Форум » Обсуждение остальных книг » "Учитель фехтования" » Ответить

"Учитель фехтования"

Луиза Водемон: Кто-нибудь читал, надеюсь?))

Ответов - 45, стр: 1 2 All

david: Луиза Водемон пишет: Сенат признал Николая наследником, Да, 14-го утром. Луиза Водемон пишет: отречение Константина все видели Кто видел???? А из-за чего, собственно, все и началось? Луиза Водемон пишет: появлением Константина Ну, никак Константин не мог появиться на престоле, разве что развестись (что - тоже проблема и волынка. А главное - это ему надо было? Ему и любимой Польши хватало). Луиза Водемон пишет: в худшем гражданской войной Да, это неприятно. Это уже проходили. (Да и само восстание и его последствия были сродни гражданской войне). Луиза Водемон пишет: Но ведь ничего этого не было И Якубович пару раз не подходил к Николаю с заряженным пистолетом, и Сутгоф, и Панов с лейб-гренадерами мимо Николая не пробегали, и ...........?

Луиза Водемон: david пишет: Да, 14-го утром. Насколько я знаю, решение было принято в ночь, с 13 на 14, но это не меняет дела, конечно. david пишет: Кто видел???? Сенат. david пишет: А из-за чего, собственно, все и началось? То, есть декабристы реально думали, что Николай-узурпатор? И это после того, как 27 ноября он сам присягнул Константину, а Константин не стал принимать престол? К тому же 13 числа, уже было известно о письме Константина -Александру об отказе на права на Российский престол. david пишет: , никак Константин не мог появиться на престоле, разве что развестись (что - тоже проблема и волынка. А главное - это ему надо было? Ему и любимой Польши хватало). Так ведь о том и речь:) Декабристы призывали присягнуть Константину. Появление самого Константина многое бы объяснило людям, которые повелись на утку, что Николай-узурпатор, и как логическое завершение, всё это привело бы либо к возвращению прав законным наследникам, в случае, если бы Николай погиб-его сыну, либо к гражданской войне. david пишет: И Якубович пару раз не подходил к Николаю с заряженным пистолетом, и Сутгоф, и Панов с лейб-гренадерами мимо Николая не пробегали Ну так ведь главное-победа, а не попытки:) Якубович, кстати, как и Каховский заранее, для себя, отказались от варианта убийства Николая. кстати, интересно, как вам версия о том, что конституция была женой Константина:))) Было такое или нет?

david: Луиза Водемон пишет: Было такое или нет? Конечно, да!


Луиза Водемон: david пишет: Конечно, да! То есть было то, что декабристы заставляли кричать солдат :" Константин и конституция", объясняя это тем, что конституция- жена Константина? Я просто встречала разные версии на этот счет, например, в школе нам объясняли так, а в институте, говорили, что это-байка.

david: Луиза Водемон Конечно, никто никого не заставлял. Просто одним из требований декабристов была Конституция, и что-то такое они пытались объяснить солдатам. Плюс к этому, "отмена" присяги Константину и переприсяга. Для солдата же (по крайней мере, в начале XIX в.), Конституция=жена Константина....

Луиза Водемон: david пишет: Конечно, никто никого не заставлял. Ну это понятно, наверно, я слово просто неправильное выбрала:) david пишет: Конституция=жена Константина... Логично

Сиринга: david пишет: никак Константин не мог появиться на престоле, ... А главное - это ему надо было? Ему и любимой Польши хватало). По-моему, его в Польше не любили, мягко говоря . А потом - просто из Польши выгнали В "Учителе фехтования" есть отрывок про Жанетту Лович и Константина, и про польскую народную "любовь" к этой паре.

david: Сиринга Не-е-е, выгнать не успели - умер от холеры (а то, что от восстания удрал, так восставали не против него, а против России. Да и удрал не в Питер, а в Витебск). А любовь не обязательно взаимная.... . В России ему похуже было бы (а это ему надо?)

Вильгельмина: Мне книга эта очень понравилась. Написано легко и интересно, захватывающе. Потрясает мужество Луизы Дюпюи. Луиза Водемон пишет: Константина многое бы объяснило людям, которые повелись на утку, что Николай-узурпатор, и как логическое завершение, всё это привело бы либо к возвращению прав законным наследникам, в случае, если бы Николай погиб-его сыну, либо к гражданской войне. За что я терпеть не могу декабристов, так это за то, что они обманом подняли народ на восстание. И кстати, николай отнюдь не сразу отдал приказ стрелять картечью, сначала он много раз пытался урезонить восставших. И только после того, как они решительно отказались, он вынужден был отдать этот приказ И еще: главная героиня мне понравилась, а главный герой не совсем. То, что он из-за молчания Луизы вступил в тайное общество - это какая-то детсткая месть у него получилась: "Я знаю, что наше провалится, но зачем мне без нее жить". Потом он об этом же ей сказал, как будто обвинив ее в этом. Нет, это не поведение умного человека

Соня: Мне этот роман понравился , скажу что не лучший роман Дюма , но читать его стоит , очень интересно , захватывающий сюжет !!! Да что тут говорить , Дюма -гений

nadia : Роман очень хорош. Дюма пишет о нашей истории, это приятно. Тема интересная, до сих пор мало художественных произведений о декабристах.

david: Как и многие, читал в детстве, потом - сравнивал с действительностью, потом - узнал, что Анненкова (П. де Гебль) была оxень недовольна, что (и как) Дюма сделал ее героиней романа.... Как известно, роман написан от лица учителя фехтования, А. Гризье, француза, попавшего в Россию именно во времена декабристов.... И только недавно, к своему стыду, обнаружил, что такой "учитель"-то действительно существовал, и действительно был в России в это время! И был он учителем (помимо других интересных людей) Пушкина! И действительно, Гризье - приятель Дюма, и действительно ........ Позволю себе привести часть статьи Л.И.Тарасюка ( http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/v70/v70-103-.htm): "Огюстен Гризье (Augustin-Edme-François Grisier) родился 26 ноября 1791 г. в семье коммерсантов. В двадцатилетнем возрасте он настолько увлекся фехтованием, что решил, оставив профессию родителей, посвятить себя изучению искусства боя на холодном оружии. Своим первым учителем на этом поприще Гризье называет фехтовальщика Гомара; впоследствии он совершенствовал свое мастерство, осваивая опыт лучших фехтовальных школ Европы и тренируясь с одним из сильнейших фехтовальщиков Франции — Казелли. В 1814 — 1815 гг. Гризье служил в Национальной гвардии, в период Ста дней сражался под Парижем и был ранен в правую руку, однако поправился и сумел вернуться к прежним занятиям. Достигнув в них значительных успехов, он вместе с известным фехтовальщиком Бертраном предпринял путешествие по Франции и Бельгии, популяризируя фехтование и завоевывая известность в многочисленных показательных боях. Несмотря на то что Гризье быстро снискал репутацию блестящего мастера и стал успешно преподавать в Париже, через некоторое время он решил уехать за границу. Причины этого решения не ясны, однако можно предполагать, что в какой-то мере оно было вызвано крайне реакционной атмосферой, воцарившейся во Франции после вторичной реставрации Бурбонов. Гризье же, судя по ряду замечаний в его книге, явно питал симпатии к Наполеону и его сподвижникам. В своем труде Гризье неоднократно отмечает, что он пробыл в России десять лет, и то же самое сообщают обе заметки в энциклопедиях Лярусс. Относительно же времени приезда Гризье в Россию назывались две даты. Современный исследователь писал недавно, что вероятной датой прибытия Гризье в Петербург является 1822 г. По-видимому, эта дата была выведена чисто арифметическим путем на основании лишь того факта, что с 1832 по 1834 г. в Париже, на улице Тиволи, существовал фехтовальный зал Гризье. С другой стороны, энциклопедия, изданная в третьей четверти XIX в., определенно относит приезд Гризье в Россию к 1819 г., из чего следует, что в 1829 г. он должен был уже вернуться во Францию. Неоспоримым подтверждением правильности именно этих дат служит следующее обстоятельство. 30 ноября 1829 г. в Париже был застрелен на дуэли двадцатидвухлетний поэт и журналист Шарль Доваль, а в номере «Парижской газеты» («Journal de Paris») от 2 декабря, т. е. через день, была уже напечатана статья Гризье, написанная под влиянием этой драмы и направленная против дуэлей. Таким образом, можно с уверенностью принять указанный в энциклопедии 1819 г. как дату приезда Гризье в Россию, а 1829 г. — как время его возвращения на родину. В Петербурге Гризье начал свою деятельность с организации невиданного еще здесь зрелища — открытого показательного выступления, подготовленного при содействии французского посла графа Лаферроне. Это выступление, в котором в качестве партнеров Гризье испробовали свои силы местные любители фехтования, с огромным успехом прошло в присутствии столичной знати, сразу давшей французскому преподавателю ряд учеников. Впоследствии такие открытые вольные бои устраивались им неоднократно. Вероятно, желание сделать свое материальное положение менее зависимым от частных уроков побудило Гризье спустя какое-то время искать также государственной службы. Поданное им Александру I соответствующее прошение было удовлетворено, и Гризье получил должность преподавателя фехтования, с чином капитана, в Главном военно-инженерном училище. Узнав, что Гризье хороший пловец, герцог Вюртембергский, ведавший с 1822 г. общественными зданиями, поручил ему организовать армейскую школу плавания. Такая школа была устроена по планам Гризье в здании на Невской набережной, причем ее основатель руководил и подготовкой первых пловцов. Гризье был очевидцем двух трагических событий — наводнения в ноябре 1824 г. и восстания декабристов. В промежутке между ними он посетил Москву, где благодаря разрешению генерал-губернатора князя Д. В. Голицына провел в императорском Кремлевском театре открытые спортивные бои. Это выступление имело не меньший успех, чем в Петербурге. Возвратившись в Париж, Гризье открыл свою школу — знаменитый «Фехтовальный зал Гризье», неоспоримо пользовавшийся в столице наибольшей популярностью вплоть до 1850 г., когда шестидесятилетний преподаватель удалился от дел. В этот период он преподавал также в ряде учебных заведений и в семье короля, участвовал во многих театральных постановках в качестве фехтмейстера. Дом Гризье был не только первоклассной школой фехтовального искусства, но и светским салоном, куда приходили потренироваться и побеседовать выдающиеся представители литературно-художественных и политических кругов. Среди постоянных посетителей зала Гризье можно было встретить, например, писателя Эжена Сю, художника Ораса Верпе, актера и скульптора Этьена Меленга, актрис Дезире и Дежазе, генералов Фуа и Бришамбо. Еще находясь в русской столице, Гризье начал свой большой труд, который был завершен, в основном, в 1830-х годах в Париже. Выражая благодарность гостеприимной России, автор посвятил книгу Николаю I и в 1837 г. направил ему рукопись на формальную апробацию. Свое удовлетворение по этому поводу царь выразил брильянтовым перстнем, врученным Гризье через русское посольство в Париже в 1842 г. В литературном и художественном оформлении издания труда Гризье приняли участие ближайшие друзья и ученики автора: уже упоминавшиеся писатели А. Дюма и Р. де Бовуар, художник-график Эдуар де Бомон, литограф Эмиль Лассаль, поэт-романтик Эмиль Дешан, драматург и поэт Жозеф Мери. Теплые слова воспоминаний о России и русские имена часто встречаются на страницах книги Гризье. В числе своих учеников он называет Шарля де Лаферроне (сына посла), герцога Вюртембергского и его сыновей, графов Бобринского, Самойлова, Чернышева и Орлова, князей Салтыкова и Куракина, Горголи, Нарышкина, Людова, Яковлева и, самое для нас главное, поэта Пушкина. Обращает на себя внимание то, что биограф Гризье, очевидно следуя рассказам своего друга, особо выделяет трех «благородных вельмож» из общего круга петербургских учеников Гризье. После перечня некоторых из них де Бовуар пишет: «Е. и. в. герцог Вюртембергский — брат императрицы-матери, поэт Пушкин, граф Орлов приглашали его [Гризье] к себе, чтобы поупражняться с ним в этом искусстве, которое они любили»." Книга Гризье "Les Armes Et Le Duel" вышла в Париже в 1847 г.. При этом, являясь прекрасным фехтовальщиком и пропагандистом фехтования, Гризье весьма отрицательно относился к дуэлям! А вот фрагмент письма О.Гризье 1846г. издателю Гарнье по поводу издания вышеуказанного труда ("Оружие и дуэль")

david: И теперь: письмо О.Гризье в "натуральном" виде

LS: david Т.е., в отличии от Полины Гебль Гризье не возражал против того, что стал литературным персонажем?

david: LS Мне нигде не попадалось, что он сильно протестовал... По крайней мере, с Дюма они остались в прекрасных отношениях после выхода романа.



полная версия страницы