карьере) Генрих выпил в постели четыре чашки крепчайшего бульона вместо двух и велел передать статс-секретарям де Виллекье и д'О, чтобы они явились к нему, в его опочивальню, для составления нового эдикта, касающегося государственных финансов. Это было все, что смогли уловить господа де Виллекье и д'О, два великих дипломата, уверенных, что ни одна тайна человеческая не может быть сокрыта от них. Так что он не брошен, а вполне себе неплохо пристроен:)

Луиза Водемон: Филифьонка пишет: д'О нужен для того, чтобы проиллюстрировать, что Генрих не так уж постоянен в своих привязанностях. А то прямо противоположное впечатление складывается. Когда читатель знакомится с миньонами, с дО в том числе, он слишком мало знает как их, так и Генриха.. Ну пропадает кто-то вдруг в начале книге, а потом столько событий, что про бедного дО при первом прочтении, мне кажется, вряд ли, вообще кто вспоминает и следовательно не сопоставляет его исчезновение с непостоянностью Генриха.

Филифьонка: Луиза Водемон ну так Дюма в самом начале сообщает, что король нрав имел переменчивый, хочешь, найду цитату, а тут как раз и д'О исчезает из сюжета, мне кажется, это логически связано. А потом - Генрих-то раскрывается совсем по-другому, в том-то все и дело. Имхо, конечно. Мы-то думали, что Генрих легкомысленный и любимчиков прогоняет, когда они ему надоедают, и с д'О cлучилось именно это, а оказывается, все сложнее, оказывается тут дело в идеализации, в поиске идеальных отношений. Тут как раз можно вспомнить: Луиза Водемон пишет: Так что он не брошен, а вполне себе неплохо пристроен:) Мне кажется, какая-то такая схема. Похожим образом, мне кажется, еще и тема так сказать, развратности короля получает развитие. О ней все время упоминают, в том числе и сам автор, как о чем-то ярко и однозначно характеризующем Генриха, а на деле мы видим, что все сложнее.

гардемарин Саша: Господа, что сталось с де Гишем? Я понимаю, конечно, что он присутсвует у Дюма до конуа романа, но тем не менее, чтор быоо с ним дальше?



полная версия страницы