Форум » Обсуждение остальных книг » Монте-Кристо и все-все-все-3 » Ответить

Монте-Кристо и все-все-все-3

д’Аратос: Вот такие Винни-Пухи! Любители Атоса забили все темы! Куда деться графоманам? А сюда!

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Женевьева: Разумеется, желание отомстить со стороны Эдмона более чем логично и понятно, и я считаю его действия совершенно оправданными. Скажем так, концепция мести отвечает моим представлениям о справедливости. В чем он был, ИМХО, неправ, и откуда растут ноги, собственно, у трагедии Монте-Кристо - он не подошел к своей мести как человек. Нет, он решил, что он Бог или прямое орудие Бога, а это всегда попахивает фанатизмом и определенными злоупотреблениями. Вот тут и начинается "заигрался". Если б он считал себя просто пострадавшим, который вправе вернуть обидчикам ту боль, которую они ему причинили, то и вопросов бы не было - вперед, граф, мы за тебя! А так... все-таки "божественная" позиция не слишком приятна, чисто по-человечески. А оправдывать Фернана, ИМХО, странно. Ну какая любовь, в самом деле, позволяет отнимать у любимой самое дорогое, что у нее есть?

Señorita: Женевьева пишет: Ну какая любовь, в самом деле, позволяет отнимать у любимой самое дорогое, что у нее есть? Ну, как это "какая"? - самая что ни на есть)) - к себе, драгоценному:)))))

Женевьева: Señorita , ну если только так))


Рысь: Странно, что у Графа Монте-Кристо нет отдельной темы! Ну да ладно. А я вот совсем недавно перечитала роман, который читала совсем девочкой, и многое теперь вижу под другим углом. Мое внимание привлек такой персонаж, как Эжени Данглар. Она мне всегда нравилась, смелая, ловкая, находчивая. По-моему, очень симпатичный персонаж, совсем непохожий на своего подлого негодяя отца и эгоистку-мать, которая ею, кстати, совсем не занимается. А вот теперь мне кажется, что Эжени -лесбиянка, причем лесбиянка-буч, нет? И что ее подруга Луиза ей куда больше, чем просто подруга, поэтому Эжени ее так опекает. В те годы цензура, наверное, не пропустила бы слишком правдивых сцени, но Дюма оставил в книге намеки на ее ориентацию..

NN: Рысь У меня тоже всегда складывалось такое впечатление :-)

Стелла: Рысь , а это что за зверь такой - буч?

Констанс1: Рысь , если оставить в стороне сексуальную ориентацию персонажей ,то«»Граф Монте -Кристо«», это про любовь , подлость, предательство и месть.И о том, что месть, даже справедливая, не только разрушает жизни и судьбы тех , кому мстят, но, как кислота, разьедает душу мстителя, вытравливая оттуда все человеческое.

Рысь: Констанс1 пишет: Ну как бы я раньше догадывалась, что роман об отношениях. Поверьте, я вовсе не настолько глупа, как вы полагаете. Но меня заинтересовала эта сторона вопроса, почему бы и нет? Почему, например, любовные похождения Бюсси можно обсуждать, а Эжени - нет? Мне интересно, что хотел сказать Дюма, вводя ее в повествование, что скрывается за ее образом. Может, у нее был какой-либо реальный прототип? Кстати, я не согласна, что месть разъела душу Монте -Кристо. Он кое-где перегнул палку, это верно. Но я считаю, что у него было полное право отомстить, и он поступил правильно. Это была даже не месть, а акт справедливости. И совершив ее, граф избавил мир от злодеев, которые ведь не только ему одному навредили. Стелла, буч- это активная лесбиянка, в традиционном понимании.

Стелла: А что, геи и лесбиянки бывают не активными? ( потенциальными, что ли?) Хоть на старости лет просвещаюсь.)))) А то, имея знакомых лесби, как-то не выясняла. насколько они активны.

Стелла: А что, геи и лесбиянки бывают не активными? ( потенциальными, что ли?) Хоть на старости лет просвещаюсь.)))) А то, имея знакомых лесби, как-то не выясняла. насколько они активны.

Рысь: Стелла, ну это не реальное разделение, это скорее стереотип. Вот знаете, как из древности пришел стереотип о том, что мужчина -всегда глава семьи, именно он активен, а жена слабая, подчиняется ему. Муж иголка, жена нитка ну и т.п. Отсюда же мнение, что в однополых отношениях один из партнеров всегда играет активную роль, "ведет себя по-мужски", а второй -пассивную. Думаю, что и во времена Дюма подобные взгляды тоже существовали.

Стелла: Да все это всегда существовало и все об этом знали. Только эта тематика стала настолько модной и лепят ее к слову и не к слову, и ищут ее, подчас там, где автор и не задумывался об этом. Только чтобы выглядеть модным и свободомыслящим, лепят слеш и прочая. Может, двоюродные братья -мушкетеры в жизни и были отпетыми геями, но в книге они точно этим не страдали.)))) Может, Эжени в жизни и была бы лесби, но в книге искать это к чему? Вот если Филипп Орлеанский и де Лоррен были геями, так у Дюма это , пусть и без таких слов, но точно указывается. Эти моменты как-то не вписываются в канву романов Дюма. Ну, хочется хотя бы в Канонах не видеть тех извращений, которые так приветствуются на знакомых вам с нами форумах и от которых уже тошно благодаря прессе.

Рысь: Стелла, а я и не ищу ее специально, но вот когда я это перечитала, мне прямо-таки в глаза полезло, вот я и задумалась, возможно ли это или нет. Мне лично эти форумы вовсе не так хорошо знакомы, как вам, но если вас это так раздражает, то я не понимаю, зачем вы их читаете. Кстати, раз вы такой знаток в этих вопросах, зачем было меня спрашивать? Такой юмор? Очень остроумно. В романах Дюма, кроме вымысла, много и реальных нравов, так почему вы считаете, что он не мог упомянуть и такую сторону жизни? Там и похлеще вещи есть, убийства, изнасилования, резня в Варфоломеевскую ночь.

Стелла: Я читаю только один форум и далеко не все-уже знаю, что , кто и как пишет. Но есть еще и СМИ, которые обожают эту тему. У Дюма я отдыхаю от этой радуги. У него все стороны жизни в наличии, но к счастью он учитывал цензуру и показную стыдливость общества. А насчет моего вопроса: так я в тех фиках, что попались мне поначалу, такого слова не припомню. Мои познания дальше слов слэш и гет не идут. так что вы меня просветили, потому что пользоваться Википедией я тоже не умею. И для меня это не энциклопедия вообще.

Рысь: А, понятно. Ну честно говоря, я их (СМИ) вообще почти не читаю, по-моему, уровень журналистики сейчас везде низок, пишут всевозможную чушь. Хотя, наверное, и раньше талантливые журналисты были редки. Но в наше время чего только не услышишь и не узнаешь. Думаю, что в свое время Дюма считался рискованным писателем. Не исключено, что родители не позволяли молодым девушкам такого читать. Вот, помнится, на меня когда-то сильное впечатление произвел рассказ Мопассана про девочку, изнасилованную лакеем. И как от нее все с презрением отвернулись, хотя она была совсем ребенком. Видимо уровень ханжества тогда зашкаливал.

NN: Рысь пишет: Но меня заинтересовала эта сторона вопроса, почему бы и нет? Почему, например, любовные похождения Бюсси можно обсуждать, а Эжени - нет? Мне интересно, что хотел сказать Дюма, вводя ее в повествование, что скрывается за ее образом. Может, у нее был какой-либо реальный прототип? Возможно, это завуалированная отсылка к роману Теофиля Готье «Мадемуазель де Мопен».

david: NN ... или на Аврору Дюдеван - Дюпен - Ж.Санд?

Стелла: david , а вот это похоже.))) И компания одна и знают ее все.

NN: david Между прочим, актриса Мари Дорваль, которой приписывали связь с Жорж Санд, была, похоже, в какой-то момент также любовницей Дюма.

Рысь: NN пишет: А вот это вполне правдоподобно. Эжени в романе такая живая и правдоподобная, что мне все время кажется, что Дюма описывал реального человека и более того, он ее хорошо знал. Вот, например, Гайдэ в романе все же похожа на фантазию, мечту, романтический идеал в духе Байрона. Она немного нематериальная. А Эжени, ее мать г-жа Данглар, г-жа Вильфор - в этих женщин я вполне верю, они реальны и понятны.

Señorita: Рысь пишет: Вот, например, Гайдэ в романе все же похожа на фантазию, мечту, романтический идеал в духе Байрона. Она немного нематериальная. А Эжени, ее мать г-жа Данглар, г-жа Вильфор - в этих женщин я вполне верю, они реальны и понятны. Мне всегда интересно, почему если описан нормальный, порядочный, хороший человек - то он "невнятный", "непрописанный", "нежизненный" и прочие подобные эпитеты. А как мерзавец, подлец, мошенник, отравитель или убийца - так "ух, какой яркий персонаж", "сколько красок", "сколько жизни"! При этом в реально жизни-то как раз подобных "ярких" только обходить по кривой дуге на 1- км.:))))) А в л-ре.... видимо, сила т.н. отрицательного обаяния.

Рысь: Señorita пишет: Ну, отрицательный герой в литературе очень часто невероятно умный, хитрый, находчивый, волевой,смелый, деятельный, в отличие от положительного. Эта вот его кипучая энергия, интеллект, сильный характер как раз и привлекают читателей. Кроме того, у чисто положительных персонажей в романах обычно нет реальных аналогов, это такой идеал в чистом виде. А вот когда писатель придумывает обычных людей или негодяев, он описывает собственный опыт и реальные события, так что за ними сила правды.

колбаска вакуумка: а вот у нас по роману задания... можете помочь? какие вещи, предметы рассказывают о привычках, увлечениях, серьезных занятиях, мыслях - дают полное представление о главном герое? правила и принципы жизни монте кристо? друзья и недруги монте кристо?

Стелла: колбаска вакуумка , хотите контрольную за наш счет сделать? Если вы внимательно прочтете книгу, прочтете для себя, а не для учителя, вы сами ответите на все вопросы. А после этого вам, может быть, станет вообще интересно и вы полюбите книги Дюма.

Талестра: С большим удовольствием посмотрела программу Игоря Волгина "Игра в бисер", посвящённую "Монте-Кристо": https://www.youtube.com/watch?v=vqUWimZZoDw

Констанс1: Талестра , спасибо за ссылку. Действительно очень интересно,хотя, лично для меня, и не бесспорно.

Талестра: Констанс1 меня позабавил женский и мужской взгляд ) мужчины говорят - после мести у Монте-Кристо ничего не осталось, он сопьётся вскоре или наложит на себя руки. Дама: позвольте, он же в финале уплывает с принцессой, он открыт к новой жизни! Мужчины: а, это всё романтическая патетика, не обращайте внимания ))

Armande: Ну, не знаю, какая принцесса может помочь человеку, настолько опустошенному многолетней жаждой мести. Мечтать, конечно, не вредно, но вариант спиться или наложить на себя руки все ближе к суровой правде жизни, чем иллюзорный рай с Гайде.

Nataly: +1 к мужской точке зрения. Поворот с Гайде он такой... немножечко искусственный, тяжело в него верится. А вот в то, что человек, выстроивший свою жизнь вокруг идеи мщения, будет ощущать страшную пустоту внутри когда все закончится - в это я верю намного сильнее. Ну и к тому же, Гайде с ее абсолютно некритичным восхищенно-раболепным отношением - немного не тот человек, который способен был бы дать ему новые ориентиры в жизни.

Стелла: Юная Гайде и слегка помятый жизнью граф, плывущие навстречу солнцу, - это Дюма точно хотел успокоить женскую половину читателей.)))



полная версия страницы