Форум » Обсуждение остальных книг » "Графиня Солсбери" » Ответить

"Графиня Солсбери"

катюха: предлагаю обсудить

Ответов - 17

катюха: Вот прочитала и хочется поделиться мнением. Ну, что сказать, до уровня Дюма, к которому мы привыкли, этот роман, конечно, не дотягивает. Читать можно, но присутствует какая-то шаблонность повествования. Одни и те же обороты встречаются на всём протяжении романа. Мне эта книга напоминает "Айвенго"и "Сэра Найджела" Конан-Дойля. романтизм, романтизм, и ещё раз романтизм. дюма ещё не пришёл к многогранности образов, а использует шаблоны: рыцарь, прекрасная дама и.т.д. В общем, если кто начнёт знакомство с Дюма с "Графини Солсбери", может и разочароваться

jennie: Бросила после нескольких страниц, не пошло абсолютно. "Айвенго" - совсем другой уровень.

катюха: jennie пишет: "Айвенго" - совсем другой уровень. правда? мне кажется, они похожи.


M-lle Dantes: Жевачка, зевачка, читаю где-то в районе 5-6 главы, думаю бросить. Вон, Монте-Кристо в подлиннике дожидается, и журнал о политике...

катюха: M-lle Dantes елси вы истинный дюман, то выдержите)))

д'Аратос: Я тож не дочитала... Скука.

Вольер: Вытащу на минуту из подвала эту тему. ) Согласен с теми, кто говорит, что катюха пишет: до уровня Дюма, к которому мы привыкли, этот роман, конечно, не дотягивает. Читать можно, но присутствует какая-то шаблонность повествования. Одни и те же обороты встречаются на всём протяжении романа. Мне эта книга напоминает "Айвенго"и "Сэра Найджела" Конан-Дойля. романтизм, романтизм, и ещё раз романтизм. дюма ещё не пришёл к многогранности образов, а использует шаблоны: рыцарь, прекрасная дама и.т.д. В общем, если кто начнёт знакомство с Дюма с "Графини Солсбери", может и разочароваться Пару слов в защиту Дюма. ) Во-первых, это жанр романа-хроники. Дюма, успешно опробовавший его на "Изабелле Баварской", здесь совершенствуется и пробует более длинные "романтические" вставки по сравнению с "Изабеллой". Роман нельзя сравнивать с "Тремя мушкетёрами" и т.п., ибо писатель был только на пути к нащупыванию своего стиля и, возьму на себя смелость заметить - это его настоящий стиль, к которому он вернулся и под конец жизни. Беллетризация истории привлекала Дюма не меньше, чем выстраивание романтических линий, и только соединение романтики и истории дало человечеству лучшие произведения писателя. Если выбирать между "Графиней Солсбери" и, скажем, "Фернандой", то я, скорее выберу первое, ибо вместо Фернанады я лучше почитаю Бальзака или Мопассана. )) Во-вторых, не надо забывать о том, что "Графиню Солсбери" надо рассматривать вместе с "Эдуардом III". Написаны романы были один за другим, стилистика одинаковая, Фруассар лезет изо всех щелей - но тем они и интересны. Попробуйте почитать Фруассара и Дюма - и вы поймёте, что Дюма интереснее и читабельнее. Итого, поклонников мушкетёров, Монте-Кристо и Бюсси/Шико может ждать жестокое разочарование, но желающие получить увлекательный ликбез по первой половине Столетней войны будут в восторге.

К.Б.: А я обнаружила в этой книге лично для себя небольшую, но очень приятную жемчужину - еще один вариант легенды об Уильяме Уоллесе. Даже с портретом Красавец! Хоть и без килта (о котором он, впрочем, как лоулендер, и знать не знал )

Keller: Читаю. Терпимо, беллетризированная хроника, не "ТМ", конечно. Но есть нюансы. Про убийство Эдуарда II, например, написано, что ему вонзили в живот раскалённую иглу (???) и при этом никаких внешних следов насилия (???) Хотя, как мы знаем хотя бы по Дрюону, воткнули ему не иглу, а кочергу и...эээ... не совсем в живот. Интересно, это Дюма сделикатничал или переводчик? Или просто перевод корявый? Позабавило )))

К.Б.: Ну, эмм... нравы тогда были весьма веселые, и добрые изобретательные люди могли использовать и вышеописанный способ с некоторыми доработками, чтобы, да, элементарно следов не оставлять. Свинец там расплавленный или бычий рог в качестве воронки... Скучно тогда жили, развлечений мало, вот и развилась волей-неволей фантазия круче инквизиторской Хотя существует еще более оптимистичная версия на основе письма некоего Фиески

Keller: К.Б. пишет: Хотя существует еще более оптимистичная версия на основе письма некоего Фиески ?????????????????????????????

К.Б.: Не будет ли оффтопом? Есть полуфантастическая версия, что Эдику удалось спастись. http://ru.wikipedia.org/wiki/Письмо_Фиески

Стелла: К.Б. , сериал называется " Бесконечный мир" Я купила первый сезон, там как раз и действует король, под видом монаха.

Keller: "-Слушай... это легенда, -болезненно сморщившись, сказал Турбин.- Я уже слышал эту историю."(С)

Папаша Бюва: Дилогия о начале Столетней войны пера Александра Дюма представляет собой два романа - хроники, начального этапа его творчества. В центре романов - противостояние короля Англии Эдуарда Третьего и короля Франции Филиппа Шестого. Филипп готовит новый крестовый поход на Восток, уже всё готово, войско, корабли, но тут неожиданно Эдуард наносит удар из Англии. Уж не известно как там собирался воевать Филипп в качестве крестоносца, но англичане били короля Франции и его рыцарей , имевших, по праву хозяев поля, чуть ли не троекратное преимущество, повсеместно. Отчего так? Самоуверенность в превосходстве, мастерство английских лучников, полководческий талант "Чёрного принца"? Но французы с поразительным упорством и тупостью прыгали в каждом бою на одних и тех же граблях, ничему не учились. Пока их не научила побеждать Жанна ДАрк. Ну говорит, мужики, вы достали уже; смотрите как надо. Но это уже в другой книге будет. Читать же как на протяжении двух книг бьют французов, конечно выбешивало... Хорошо ещё, для разнообразия, англичане разминались на шотландцах. (Хотя Вальтер Скотт бы не одобрил) Здесь же в центре событий личность главного героя четырнадцатого столетия (после нашего Ивана Калиты), короля Эдуарда Третьего. Главной движущей силой его, были необычайные амбиции. Завязкой романа послужила выходка с цаплей французского беглеца графа Робера Артуа, ( Один из ярких персонажей серии "Проклятые короли" Дрюона), чтобы вызвать к честолюбию английского короля, для претензий на трон Франции. Но короля и побуждать не надо было, войну за французский престол он уже давно готовит, этой войне он приносит в жертву свою жажду мщения за убитого отца Эдуарда Второго, отныне мать ему нужна как знамя претензий на трон Франции. Король желает обладать тем, чем пожелает, хочет Францию, подайте сюда Францию. Понравилась Аликс Солсбери, жена ближайшего соратника, подайте мне её. Однако графиня оказалась более неуступчивой, чем Франция, и обошлась королю дороже... Эта дилогия, конечно ещё не будущие романы Дюма "плаща и шпаги", но любителям истории должны понравиться. ...Католическая Франция - это Рим, а протестантская Англия - всего лишь Карфаген. Англия может исчезнуть с поверхности земли, и полмира встретит это рукоплесканиями. Если же свет, что сверкает в руках Франции -будь то лампа или факел, - померкнет, то весь мир испустит в потёмках вопль агонии и отчаяния. (А. Дюма. "Эдуард Третий".)

Стелла: У меня все время перед глазами красавица Изабелла, какой ее описал Дрюон, и сыграла Женевьев Казиль. Королева заплатила непомерную цену за этот династический брак и за мужа, достойного пусть не казни, но отстранения от власти.

serge747: Читал Солсбери по юности, тогда не зашла. С трудом помню осилил. В этом году, по случаю покупки книги в паре с Эдуардом Третьим, перечитал. Просто влетела! При этом зачитывался именно сражения, взаимоотношения королей и вассалов, быт народа. А вот сама линия четы Солсбери по мне так лишняя, из-за этого еще и концовка смазанная вышла. Но хроники просто замечательные: 700 лет прошло и ничерта в мире не изменилось: помолясь усердно богу, фаршируют воины друг-другом землю во славу своих тиранов...



полная версия страницы