Форум » Обсуждение остальных книг » Жизнь без Жильберов возможна? » Ответить

Жизнь без Жильберов возможна?

д’Аратос: Хочется обсудить великолепную серию Дюма о революции!

Ответов - 257, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

jennie: В "Ожерелье" - почти все герои те же, в "Анж Питу" появляется много новых персонажей. Есть, кстати, и четвёртая часть серии, "Графиня де Шарни" (моя любимая книга из этих четырёх).

Puellaki: а....ну вот мне и осталось их прочитать...они входят в сои 15 томов Дюма(точнее бабушкины)...А..хотя у меня есть ещё отдельная книга "Сильвандир"...

lennox: Самый луший роман из этой серии - "Ожерелье королевы". Классический роман Дюма - с завернутым сюжетом, яркими героями. "Бальзамо" тоже хорош, но уж больно затянут. "Анж Питу" написан как бы скороговоркой, а на "Графине де Шарни" автор уже как будто выдыхается - очень много политических рассуждений, а герои тихо сползают куда-то на обочину. Андреа де Таверне - это просто графиня де Монсоро. Тот же хаарктер: гордыня, надменность, мстительность, упертость. Проще говоря, Атос в юбке. Хоть Дюма и любит всячески подчеркивать благородство этих дам. Мария-Антуанетта - хоть и видно, что дама она легкомысленная и сволочная - все же вызывает куда больше симпатий. Просто потому что она - живая, со своими страстями, а Андреа - статуя. Очень хорош Филипп - яркая, страстная натура. Жаль, что Дюма расстается с ним в "Ожерелье", а в "Анж Питу" о нем лишь один раз глухо, одной фразой упоминает Шарни. Сам Шарни - очень привлекательная фигура, один из любимых моих героев у Дюма. Кстати, Шарни - это явно прототип Акселя Ферзена, реального возлюбленного королевы. Все сходится, даже возраст. Только Ферзен - швед и, в отличие от вымышленного Шарни, погибает много позже самой королевы. Но Филиппу по яркости своей натуры Шарни, конечно, проигрывает. И, конечно, очень живописны персонажи второго плана - старый барон Таверне, маршал Ришелье, брательник Дюбарри виконт Жан, графиня-сутяжница и другие. Жаль, что тетралогия не имеет логического завершения, казни королевы. Своим "Шевалье де Мезон-Руж", написанным гораздо раньше и второпях, Дюма сам у себя такой финал классный украл!


VESNA: Кстати, я прочла первый том Бальзамо, а потом Ожерелье и не поняла куда ж делся Жильбер. И уже потом второй том Бальзамо многое мне пояснил. Как ни странно в ожерелье я даже жалела что Жильбер пропал. И обрадовалась когда он в Анж Питу появился.Всё же яркий персонаж.

Andre: Puellaki пишет: Андреа де Таверне - это просто графиня де Монсоро Андре де Шарни не имеет ничего общего с графиней де Монсоро. Это совершенно другой человек. А то, что она как статуя, что она неживая - вспомните ее несчастную жизнь. Возможно, по событиям своей жизни она чем-то и напоминает графиню де монсоро, но она лучше ее. У Андре был только один недостаток- гордость. Мне кажется, что своей любовью к Шарни она напоминает Татьяну Ларину из Евгения Онегина, и характером она на нее похожа. Без сомнения, она благородна.

lennox: Жильбер прям как миледи. Одного пристрелили, другую повесили и оба потом живее всех живых:)))

Puellaki: lennox пишет: Жильбер прям как миледи Но всё же он поблагороднее,чем миледи... lennox пишет: много политических рассуждений Вот с этим согласна очень...и это обидно...Я пока не очень понимаю,почему назван роман "Графиня де Шарни"...Правда я ещё не дочитала

д'Аратос: Странно, я всегда сочувствовала Жильберу, он мне нравился куда больше остальных героев. Ни меланхоличная Андреа, ни шебутная Николь, ни даже великолепный Калиостро - никто так не нравился, ка Жильбер! Сейчас ситуация не изменилась. Сегодня по ОРТ "История с ожерельем". Про Ла Мотт-Валуа. Записываю. Завтра буду смотреть.

VESNA: Мда, без Жильбера никуда Мне тоже нравится этот персонаж, хотя при этом я осуждаю его поступок-преступление. Зато потом каким святошей он стал Метаморфоза ещё та!!!!!!!!

Andre: Andre пишет: Андреа де Таверне - это просто графиня де Монсоро. Тот же хаарктер: гордыня, надменность, мстительность, упертость. Проще говоря, Атос в юбке Чем Андре де Шарни напоминает вам Атоса?

д'Аратос: Andre пишет: Чем Андре де Шарни напоминает вам Атоса? 1. Холодность. 2. Разочарованность. 3. Недоверие к окружающим. 4. Стр-рашная тайна... И т.д.

Andre: д'Аратос пишет: Хоть Дюма и любит всячески подчеркивать благородство этих дам Вы считаете, что Андре де Шарни - неблагородна? Почему?

Andre: Andre пишет: а Андреа - статуя Да, внешне Андре была как статуя, но "под мраморной оболочкой скрывалась чувствительная натура". "Андре витала в облаках, редко спускаясь на землю", она жила своей внутренней жизнью (этим она напоминала пушкинскую Татьяну) и она очень страдала.

д'Аратос: Andre Мадемуазель, не понимаю, как Вы так цитируете? Я этого не писала!

Andre: Да, это не вы написали.

Andre: Жильбер - очень противоречивый характер. Например, в разговоре с Руссо он называет себя ничтожеством, но в то же время он безумно горд - гордыня руководит его поступками (например, предпочитает бежать голодным за каретой в Париж чем принять хлеб даром), из-за оскорбленной гордости он мстит, совершая преступление. С одной стороны, в нем есть хорошие качества - стремление к знаниям, хочет работать, неподкупность (когда его хотели сделать шутом в замке), честный, смелый, но, с другой стороны, он мстителен, жесток, упрям, горд к людям.

VESNA: Да, тем он и интересен, что в нем уживаются и отрицательные и положительные черты; нет утверждений хороший- плохой. И кстати не только книжные персонажи, но и реальные люди интересны своей непредсказуемостью и неоднозначностью. Хотя, возращаясь к роману, скажу что в Графине де Шарни Жильбер стал положительным героем, однако никто про его прошлое не забыл и поэту он всё равно воспринимался противоречивым героем несмотря на его положительность.

Andre: Да, несмотря на то, что он изменился, нельзя забыть его прошлое.

lennox: О, я вижу тут категорически не согласны с моими нападками на графиню де Шарни. Да, признаться, я недолюбливаю эту особу. Нет, она, безусловно, вызывает сочувствие, но... Она ведет себя как синий чулок, как до времени состарившаяся дуэнья, как чопорная гувернантка. Примерно такую роль она играет при Марии-Антуанетте. Как она относится к окружающим ее людям? Она либо глубоко презирает их, либо не испытывает к ним никакого интереса. Для нее главное - это не люди, а некие правила (даже не религиозные, а просто сословные, пресловутые рамки приличия). Она убеждена, что первый шаг должен сделать кто-то другой, но только не она. Да, она витает в облаках, да, где-то глубоко в сердце у нее что-то горит. Но кому тепло от этого огня? Кому? Даже ей самой - холодно. Ну, может быть, исключение составляет ее брат Филипп. Но даже от Шарни, в которого она вроде бы влюбилась без памяти, она сама себя запирает на ключ. Если бы она и впрямь ушла в монастырь, вернулась бы в свое поместье и тд и тп - это было бы понятно. Но такое ощущение, что она упорно долгие годы живет в Версале просто потому что любит мучить себя и других. Как будто всем своим видом показывая: я - такая несчастная, а вы вокруг - такие сволочи... Психологически этот тип понятен, но... в ней нет любви к окружающим. В общем, не дай Бог, занять у такой как Андре десятку до понедельника. Она даст и слова не скажет, и ты отдашь (побоишься не отдать такой), но все равно потом целый год своим видом будет тебе показывать, какое благодеяние тебе сделали. Нет уж. Десятку занимаем у Марии-Антуанетты, сотню - у герцогини де Шеврез, штукарь - у графини Винтер. И - на бал, в Оперу!!

VESNA: Меня в Шарни пугает, что она не ищет своего сына. Вместо того чтоб Жильбера в тюрьму сажать, лучше б узнала у него как сынишка поживает. Уж очень она холодная и скрытная. Хотя как женщину мне её безусловно жалко.

Andre: Andre пишет: некие правила (даже не религиозные, а просто сословные, пресловутые рамки приличия). Что же делать, если получено такое воспитание, и к тому же живешь в сословном обществе, при дворе -а там этикет, правила которого необходимо строго выполнять? А свой характер так просто не переломишь, не изменишься.Andre пишет: Но даже от Шарни, в которого она вроде бы влюбилась без памяти, она сама себя запирает на ключ. Вспомните, ей королева запретила даже писать ему.Andre пишет: Если бы она и впрямь ушла в монастырь - она ведь и ушла в монастырь, но королева упросила ее вернуться, чтобы выйти замуж.

Andre: lennox пишет: первый шаг должен сделать кто-то другой, но только не она - предрассудки! lennox пишет: Она ведет себя как синий чулок, как до времени состарившаяся дуэнья, как чопорная гувернантка. Просто она ведет себя скромно при легкомысленном дворе Марии-Антуанетты, где все остальные развлекаются как могут. Она не такая, она более серьезная (помню эпизод, когда она приходит к дофине с книгой, а та недовольна- ведь книги-это скучно, гораздо интереснее развлекаться на балах).lennox пишет: Она либо глубоко презирает их Нет, она никого не презирает(чтобы всех презирать, надо быть человеконенавистником). Она погружена в себя, в свои мысли-интроверт, возможно, что все происходящее вокруг не вызывает у нее интереса. То есть она находится не на своем месте("Андре стремилась к тихой жизни"-когда уезжает из Таверне ко двору. Она не была тщеславна, ей не нужна вся эта окружающая ее роскошь. В связи с этим вспоминаются слова Татьяны Лариной "Сейчас отдать я рада всю эту ветошь маскарада, весь этот блеск, и шум, и чад за полку книг, за дикий сад, за наше бедное жилище")

Andre: ltnnox пишет: живет в Версале просто потому что любит мучить себя и других Кого же она так мучает своим существованием? Мешает она только ревнивой королеве.lennox пишет: Она убеждена, что первый шаг должен сделать кто-то другой, но только не она. К сожалению, у нее предрассудки- следствие воспитания. Надо быть активней в жизни. Но Андре - несчастный человек со сломанной судьбой. Ее бесконечно жаль.

Andre: lennox пишет: Как будто всем своим видом показывая: я - такая несчастная, а вы вокруг - такие сволочи Да не показывает она такого! Andre пишет: в ней нет любви к окружающим. И ее никто не любит! Андре-безумно одинокий человек. И она всегда была одинокой, с детства. Одиночество - это очень страшно. Одиночество всегда откладывает отпечаток на человеке.

Andre: lennox пишет: lennox пишет: В общем, не дай Бог, занять у такой как Андре десятку Вы неправы. Вспомните, когда она подарила Николь все свои деньги, без всякой жадности и никогда не показывала, "какое она благодеяние сделала". lennox пишет: и скрытная Не всегда возможно жить с душой нараспашку.

lennox: Andre пишет: Вы неправы. Вспомните, когда она подарила Николь все свои деньги, без всякой жадности и никогда не показывала, "какое она благодеяние сделала". Понимаете, я ведь не говорю, что Андре - скряга. Совсем нет. Она способна и на большее самопожертвование, свидетельство тому - ее свадьба с Шарни. Но... кому она дарит тепло? Разве что Филиппу, да и то, скорее, по многолетней привычке. А ведь самое главное - это тепло, которое мы дарим другим. Иначе все наши благодеяния превращаются в холодную, казенную благотворительность и святошество. Вот вы в трудную минуту жизни (не дай Бог, как говорится), в минуту, когда вы чувствуете себя кругом неправой, виноватой и тд и тп - вы легко обратитесь к Андре, вы будете уверены, что она не просто даст денег или что-то еще, а реально поймет, от всей души посочувствует, хотя бы просто поплачет вместе с вами? Филипп, Николь, Мария-Антуанетта, кардинал де Роган, граф де Шарни, Бозир, Калиостро, Людовик XVI, даже Жанна де ла Мотт - дворяне и простолюдины, честные и воры - вот они реально могут понять, простить, забыть. Андре - нет. Она облагодетельствует вас, она поможет (материально), но она - не простит. Просто потому что не умеет прощать и даже не пытается научиться. И этим она делает несчастной и себя, и тех, кто ее окружает.

Andre: VESNA пишет: она не ищет своего сына Увы... Но какое счастье было, когда она его нашла! Как она вся переменилась, ожила! Будто это совсем другой человек. В жизни Андре было очень мало радости. С детства она была одинокой, у нее рано умерла мать - это все очень сильно влияет на формирование личности. Если бы обстоятельства ее жизни сложились иначе, она не была бы такой "холодной и скрытной". Такой ее сделала жизнь.

Andre: lennox пишет: Разве что Филиппу, да и то, скорее, по многолетней привычке Почему по привычке? Она любила Филиппа больше всех на земле, он был ее единственным другом. А любить по привычке, мне кажется, невозможно.

LS: Andre пишет: Как она вся переменилась, ожила! Будто это совсем другой человек. .... она не была бы такой "холодной и скрытной". Такой ее сделала жизнь. Типа даётся такой Атос в юбке? Еще одно клише Дюма? К сожалению, "Графиня де Шарни" как-то "проехала" мимо, подробности мне не известны...

Andre: lennox пишет: посочувствует, хотя бы просто поплачет вместе с вами? Я думаю, что Андре может понять, посочувствовать, ведь несмотря на то, что она выглядит такой отстраненной, отстраненной, она все же живой человек. Она ведь не камень. И есть ли вообще такие черствые люди, которые не посочувствуют другому в трудную минуту? lennox пишет: не умеет прощать Простить Жильбера очень сложно. Хоть он и раскаялся, изменился, но кому легче от этого? Каким образом можно научиться прощать?



полная версия страницы