Форум » Обсуждение остальных книг » Книги, нестоящие прочтения » Ответить

Книги, нестоящие прочтения

jennie: Так как не все книги у Дюма одинаково хороши, предлагаю сюда писать названия книг, на которые не стоит тратить время. Мой список: «Графиня Солсбери», «Изабелла Баварская», «Пьер де Жиак», «Метр Адам из Калабрии»

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 All

д’Аратос: Пока не могу ничего добавить, насчет первых двух согласна, а остальные ещё не знаю.

Ингвар: Вот тут есть две темы, которые мне кажутся бессмысленными. Вспоминается мне фраза другого великого французского писателя, В.Гюго, который говорил следующее : "Гениев нельзя сравнивать. Гений есть гений." Фразу я подзабыл, но смысл передал. ))) Так разве можно сравнивать творения Гениев между собой и говорить , что это стоит прочтения, а то нет. Человек вложил в своё творение душу, свою жизнь, а вы выносите вердикт, то годится, а это нет. Так нельзя... Вспомнил ещё случай. В 19 веке жил американский живописец Джеймс Манеил Уистлер. Он не особо известен, но мне он нравится... Вот дословно перепечатываю один элементов из его жизни: «В мае 1877 года Уистлер выставляет в одной из Лондонских галерей картину «Ноктюрн в чёрном и золоте: Падающие огни». Известный критик Джон Рескин возмущён этой работой: "Я никогда не предполагал увидеть, как некий тщеславец осмелиться запросить двести гиней за то, что он плеснул краской из горшка в лицо публике". Прочитав это, оскорбленный Уистлер обратился в суд. На процессе адвокат Рескина задал вопрос, сколько времени художник рисовал «Падающие огни» , и получил ответ - два дня. «И за двухдневную работу вы хотите получить двести гиней?!» - «Нет, - ответил Уистлер, - я прошу эту плату за свои знания и умения, которые я добывал всю жизнь.» В зале раздались аплодисменты. Уистлер победил» Так победит же здравый ум, и не будем мы говорить подобным образом о творения великих людей!

jennie: Александр Дюма за 48 лет творческой деятельности написал более 600 томов. Немногие имеют желание прочитать их всех, следовательно, необходимо отобрать лучшее. Как известно, не все произведения у Дюма одинаково хороши. Как известно, у Дюма есть много замечательных, но к сожалению не широко известных книг. Вследствии этого я посчитала нужным открыть два треда, из которых люди смогут черпать информацию, какие книги у Дюма необходимо почитать в обязательном порядке, а на какие не стоит тратить драгоценное время. Дело тут вовсе не в неуважении к Дюма и не во времени, затраченном им на его работу. При всей моей огромной любви к Александру Дюма я осознаю, что некоторые его книги можно читать только ради самого этого факта. Если какие-либо темы находятся бессмысленными, их можно игнорировать. Если в теме никто не высказывается - тогда в ней действительно нет смысла; в данном случае это не так. Я уверена, что эти два треда будут полезны многим.


Арман: jennie пишет: цитатаВследствии этого я посчитала нужным открыть два треда, из которых люди смогут черпать информацию, какие книги у Дюма необходимо почитать в обязательном порядке, а на какие не стоит тратить драгоценное время. Уж простите меня, пожалуйста, но вот конец фразы... Согласитесь, вкусы у всех разные. Я обожаю Дюма, но один из его известнейших (наверно, самый знаменитый после мушкетеров) роман «Граф Монте-Кристо» я не смог прочитать. Пробовал несколько раз в разных возростах - но буквально на второй-третьей главе захлопываю книгу. Не могу я это читать! Но это же мое личное мнение. Опять же, имеет большое значение эпоха. Ведь Дюма в большинстве своем писал исторические романы. Я, например, историей увлекаюсь, и по интересующему меня времени прочту что угодно - кем бы и когда бы это ни было написано. Рекомендовать что-то - это замечательно, но не кажется ли Вам слишком большой ответственностью отговаривать кого-либо от какой-нибудь книги? А вдруг она понравилась бы человеку, но он, полагаясь на Ваш авторитет, которым Вы, несомненно, пользуетесь, просто откажется ее прочитать? А может, именно это творение, не нашедшее отклик в Вашей душе, для него стало бы своеобразным, маленьким, личным - но откровением?

jennie: Вы, конечно, совершенно правы: вкусы у всех разные, то, что понравилось мне, не понравится кому-то другому. Я никого ни от чего не отговариваю, а просто высказываю и предлагаю высказывать другим своё мнение о книгах, а что делать с этими мнениями - решать другим.

Арман: jennie Все верно, просто название в таком случае можно было бы подобрать немного иное: к примеру, книги, что нам не понравились... Просто вердикт «не стоящая прочтения» для книги звучит практически как назначение смертной казни - ведь книги живут, пока их читают... Мне особенно близко это потому, что когда-то давно, лет в одиннадцать, я загорелся прочитать «Собор Парижской Богоматери» Гюго, но отец, человек, которого я безмерно уважаю, и литературные вкусы с которым у нас практически совпадают, усиленно меня отговарилвал. Я поддался на авторитет и отказался от прочтения. Книгу взял в руки через год и получил подтвтерждение, что все же двух одинаковых людей не бывает. Мне понравилась эта книга, и я полюбил ее. Этот неприятный для нашей семьи инцедент научил меня всегда крайне осторожно относиться к критике каких-либо произведений. Теперь мы их обсуждаем лишь тогда, когда все участники разговора их прочли. Хотя... это сугубо мое мнение - а администратору на своем форуме виднее

jennie: Форумы существуют для того, чтобы обмениваться на них СУБЪЕКТИВНЫМИ мнениями. Когда я говорю «книга, не стоящая прочтения», само собой разумеется, что она не стоит прочтения на мой субъективный взгляд.

Time out: jennie пишет: «Графиня Солсбери», «Изабелла Баварская», «Пьер де Жиак», «Метр Адам из Калабрии» ничего этого мне не попадалось... видно плохо ищу (?)...вот только на днях приобрела Изабеллу, еще не добралась

д’Аратос: начало не очень, не знаю, может вам понравится.

Allin: «Изабелла Баварская» Мне очень понравилась, читалась книга на одном дыхании. Может дело в том, что я интересуюсь не только творчеством Дюма, но и историей Франции и ее королями.

Арман: Allin Согласен. Несколько раз перечитывал. Не из самых-самых любимых, но книга очень хорошая!

д’Аратос: Арман возможно у меня не было интереса читать эту книгу, но осадок остался

Арман: д’Аратос Я же говорю: нельзя делить книги на достойные прочтения и не достойные - у всех свои вкусы.

Pauline: «Изабелла Баварская» для Дюма, пожалуй, слишком мрачная. Но с точки зрения знакомства с ранней историей Франции стоящая прочтения. «Графиня Солсбери» «слабее» и, на мой взгляд, несколько «не законченная»

Беранжьер де Невиль: «Изабелла Баварская» - действие длится 50 лет, ни одна сюжетная линия не завершена. «Графиня Солсбери». Просто скучно. «Шевалье д’Арманталь» - сплошной сироп Детективы

Иоганна: Здравствуйте! (О себе: на форуме впервые, но уже читала многое из Дюма) 1. «Изабелла Боварская». Несколько раз начинала читать, но не могла закончить. Хотя некоторые книги перечитывала десятки раз. 2. «Черный тюльпан». Читала его поздно: в 16 лет. Поэтому показался примитивным. 1) Главный герой, по-моему, слишком мелок, однобок, глуповат. 2) Натянуто: неужели, столько времени проведя в тюрьме, он ни разу не посмотрел на бумагу, в которую были завернуты «луковички»(само слово раздражает сюсюканьем, хотя «луковицы» тоже не переведёшь)?! Да и Роза хороша! 3) Без врага-вредителя, конечно, не обойтись. Но он тоже какой-то слишком примитивный(к вопросу о серьезности Дюма) 3. «Учитель фехтования»: 1) Нет острого сюжета, которого ожидаешь от Дюма 2) Поскольку дело идет о России, усторию которой все-таки знаешь, то и дело натыкаешься на противоречия и преувеличения. С другой стороны, интересен взгляд иностранца, слухи. 4. «Две Дианы» Роман не понравился мне лично, т. к.: 1) трагичен 2) слишком примитивны образы двух врагов, очень похожих внешне. Напоминает старую неоформившуюся срекдневековую комедию. 5. Остальное - не читала. P.S. Я, кстати, 2 раза начинала читать «3 мушкетеров», сначала показались скучными! Вообще, Дюма часто скучно начинает.

Арман: Господи, что же вы все так настроены против «Изабеллы Баварской»? Я прочитал ее в классе 5-6, а в последующие годы перечитывал еще раза два. Вполне нормальная, довольно интересная книга. В принципе, не хуже многого, написанного Дюма.

Беранжьер де Невиль: В Изабелле Баварской только начинается сюжетная линия - бросается. Только приготовишься к чему то - а автор уже об этом забыл. Хотя отдельные сцены там очень сильные, а вот романа как такового нет. Поэтому мне эта книга и не нравится. Но, в конце концов, мне может же у автора ВСЕ быть гениальным! Дама де Невиль

Генрих Наваррский: Изабелла Баварская

M-lle Dantes: Никого не отговариваю, но сама жалею, что прочитала «Графа Монте-Кристо». Это у меня в крови, как наследственный алкоголизм. Теперь пишу фанфики, как ненормальная, смотрю по «Культуре» погоду в Марселе. Глупо, честное слово.

д’Аратос: M-lle Dantes Не вы одна! Но «граф...» - стоящая этого книга!

Antoinette: Беранжьер де Невиль пишет: цитатаНо, в конце концов, мне может же у автора ВСЕ быть гениальным! А первый исторический роман вообще очень редко бывает гениальным.

Luis Offen: «Всё гениальное» - это был бы явный перебор. Гениального по определению много быть не должно.

OPTAHC: Иоганна пишет: цитата2. «Черный тюльпан». Читала его поздно: в 16 лет. Поэтому показался примитивным. 1) Главный герой, по-моему, слишком мелок, однобок, глуповат. 2) Натянуто: неужели, столько времени проведя в тюрьме, он ни разу не посмотрел на бумагу, в которую были завернуты «луковички»(само слово раздражает сюсюканьем, хотя «луковицы» тоже не переведёшь)?! Да и Роза хороша! 3) Без врага-вредителя, конечно, не обойтись. Но он тоже какой-то слишком примитивный(к вопросу о серьезности Дюма) Вы совершенно напрасно нападаете на «Черный тюльпан». Он очень жизненный. 1. Главный герой обычный обыватель. Милый хороший человек, который не знал, что ему предстоят испытания. Каким он еще должен быть? Роковым красавцем или мрачным страдальцем -- короче, романтиком? А зачем? Он принадлежит к другой среде. 2. Вот я НИКОГДА не смотрю на обертки, хотя периодически на них бывает осмысленный текст (например, когда пользуюсь старыми гранками) и при том, что я люблю читать. Обертка она обертка и есть. Лично меня интересует, что В НЕЙ, а не НА НЕЙ. А Роза так та вообще научилась читать недавно. Да и ласковое название «луковички» вполне понятно. Когда человека поставят на колени перед плахой, когда он будет ждать смерти, а потом неожиданно будет помилован, он станет ко всему относиться с необыкновенным умилением -- даже к самому факту, что дышит и ходит. 3. А что до врага, так почитайте историю разведения тюльпанов в Голландии, и вы будете потрясены, на что шли люди ради этих цветов -- некоторые разорялись, некоторые убивали. Иоганна пишет: цитата3. «Учитель фехтования»: 1) Нет острого сюжета, которого ожидаешь от Дюма А какой здесь может быть захватывающий сюжет? В истории декабристов все очень просто.

Екатерина Медичи: Да, господа и дамы, отчего ж это вы «простого человека» так не любите... Е.

Luis Offen: Екатерина Медичи пишет: цитатаотчего ж это вы «простого человека» так не любите е скажу насчёт других, но не люблю «маленького человека». А простые - они тоже бывают Наполеонами. В чём-то.

Генрих Наваррский: А вот я, как король, очень ценю каждого «маленького человека». Они были мне преданы, исправно платили налоги, а я изо всех сил старался, чтобы у них хотя бы по воскресеньем была курица на столе. Все Наполеоны не стоят этих маленьких, но добрых людей!

Luis Offen: А я о «маленьких» скорее, в духовном плане... Когда налоги платят - это хорошо... Особенно для королей.

Екатерина Медичи: «А я о «маленьких» скорее, в духовном плане... Когда налоги платят - это хорошо... Особенно для королей. » Дорогой Луи, по-моему вы несколько путаете образованность и духовность. Моя любимая тетя Дуся из деревни, никогда не думала «духовный» она человек или нет. работала, детей растила. Правда, мало у кого из писателей я встречала такой образный язык, как в ее письмах. Еще. Примерно сто лет назад в нашей стране было очень много«духовных» людей, которые болтались по кабакам, прожигали жизнь, пописывали стихи и считали себя «солью земли». А когда 90% обнищавших граждан Российской Империи прямо или косвенно поддержали октябрьский переворот, эта самая «соль» начала плакаться... и продавать прижизненного Пушкина, или бегать к Луначарскому, клянча пайки. А одна несчастная поэтесса была так унижена необходимостью поработать уборщицей... Не, они еще и бедного Блока зашпыняли. В, общем, жутко «духовные». Простите, Луи, за некий словесный салат, однако, для меня «бездуховный» человек и «простой» человек, вовсе не одно и то же. ps. Дорогой внук, вы как всегда попали в самую точку. Е.

Luis Offen: Екатерина Медичи Ну ладно. Я правда не разбираюсь в таких понятиях. Особенно на уровне логики.

Жан : "Изабелла Баварская"

Иоланда: Интересны те книги которые более знамениты, чем те о которых мало знаешь. Убедилась на собственном опыте.

Иоланда: Из всех книг Дюма считаю более интересными те которые знамениты.

Viksa Vita: Иоланда пишет: цитатаИз всех книг Дюма считаю более интересными те которые знамениты. Считаете ли вы подобную связь коррелятивной или причинно- следовательной?

Жан : Viksa Vita пишет: цитатаСчитаете ли вы подобную связь коррелятивной или причинно- следовательной? Да нет там никакой связи. Я как то прочел "Знаменитые преступления", у нас очень мало известные, а ведь это здорово написано! И другие такие же книги есть. Черт их знает, почему они не были известны.

Жан : Слушайте, я понял, почему Изабелла Баварская нечитабельна! Это же один из первых романов Дюма. Он еще не понял, как романы писать. А дальше расписался.

Мадлен: Жан пишет: цитатаИ другие такие же книги есть. Черт их знает, почему они не были известны. Наверника потому, что о них просто мало разговадивали в свое время. Хотя может я ошебаюль, и дело совсем не в этом.

Анна де Бейль: Мне искренне не нравится "Асканио". Главные герои - просты. Слишком однозначные. Слишком невинные ангелочки. Анна д'Этам чересчур примитивна. Клон Дианы де Пуатье из "Двух Диан". Про "Две Дианы", кстати, писала в соответствующей теме. Тоже чересчур все просто.

M-lle Dantes: "Чёрный тюльпан" похож на плохое аниме. Поддерживаю всех, кто не уважает эту фиговину. Герои какие-то бледные, а от "хэппи-энда" просто тошнит .

Мадлен: M-lle Dantes пишет: цитатаа от "хэппи-энда" просто тошнит ЭТО ТОЧНО!!!

Жан : Анна де Бейль пишет: цитатаАнна д'Этам чересчур примитивна. Клон Дианы де Пуатье из "Двух Диан". А что еще ждать от фаворитки? Все они одним миром мазаны! Растереть и плюнуть.

Евгения: Дочитала "Тайный заговор" (в другом, более известном переводе - "Соратники Иегу"). И не понравился он мне. 1. Главный герой на протяжении всей книги с маниакальным упорством хочет погибнуть, что ему ну никак не удается. Интересно узнать, почему? Очень интересно. Жду, что всё объяснится, но нет - последняя фраза эпилога: "И никто никогда не узнал, что побуждало его с таким ожесточением искать смерти, которая так долго убегала от него". Обидно, честное слово. 2. Суперблагородство соратников Иегу какое-то нежизненное (может, это с позиций нашего времени?). Во-первых: начальник этих соратников, пользуясь своим правом указать одного человека по своему выбору, жизнь которого должна быть священна для его товарищей, выбирает брата своей возлюбленной, хотя этот брат является одним из самых яростных преследователей и в конце книги приводит их всех на эшафот. Ну ладно, убивать его нельзя, раз уж пообещали. Но можно было бы хотя бы ранить, что ли, чтобы на время вывести из строя. А так - во всех схватках он выходит без единой царапины. Во-вторых: пока начальник соратников Иегу в отлучке, их разгромили - кого убили на месте, кого захватили, чтобы казнить. Под занавес появляется начальник и восклицает: "Вот он я, казните и меня заодно". Совершенно излишнее геройство, на мой взгляд. Хоть бы он сначала попытался, оставаясь на свободе, помочь товарищам... 3. Ну и вообще - показалось скучновато как-то.

Iren: Кхм... Даже как-то стыдно спрашивать... Кто читал ужас под названием "Женские страсти" - произведение, относящееся к разряду "детям до 16..." Сегодня я просто случайно наткнулась на этот рассказ в сети. Кошмар!

Жан : Евгения пишет: цитата1. Главный герой на протяжении всей книги с маниакальным упорством хочет погибнуть, что ему ну никак не удается. Интересно узнать, почему? Очень интересно. Жду, что всё объяснится, но нет - последняя фраза эпилога: "И никто никогда не узнал, что побуждало его с таким ожесточением искать смерти, которая так долго убегала от него". Обидно, честное слово. Э, простите за подробность. Но там все совершенно ясно. Вам же черным по белому напечатали, голос высокий, не хочет, чтобы его тело видели. Неужели непонятно?

Евгения: Про высокий голос, честно говоря, не помню. Но Вы правы, про плен я, видимо, читала недостаточно внимательно. Каюсь.

jennie: Скорее всего, это не Дюма. источник (анг.)

VESNA: Не понравилось очень много Великой франзузкой Революции в очень многих романах. Я понимаю это ОЧЕНЬ важно, но когда революция притесняет всех героев и уводит их на 2, а то и на 3 план...Это неправильно

месье: Очень не понравилась Луиза Сан-Феличе. Книга посвящена итальянской революции. После Трех мушкетеров и графини как-то очень тяжело читать об вырезании дворян и разгуле черни. Если бы этот роман сейччас экранизировали точно по тексту то получился бы боевик с морем крови.

LS: Iren пишет: Кхм... Даже как-то стыдно спрашивать... *пожимая плечами* Да нет, ничего... Мы тут вплотную занимались интимной биографией виконта де Бражелона и приподнимали одеяло постели графа де Ла Фер... Так что какими-то "женскими страстями" нас не проймешь

Жан : месье Да ладно. Просто вы поверили, что Дюма романтик, а он хорошо знал жизнь. Там все примерно так и было, только хуже.

VESNA: Да куда уж хуже? Сан-Феличе тоже с трудом прочла. Финал вообще кошмар. Самое интересное что на Дюма родственники Луизы в суд подать хотели за клевету

Andre: Из прочитанных мною книг Дюма больше всего мне не понравилась "Изабелла Баварская". "Луиза Сан-Феличе" тоже читается с трудом. Не очень хороши маленькие рассказы, которые у Дюма тоже есть - там обычно незапоминающиеся герои.

Sab-a: Добавила бы небольшой роман "Катрин Блюм".

Andre: Неправильно и обидно...

VESNA: Вспомнила "Роман Виолетты". Не то что бы совсем недостоин прочтения, но... И в те времена была порнография

jennie: VESNA Это не Дюма.

Евгения: jennie Но "Роман Виолетты" был опубликован в многотомном собрании сочинений Дюма издательством Арт-Бизнес-Центр, издании довольно солидном и достаточно полном. В комментариях сказано: "Повесть "Роман Виолетты" весьма нетипична для Дюма. Возможно, она написана как бы в подтверждение мнения французского поэта-романтика Альфреда де Мюссе, что даже совершенно непристойное по содержанию литературное произведение может быть высокохудожественным. ... Прототипом заглавной героини стала Анриетта Шевалье (1819-1845), любовница Дюма с 1837 г., дебютировавшая как актриса в театре Одеон в 1842 г. Впервые повесть была опубликована уже после сметри автора, причем анонимно, под названием: "Роман Виолетты. Посмертное произведение замаскированной знаменитости". Точная дата ее написания не установлена. Это первое издание повести на русском языке (Арт-Бизнес-Центр, 2001 - Е.). Перевод выполнен специально для настоящего Собрания сочинений с издания, подготовленного и представленного Клодом Шоппом".

jennie: http://cadytech.com/dumas/work.php?key=362 Издатели любят приписывать Дюма романы, всякие сыны портоса и графини монте-кристо тому свидетельство. В последние месяцы своей жизни, Дюма был не в состоянии писать. Если же эта писанина была написана раньше, то почему не была опубликована раньше, ведь известно, что Дюма постоянно нуждался в деньгах? Лично я уверена, что это просто ещё одна попытка издателей заработать на имени известного писателя.

LS: Может быть, книга не была опубликована при жизни Дюма именно в силу своего скандального содержания. Или она вышла анонимно? В Ленинке есть книга - "Роман женщины" (другое название "Романа Виолетты"), изданная в С.Пертербурге в 1860 г. Мне кажется, что Арт-Бизнес-центр (и г-г Яковенко, редактор этого собрания сочиненй) не стал бы публиковать сомнительное в смысле авторства произведение. Тем более, что других сомнительных "сыновей Портоса" и "графинь Монте-Кристо" там нет.

jennie: Книга вышла анонимно. Я листала её, и это очень не похоже на Дюма.

LS: Мне тоже иногда казалось, что Дюма - не Дюма (не эта книга, а другие). А потом пришло в голову, что дело, может быть, в переводчиках. Они настолько влияют на стиль автора, что иногда кажется, что разные произведения вышли из-под разных рук. Классический перевод "Трех мушкетеров" (Вальдмана и К) отшлифовывался многие годы, имел хороший "фундамент" из других переводов. И, как выснилось, имеет некоторые отличия от "первоисточника", серьезно "улучшающие" его. Поэтому, могу предположить, что "Роман Виолетты", который переводили сейчас, когда к переводу уже не отностяся так трепетно, как двадцать лет назад и школа перевода вымирает, выглядит непохожим на Дюма и его стиль. Кроме того, Дюма сам по себе очень неровный писатель. У него есть произведения (бесспорно принадлежащие его перу) настолько отличные друг от друга, что это дает вескую основу для распространения слухов о литературных неграх и "фабрике А.Дюма". Все-таки заявка издания Арт-Бизнес-центра на "академичность" выглядят достаточно веско.

jennie: LS пишет: Все-таки заявка издания Арт-Бизнес-центра на "академичность" выглядят достаточно веско. Мне тоже так казалось. И тем не менее, нет доказательств, что это действительно Дюма. Хотя нет и доказательств обратному.

VESNA: Я читала Виолетту в эл. виде , и там тоже была фраза "нетипично для Дюма". Ну не знаю

Вася Пупкин: Кстати, итальянцы "Луизу Сан-Феличе" экринизировали недавно. В виде мини-тв-сериала. Видел кусочек по ихнему ТВ. Гл. героиню играет Летиция Каста. А вообще, мне многие более ранние, более простые, что-ли, вещи Дюма нравятся сильнее поздних. Та же "Изабелла Баварская" - весьма неплоха.

Сара: из прочитанных мною книг А.Дюма, самая ужасная Асканио, около года пыталась ее осилить, дочитала из принципа)

Annie: Сара Действительно средненькая книга, вначале скучновато...ничего такого особенного..."Они жили долго и счастливо и умерли в один день..."..Что интересно так это рассмотрение любви со всех сторон:)))

леди: Здравствуйте. Я хотела спросить, что уважаемое сообщество думает о романе Дюма "Робин Гуд"?

Iren: Что-то мне совсем не понравился роман "Графиня Солсбери":( как-то все сухо, скупо, затянуто. Я сначала вообще подумала: а Дюма ли это?!

Diana: Iren пишет: Я сначала вообще подумала: а Дюма ли это?! Iren ,как я вас понимаю.У меня тоже иногда приходят такие ощущение при прочтении некоторых его произведений,например,таких как Сальтеодор.Не читали?Несколько раз бралась и никак не могу дочитать,так и лежит с закладкой,но я ее "добью":)) Что касается Солсбери,я ее когда-то читала,но даже не помню понравилось или нет.Не осталось впечатлений(ни хороших,ни плохих).

Señorita: Diana пишет: есколько раз бралась и никак не могу дочитать,так и лежит с закладкой,но я ее "добью":)) Я так "Изабеллу Баварскую" "добивала" - оочень долго она у меня с закладкой лежала...

Дмитрий: Салтеадор кстати все же ничего произведение, мне понравилось, хоть и нельзя включить его в список самых лучших поризведений Дюма, но скажем так произведение на 4 балла. Простенько и со вкусом. А Изабелла у меня читалась очень легко, но вот концовка разочаровала - смерть безумного короля и ни слова о Дофине и его последующей борьбе.

Iren: А "Изабелла Баварская" мне понравилась. "Сальтеодора" эээ... "читала":) начала, потом стало скучно, а потом и вовсе стала читать по предложению на каждой странице:)))

Diana: Я,наконец-то,дочитала Сальтеодор!!!!!!!!Это был какой-то кошмар. Уж простите меня,но мне это произведение СОВСЕМ не понравилось.Дочитала только потому,что не люблю бросать книги "на пол пути".Сейчас взялась за другую(не Дюма).Хочу передохнуть.Так как,если вдруг из своей коллекции выберу подобное,то Дюма не смогу читать и переносить долго:))

Snaky_lady: Diana пишет: Я,наконец-то,дочитала Сальтеодор!!!!!!!!Это был какой-то кошмар. Уж простите меня,но мне это произведение СОВСЕМ не понравилось Я читала "Сальтеодор" когда-то давно. Совсем не понравилось. Причем он у меня под одной обложкой с "Сильвандир". "Сильвандир" - тоже на мой взгляд слабоватая вещь. И тоже, как и некоторые в этой теме, не люблю "Черный тюльпан". Я над ним просто засыпала:(

Дмитрий1: Да вроде ничего Сальтеадор. Там просто так все интересно переходит от приключенческого романа до мелодрамы. Идея то достаточно оригинальна. :)

Comte d'Armagnac: Snaky_lady пишет: Я читала "Сальтеодор" когда-то давно. Совсем не понравилось. Причем он у меня под одной обложкой с "Сильвандир". "Сильвандир" - тоже на мой взгляд слабоватая вещь. Странно... я читал "Сильвандир" достаточно давно, но мне казалось, что это одно из наиболее интересных (хотя и малоизвестных) произведений Дюма. В "лучших местах" напоминает чем-то "Трех мушкетеров" или трилогию о Генрихе... Из несомненных (для меня) достоинств: "живые", не "одномерные" герои, сочетающие в себя достоинства с врозможностью совершать негативные поступки под давлением обстоятельств; держащая в напряжении интрига - сюжетные ходы не видны вперед на несколько глав; юмор, который есть далеко не во всех романах Дюма; понравилось, как описана атмосфера Парижа после прибытия туда главного героя... Вобщем, ставлю эту вещь сразу за 2-мя трилогиями и "Графом", чуть выше "Асканио", и недосягаемо выше "Женской войны", "Изабеллы", "Двух Диан"... А Вам почему показалось, что эта вещь слабовата?

Valery: Прекрасно знаю,что вмешиваюсь в разговор (прошу не кидать тапками),но боюсь,что потом уже не напишу. Относитель недавно прочитанная "Графиня Сольсбери" мне ,ну не очень понравилась.Точнее начало.Зато конец порадовал.Мне кажется, что "возмещение" нудного начала и не очень интересной середины ;)

jennie: Valery Искренне восхищаюсь вами, что вы дочитали это. Сколько раз я пыталась прочитать это произведение, и всегда бросала после нескольких страниц, никак не могла себя заставить читать дальше!

Diana: Comte d'Armagnac пишет: я читал "Сильвандир" достаточно давно,Comte d'Armagnac пишет: Вобщем, ставлю эту вещь сразу за 2-мя трилогиями и "Графом", чуть выше "Асканио", и недосягаемо выше "Женской войны", "Изабеллы", "Двух Диан"... Вот Сильвандира я еще не читала,в отличие от Асканио,Женской войны,Изабеллы и Двух Диан.Эти произведения мне понравились.Правда Асканио чуть меньше остальнных.Хотя я их читала в подростковом возрасте и не знаю,как восприняла бы сейчас.Но у меня о них остались хорошие воспоминания:))

Алея: Женщина с бархаткой на шее. Имхо, кошмар. Совсем не Дюма. Читала давно. Как-то сумбурно и туманно. Это точно Дюма написал?!

LS: Алея Если издание новое (90-00-х гг.), может быть просто о-о-очень плохой перевод. В те времена издатели шли на публикацию подстрочников, автоматических переводчиков и т.д.

Iren: Алея пишет: Женщина с бархоткой на шее. У меня от этой книги было примерно такое же впечатление, как и от "Графини Солсбери" - сначала хотелось забросить, но совесть не позволила:))) Читала страниц по 15 в день, осилила.

М-ль Валуа: "Графиню Солсбери" я не читала. Что касается "Изабеллы Баварской", "Двух Диан", "Асканио", я думаю они стоят прочтения. А "Женская война" вообще одна из моих любимых.

Доктор Жильбер: Очень тяжело читалась "Луиза Сан-Феличе", ничего не осталось от "Соратники Иегу", "Изабеллы Баварской". Есть еще ряд уж слишком примитивных произведений: "Черный тюльпан", "Асканио", "Жорж" и др.

jennie: Действительно, на вкус и цвет... Лично у меня "Сан Феличе" и "Жорж" - среди самых любимых произведений. Да и остальные (кроме Изабеллы Баварской) я бы не отнесла в список нестоящих прочтения.

М-ль Валуа: "Черный тюльпан" - мой самый первый роман, поэтому сохранились теплые воспоминания.

Почти черный тюльпан: Помнится, будучи у кого-то в гостях, наткнулась на неизвестный мне томик с названием Тысяча и один призрак. Вернее, куда там - просто рассказ или повесть. Пробовала начать читать, много не осилила из-за дохлого сюжета и теперь думаю - а стоит ли найти и почитать? Кто в курсе?

Дмитрий: Конечно стоит! Мне очень понравился сборник Тысяча и один призрак. Правда, чтение не для слабонервных, так как там много жути описано. :)

Дмитрий: Что касается Сильвандир и Жоржа - то очень странно, по-моему это одни из лучших произведений Дюма.

М-ль Валуа: Как вы думаете, стоит ли мне читать "Бастард де Молеон"?

Alex: Самая скучная книга Дюма,на мой взгляд, "Катрин Блюм".

Alex: мне не понравились рованы: "Робин Гуд", "Сальтеадор", "Альбина"," Бастард де Молеон"," Жорж","Луи15 и его двор","Катрин Блюм".

графиня де Мей: В середине 90-х попалась мне книга с тремя романами (скорее, повестями, правда) Дюма - "Альбина", "Полина" и "Цецилия" (последнее звучит ужасно, не понимаю, почему нельзя было оставить французский вариант "Сесиль"). Вот это действительно не стоит прочтения! Все три - наивные-пренаивные истории любви и ненависти, этакий вариант дешевых женских романов. Интрига - минимиальна, все состоит из ахов и вздохов и прочей белиберды. Не рекомендую.

Fess_: второй том Виконта де Бражелона, то бишь 3 и 4 часть. Я понимаю абсурдность данного заявления, но тем самым хочу предостеречь начинающих читателей. Ибо я считаю что сократив второй том до первой и последней главы он не убавил бы в популярности а может даже и наоборот стал бы более значимым.

Луиза Водемон: Fess_ пишет: второй том Виконта де Бражелона, то бишь 3 и 4 часть. Второй и третий том "Виконта.." заканчивает гениальнейшее произведение Дюма, поэтому советовать: Fess_ пишет: хочу предостеречь начинающих читателей. как-то не очень правильно. Несмотря на трагическую развязку, эти два тома так же хороши и красивы, как и предыдущие части трилогии. Fess_ пишет: Ибо я считаю что сократив второй том до первой и последней главы он не убавил бы в популярности а может даже и наоборот стал бы более значимым. Знаете, а вот автор так не считал. И слава Богу.

LS: Fess_ В третьей и четвертой части, кроме галантных сцен, - завязка интриги с Железной маской, чудеснейшие теплые жанровые сцены "В поместье Планше", расследование д'Артаньяном обстоятельств дуэли де Варда и де Гиша (по-моему, в мировой литературе один из первых детективных сюжетов). Нет, выкидывать из "Виконта" всё это было б расточительством. :)

david: Fess_ Не смею ничего утверждать и , тем более, навязывать, но - в детстве Виконт мне понравился не очень - показалось, что активных действий маловато, а любовных переживаний - чересчур много. Не прошло каких-нибудь ... десятков лет и Виконта я перечитываю, пожалуй что, с большим вниманием и интересом, чем ТМ (никоим образом их не принижая, не умаляя их интереса, значения, увлекательности и т.д.). Кроме того, Ваше право - любить или не любить "10 лет спустя" и относиться к этой книге, как Вы относитесь. Я бы, правда, не был бы столь категоричен в оценке - но это мои проблемы.LS А "Золотой жук" был все же раньше - в 1843.

LS: david пишет: А "Золотой жук" был все же раньше - в 1843. "Золотой жук"?

david: LSЭ.А.По - отец детективного жанра...

LS: david Я найду и вывешу выдержки из Циммермана, где рассказывается, как и чем Дюма опередил отцов-основателей детективного жанра. По-моему, По тоже упоминался. Но речь шла не о "Виконте де Бражелоне". :)

LS: david Извините, что процитирую себя (из темы "Д.Циммерман. "Александр Дюма Великий") Дюма смело может считаться родоначальником детективного жанра. Вот обоснования Циммермана. Литературоведение относит к первым французским детективам "Дело Леруж" Габорио и (в меньшей степени) "Темное дело" Бальзака (1841 г.). Сюжет «Темного дела» составляет политический заговор и похищение важной персоны. Если считать самым ранним детективом «Темное дело», то туда же можно отнести и «Шевалье д’Арманталя», написанного Дюма в том же году. Но если считать главным признаком жанра разрешение некоей загадки в центре сюжета, то Дюма опять же первый. В 1844 г., до перевода на французский "Украденного письма" По, в «Графе Монте-Кристо» появляется тюремный детектив – аббат Фариа, который занимаясь психоанализом с Эдмоном Дантесом, открывает ему все пружины заговора, жертвой которого он стал.

david: LS Да, "Золотой жук" был переведен на французский только в 1853г. (что не означает, что Дюма не мог знать содержания рассказа), но, в качестве полемики, могу привести безусловно более ранние примеры дедуктивного расследования: Эзоп "Лев и лиса", Вольтер "Задиг" (1747г.) - знаменитый отрывок, повторяющийся еще в нескольких произведениях (рассказ о болонке и коне, которых Задиг не видел, но "вычислил"), Уильям Годвин "Калеб" (1794г.) - аналитические рассуждения Калеба, приводящие к выводу, что Хоукинс не мог быть убийцей Тиррела, ... Начать, на самом деле, надо было с ТАНАХА (Ветхого Завета), в котором масса логических построений и расследований (Даниил, Соломон). Наверняка, если хорошенько повспоминать, поискать, почитать, можно найти еще массу примеров. При этом у меня даже мысли не возникает умалить и значение Дюма, и блестящее расследование, проведенное д'Артаньяном. Просто Дюма был не самым первым... Дюма мне любимый писатель, но истина дороже (0,5 с).

LS: david А расследование криминальной истории по следам? Как это делает д'Артаньян в "Виконте"?

david: LS Блеск! Но это именно то, что описывает Вольтер (в десятки раз короче, но смысл - тот же. Кстати, у Эзопа - то же, но в одной строчке - кто же спорит, что Дюма - гений?! И - один из первых "дедуктивистов").

Орифия: А я считаю, нужно прочитать книги, которые заинтересовали. Кому-то не понравились, а кто-то этой книгой бредить начнет. Тут каждый решает для себя сам. Вот меня мама отговаривала читать "Трех мушкетеров" Но было поздно - я уже стала Дюманкой. ))) А что было бы, послушай я маму в этом вопросе? А ничего. Я упустила бы целый мир - ни больше, ни меньше.

bluered: У такого производительного (и мной безусловно любимого!) автора не может не быть отходов. На мой взгляд, Дюма собрал все свои черновики и наброски и выпустил их в виде нижеследующих произведений: 1. Женская война 2. Дочь регента - и первое и второе - унылые шаблоны ("глаза чуточка побольше, ротик чуточку поменьше") 3. Шевалье д,Арманталь - главный герой, за которого мы всегда болеем, выглядить очень бледно и жалко 4. Учитель фехтования - повесть о декабристской жене, оригинально только то, что о России, но я ожидала другое (то, что встретила в одноименном романе Перес-Реверте), и впечатление безнадежно испорчено 5. Графиня Солсбери - политика, политика, политика, а в конце - скучное изнасилование 6. Амори - у героя умирает невеста, чахоточная блондинка, и он женится на ее здоровой сеструхе. Офигеть как интересно. Герои и их чувства вполне заурядные 7. Сильвандир - опять же ходульные Роже и Констанс, бытовая интрижка Все перечисленные книги (но только на мой взгляд! я могу ошибаться) решительно ни уму, ни сердцу. В них нет стержня ни за счет героев (как в Трех мушкетерах), ни за счет продолжительной интриги (как в Монте-Кристо), ни психологической драмы (как в Ущелье дьявола). Сальватор и Таинственный доктор - по-моему, тоже ходули. Я во всяком случае, не решилась это читать.

Жан : bluered пишет: Женская война Этому роману не повезло лишь в переводе. А так очень сильное произведение. bluered пишет: Дочь регента Та же проблема. bluered пишет: Сильвандир - опять же ходульные Роже и Констанс, бытовая интрижка Э нет, элегантная и насмешливая история эпохи. Причем на орехи достается всем! bluered пишет: Амори - у героя умирает невеста, чахоточная блондинка, и он женится на ее здоровой сеструхе. Офигеть как интересно. Герои и их чувства вполне заурядные Блестящая повесть с точки зрения психологизма. Не приключения тела, а история душ.

bluered: Жан я оставляю за собой право ошибаться. Вполне возможно, что насчет Сильвандир я была не права. И все же я думаю так, так думаю. По известым причинам считаю все вышеперечисленные мной книги побочным эффектом. Люблю психологизм, но Амори - вполне заурядная история заурядных душ, ее могло бы и не быть.

Жан : bluered пишет: Амори - вполне заурядная история заурядных душ, ее могло бы и не быть. То есть интерес для вас представляют исключительно необычные души, а обычные люди - фи, как скучно? Вот он, революционный романтизм.... ;)

LS: bluered В книге Циммермана "Александр Дюма Великий" говорится о том, что в "Амори" Дюма исследует чувство отцовской любви, "примеряет на себя" возможность смерти ребенка: "В данный момент он /Дюма. - LS/ погружен в "Амори" /.../. Ситуация грустная, но все закончится хорошо. Важен вывод: "любовь, от которой нельзя умереть", то есть та любовь, которую испытывает мужчина к женщине. И тут можно задать осторожный вопрос, не является ли эта ситуация для Александра автобиографической, так же, как и "любовь от которой умирают". То есть, как и отец Мадлен, который не сможет пережить смерти дочери, смог бы Александр пережить беду, случившуюся с его сыном, и какова, к примеру, будет судьба Атоса после смерти его бастарда де Бражелона." Судя по тому, что Дюма несколько раз возвращался к этому сюжету, он для него был важен.

bluered: Жан пишет: То есть интерес для вас представляют исключительно необычные души, а обычные люди - фи, как скучно? Да, в исполнении Дюма меня интересуют исключительно необычные души и ситуации, для обычных людей есть Флобер, Мопассан, Золя, Фаулз, Эко... Конечно, такое разделение писателей грубо. Но, не умаляя достоинств Дюма как писателя, хочу заметить, что психологизм не самая сильная его черта. Дюма - волшебник. Он пишет мне о трех мушкетерах и я ему верю. Это нормально, у каждого писателя (и человека) есть своя стихия: кто-то летит, кто-то ходит пешком. Дюма, если хотите, летающая птица, и ходит весьма неуклюже. Произведения Дюма дали мировой литературе лучшие образцы дружбы и любви. Но из примерно 500 (где-то встречала такую цифру) произведений не может быть 500 попаданий в цель. LS С такой стороны я не пробовала смотреть, это действительно что-то новое,учту :) Но только вот что. Амори может быть важным творческим опытом для самого автора, но для читателя - всего лишь ступенью. Имею наглость утверждать, что Амори как художественное произведение слабое, невыразительное. Голубой цветок Новалиса тоже кому-то был чем-то важен, но вот все произведение в целом - ученическое, нецельное, разваливающееся.

LS: bluered bluered пишет: из примерно 500 (где-то встречала такую цифру) произведений Это можно уточнить здесь: "Творческое наследие Александра Дюма. Аннотированный список произведений" И здесь: "Список всех произведений А.Дюма"

bluered: LS Их действительно очень много LS пишет:То есть, как и отец Мадлен, который не сможет пережить смерти дочери, смог бы Александр пережить беду, случившуюся с его сыном, и какова, к примеру, будет судьба Атоса после смерти его бастарда де Бражелона." О, это даже совсем друго дело! Из этой цитаты мне понятно, что Амори не мог не быть. Это было попыткой разобраться в самом себе. Но книжка все равно слабая

Nika: Женская война--такое впечатление, что автор думал "а не накропать ли мне еще романчик, да с участием известных героев"... еле дочитала до конца, и то скорей из принципа...

Ора: А мне очень понравилось, гораздо правдивее, чем "Двадцать лет спустя" и совершенно потрясающий конец, когда королева и ее свита проезжают мимо монастыря, где умирают от горя две женщины, и решают, что в монастыре святой Радегонды не любят скучать, и когда Корвиньяк решает, что есть люди и почище чем он. Потрясающе, так и сбивает с ног!

Сиринга: Ора пишет: совершенно потрясающий конец, когда королева и ее свита проезжают мимо монастыря, где умирают от горя две женщины, и решают, что в монастыре святой Радегонды не любят скучать, и когда Корвиньяк решает, что есть люди и почище чем он. Потрясающе, так и сбивает с ног! Но до конца - триста страниц начала...

Жан : Сиринга пишет: Но до конца - триста страниц начала... Я их, к примеру, проглотил вмиг. Впечатление было сильное. Роман действительно много правдивее, чем "Двадцать лет спустя" и он лишает читателей многих романтических иллюзий. Другой вопрос, что люди не любят лишаться иллюзий. Еще одна проблема, роман был плохо издан, но это уже не вина Дюма.

Сиринга: Жан пишет: Еще одна проблема, роман был плохо издан, но это уже не вина Дюма. У меня - перевод В.М.Строева. Видимо, номинант на премию "Абзац". Роман читался, как дежавю: всё где-то уже было. И ночевка в гостинице, где юноша-сосед оказывается прелестной девушкой, и злобный двойник, проказничающий под именем невинного героя, и любовный треугольник роковая брюнетка-ангельская блондинка-герой-любовник.

Мария-Антуанетта: На мой взгляд самые слабые романы Дюма - это "Чёрный тююльпан" и "Соратники Иегу". Всё ужасно затянуто и смертельно скучно. А вот что касается "Изабеллы Баварской" и романа "Сильвандир", то мне они в отличии от многих "дюманов", которые писали в этой теме выше, показлись довольно интересными. Не могу отнести к "нестоящим" роман "Двадцать лет спустя", но этот роман смотриться слишком слабо на фоне связанных с ним "Три мушкетёра" и Виконт де Бражелон".

Анна де Ла Фер: *приготовившись к обстрелу тапками* А по моему скромному и, быть может, ненужному мнению, "Соратники Иегу" очень даже ничего... И, дабы сей пост не был оффтопом, расскажу о тех романах Дюма, которые считаю не стоящими прочтения. Таковой у меня всего один - "Маркиза дЭскоман". До зевоты скучный и неинтересный. Такое ощущение, что его писал не Дюма.

Мария-Антуанетта: Анна де Ла Фер пишет: расскажу о тех романах Дюма, которые считаю не стоящими прочтения. Таковой у меня всего один - "Маркиза дЭскоман". Вот-вот, а я его забыла. Когда нашла его в библиотеке, прыгала до потолка. А прочитав поняла, что радоваться не стоило. Должно быть создавая сию книгу Александр Дюма был не в духе.

Калантэ: Мне попался наконец роман "Робин Гуд - король разбойников". Ну что я могу сказать? Не берусь утверждать, что это не стоит прочтения, но! Возможно, все дело испорчено плохим переводом, но ведь развитие сюжетных линий от перевода не зависит? Разочарована безмерно - действительно, такое ощущение, что писал не Дюма. С его хрестоматийными романами, такими, как те же самые "Мушкетеры", соотносится примерно как корявый карандашный набросок (эскиз) с завершенной картиной красками. Интриги не прописаны, характеры - местами, несколько сюжетных линий брошены (такое ощущение, что брошены все)... В общем, дочитала только из принципа. Увы...

Анриетта: Я бы как раз прочитала все перечисленные книги,потому что они кому-то не понравились,чтобы иметь свою точку зрения на этот счет.Автоматически получаются,что они достойны прочтения))

Briana: Ну, назвать романы, недостойные прочтения, я, пожалуй, не решусь. А среди тех, что лично мне не понравились - "Изабелла Баварская", "Луиза Сан-Феличе", и, наверное, "Сорок пять". Хоть последний роман и относится к романам моего любимого "генриховского" цикла, он, на мой взгляд, значительно уступает КМ и ГДМ. "Сальтеадора" и "Сильвандира" я не читала, поэтому ничего плохого о них сказать не могу. А вот роман "Тайный заговор" (он же - "Соратники Иегу") прочитала с большим удовольствием. Может быть потому, что впервые я его читала в пору своей наполеономании, и мне было просто безразличен стиль написания и отношения персонажей. Всё, что мне было тогда нужно - это исторические реалии начала 19 века. А это присутствует в данном романе с избытком. Так что грешить мне на него нечего.

Вильгельмина: Калантэ пишет: Интриги не прописаны, характеры - местами, несколько сюжетных линий брошены (такое ощущение, что брошены все)... В общем, дочитала только из принципа. Увы... Мне как-то тоже попался этот роман, и мне тоже было странно, почему многие интересные линии брошены. А потом я скачала из Интернета роман Дюма "Робин Гуд" и оказалось, что то, что я прочла, является лишь первой частью романа, а вот во второй части все логически завершается и очень даже интересно. Кстати, роман называется "Робин Гуд" без всяких "короля разбойников"

Алевтина: Амори, Маркиза Д`Эскоман.

anemonic: Алевтина пишет: Амори, Маркиза Д`Эскоман. ?

Алевтина: мне не нравится книги "Амори "и "Маркиза Д`Эскоман"

anemonic: Это я понял, вы не поняли меня: я поставил знак вопроса, т. е почему? Это знак удивления.

Алевтина: Потому что, в этих романах слишком много сентиментальности.

anemonic: Алевтина пишет: Потому что, в этих романах слишком много сентиментальности. Я думал, что для женского пола такие романы более по вкусу. Мне кажется ни один автор не умеет так писать про любовь, как Александр Дюма. Но, это мне так кажется , я понимаю что не все Дюманы согласятся со мной. Как же тогда это ваше противоречие?

Алевтина: Ну не дотягивают эти романы до Трех Мушкетеров . И вообще лучше бы Дюма не писал Амори, Маркизу Д`Эскоман

Алевтина: Даже это обстоятельство "Мне кажется ни один автор не умеет так писать про любовь, как Александр Дюма" не заставят меня хвалить романы Амори и Маркизу Д` Эскоман .

Алевтина: Это будет неискрене и наиграно с моей стороны.

anemonic: Алевтина пишет: И вообще лучше бы Дюма не писал Амори, Маркизу Д`Эскоман Но у Дюма есть похожие по форме и стилю написания романы, например: "Госпожа де Шамбле", "Фернанда", "Сесиль". Да, лучше бы Дюма не писал такие романы, а продолжал бы до бесконечности мушкетеров, гугенотскую стологию трилогию и приключения Монте-Кристо, его детей, внуков и правнуков. Конечно, это ирония, но на цвет и вкус...

Алевтина: Дюма мог бы написать про времена Людовика 11, Людовика Сварливого,

anemonic: Видимо, он не нашел для себя ничего интересного в короткое правление Людовика Сварливого, хотя он затронул это время в пьесе "Нельская башня". Тему Людовика XI он тоже затронул в исторической хронике "Карл Смелый".

Паж герцога: Волонтер девяносто третьего года. Может, и хорошая книга, но не после того, как была прочитала вся тетралогия о Бальзамо. Целые куски, считай, скопированы оттуда.



полная версия страницы