Форум » Обсуждение остальных книг » Монте-Кристо и все-все-все-3 » Ответить

Монте-Кристо и все-все-все-3

д’Аратос: Вот такие Винни-Пухи! Любители Атоса забили все темы! Куда деться графоманам? А сюда!

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Та что под маской: Когда читала роман не покидало чувство сопричастности и сопереживания самого автора к тем проблемам которые он затронул в романе. Во фразах бросаемых Монте Кристо виден сам автор .Если например роман "Графиня де Монсоро" роман о мужской дружбе и чести , то "Граф Монте Кристо " роман о любви.О любви к женщине, к другу,о любви к ближнему своему...

Вильгельмина: Та что под маской пишет: "Граф Монте Кристо " роман о любви.О любви к женщине, к другу,о любви к ближнему своему... Там главная мораль - Не делай ближнему своему то, чего сам себе не желаешь

Незабудка: Удивительный, неповторимый сюжет. А сколько моих слёз было пролито в конце романа! На мой взгляд, Дюма совершенно правильно подобрал те два глагола, которые помогают нам жить дальше даже в самых трудных ситуациях - ЖДАТЬ и НАДЕЯТЬСЯ!

LS: Недавно попалась информация об оптическом телеграфе, который участвует в романе. Он был установлен в 1794 году на крыше храма Св.Петра на Монмартре прямо над алтарем и сохранял свое значение до появления электрического телеграфа.

Comte d'Armagnac: Кстати, такой сохранившийся телеграф сейчас можно посмотреть недалеко от Парижа - в окрестностях Марли-ле-Руа. Мы в тех краях были, но до телеграфа не дошли, ибо, во-первых далековато идти пешком, во-вторых - изнутри он открывается только по каким-то особенным хитрым числам, которые не всегда заранее узнаешь (и рядом нет даже постоянного смотрителя, которого можно было бы соблазнить персиковым садиком). Но, возможно, кто-то из дюманов туда доберется и напишет впечатления...

david: Comte d'Armagnac Задачу понял...

Comte d'Armagnac: david пишет: Оффтоп: Comte d'Armagnac Задачу понял... 25 000 франков - это сколько на нынешние деньги? ;)) за 5 000 можно купить домик в деревне.. следовательно, 5 000 - это 200 000 евро, не меньше.. то есть вся суммаа - 1 000 000 ;)) подготовили?

david: Comte d'Armagnac пишет: 1 000 000 ;)) подготовили? O tempora! O mores! - Договоримся дешевле!

Vivien: Люблю этот роман за то, что он автор создал целый мир. Это не просто отрывок из жизни определенного человека/семьи, здесь судьба целого общества, где каждый персонаж - это личность. Пусть не все эти личности симпатичны (имею в виду характер, моральные принципы и прочее), но они имеют право на существование. Граф Монте Кристо - это собрание образов описанной эпохи. Здесь и светские дамы и властные мужчины и преступники. В центре событий человек, на чью долю пришлись страдания, не дай Бог еще кому-то пережить. Приятно читать произведение, где главный герой не невнятный человек, который мечется туда-сюда. Здесь главный герой "вырастает" в заключении. Его характер сформировался, его невозможно изменить. Позволю себе употребить слово "брутальность". Правда мне до сих пор не верится, что Эдмон Дантес полюбил Гайде. Не верю (с). Мне кажется, он пронес любовь к Мерседес до конца дней, но его гордость не смогла простить эту женщину.

Монтале: Во многом согласна с предыдущий оратором.Особенно в этой фразе:Vivien пишет: Правда мне до сих пор не верится, что Эдмон Дантес полюбил Гайде. Не верю (с). Мне кажется, он пронес любовь к Мерседес до конца дней, но его гордость не смогла простить эту женщину. Мне тоже как-то не вериться.Со временем он стал очень горд.Это было выше его сил простить Мерседес,а полюбить Гайде было самым лёгким выходом из ситуации.Я ничего не имею против Гайде,она настоящая восточная женщина,настоящая принцесса,но любил мне кажется Монте-Кристо только Мерседес.Он ведь не смог убить Альбера на дуэли,потому что это она его попросила и даже был готов умереть от руки её сына. А вообще в романе действительно много противоречий.Вернувшись с изгнания,Эдмон возомнил себя Богом,проведением,имеющий право карать за грехи.Я признаю,ему пришлось многое пережить,но это права имеет только Бог.Ведь нельзя возомнить себя им.Это не правильно.

Lady Spirit: Насчёт Гайде... Дюма неоднократно подчёркивал, что Монте-Кристо полюбил её, а вот все чувства к Мерседес умерли. И в конце он простил не только Мерседес, но и вообще всех своих врагов. Монтале пишет: А был ещё один выход из ситуации. Остаться вообще одному ИМХО

Рони: Лично мне итог «лав стори» романа кажется удивительно логичным. Никакой любви у Монте-Кристо к г-же Морсер, как и у нее к нему, имхо, нет. За столько лет люди меняются очень сильно, даже живя в обычных условиях и не подвергаясь столь кардинальной перестройке личности, как у Дантеса. Есть память, как та Мерседес любила того Эдмона. Вот в память о той любви он и обещает пощадить сына. Могли ли они вновь полюбить друг друга, такими и таких, какими они стали? Имхо, опять таки нет. Малодушие, предательство, чувство вины – серьезные преграды, да и нельзя войти в одну реку дважды. Жить прошлыми иллюзиями – не для сильного человека. Поэтому любовь к Гайде очень даже вписывается в логику романа. Мерседес ищет утешение в прошлом, Эдмон находит силы начать новую жизнь. И Дантес, и Гайде потеряли (по вине одного и того же человека) всё - свободу. Но Провидение не позволило им отчаяться. Горе не сделало их эгоистами-одиночками – они открыты новым друзьям, новой любви. В своей мести они не стали убийцами. И т.д. Красивая пара, красивый финал.

Монтале: Здесь, мне кажется, невольно вспоминается:Сколько людей столько и мнений)))

Та что под маской: Согласна на с Рони У меня так же не вызвало это удивления.Объясню почему. На востоке несколько иное отношение к женщине .А Монте-Кристо не только как известно там жил , но еще и изучал Восток .Кроме того в романе говорится что Эдмон обнажал Восток он был покорен им. Восток прекрасен своей поэзией и философией Как известно на востоке есть многоженство , в ряде случаев это вынужденная мера но есть и просто мужчины способные содержать большую семью.Это только у европейца рабыня может вызвать брезгливое отношение, а на востоке вполне реально что рабыня стала женой. Вспомним Сулеймана 2 Прекрасного .Как это не кажется странным но восточные женщины внутренне более свободны Это только невежды могут говорить об угнетенных женщинах востока.Они более терпеливы более хитры дипломатичны внимательны к мужчинам и возможно более страстны.Безусловно Гайде полюбила Эдмона и сдала все что бы быть рядом с ним. К тому же она была молода и красива, жила подле него, да и Дантес был не стар.Все проще и по-житейски понятно. Мне кажется Гайде больше нуждаелась в его покровительстве и у Монте-Кристо было больше смысла женится на ней.

Comte d'Armagnac: Нашел в ЖЖ любопытный постик про остров Монте-Кристо http://italia-province.livejournal.com/115748.html

Beautiful cat: Великолепная книга. Безусловный шедевр и кладезь мудрости. Пожалуй, одно из самых лучших художественных произведений,что я когда-либо читал. Помимо завораживающего, стремительного сюжета, непринуждённого повествования, ироничности, тонкого психологизма, читателю открывается "живая" история Франции. В книге очень много афоризмов, которые могут дать ответы на многие бытовые и философские вопросы. Это такой себе "Карманный оракул" в художественном произведении. Но каково было моё разочарование от экранизаций по данному роману! Даже пресловутая кинокартина с Марэ - это вариации на тему "Графа де Монте-Кристо". Где вся глубина литературного произведения?! Вместо всестороннего анализа героев и жизненных коллизий, меняющих героев, мы видим банальную любовную мелодраму. Произведение Дюма гораздо многогранней и обширней, чем просто роман о любви. Мне посоветовали посмотреть французский сериал "Граф Монте-Кристо". Но, увы, не могу его найти. Говорят, его даже показывали по ящику в 90-х с русской озвучкой. Может у кого имеется?

Меланхолия: Beautiful cat, поищите на этом сайте

Черная Молния: Буквально на днях восполнила пробел в своем образовании, прочитав, наконец, "Графа Монте-Кристо". Честно сказать, главный герой у меня особого восхищения не вызывает. Вначале просто было его жаль, а затем уж слишком старательно из него делали сверхчеловека, что ли - у меня в таких случаях всегда срабатывает реакция отторжения. Вдобавок, под конец становится просто странно: чего он, собственно, хотел и чего добился? Почти всем врагам отомстил - ладно, это можно понять, но почему главного врага, Данглара, вдруг пощадил? Ведь он был виноват больше всех, без него Фернан со своей ревностью и Кадрусс со своей завистью так и не придумали бы, как отомстить Эдмону, а Вильфор вовсе не оказался бы замешан. Да и в дальнейшей жизни, хоть каждый из них натворил немало, я что-то сомневаюсь, чтобы Данглар был виновен меньше всех. Почему месть ему Монте-Кристо вообще отложил до последнего? Тем более, что в данном случае не было бы случайных жертв, как у Вильфора, и у Данглара нет, по сути, близких и настоящей семьи. Ни одной причины, ради которой его следовало бы щадить - а у Монте-Кристо ни с того ни с сего проснулось милосердие. Вообще, кстати, взлет врагов Монте-Кристо на вершины власти и успеха удивляет в некотором роде не меньше, чем его собственный, потому что они-то никаких кладов не находили. Как сделал свою карьеру Вильфор - понятно, он уже в начале книги подает большие надежды. Данглар, с его хитростью, тоже способен на многое, что и говорить. Но Фернан, в начале книги бык быком, неотесанный и недалекий, вдруг сумел стать офицером, оказал значительные услуги правительству?! Вот это меня уж совсем удивило. Понятно, что основную часть своего состояния он сколотил в разграбленной Янине, но ведь и к этому времени уже занимал не последнюю должность в армии. Что в нем там нашли, право, не знаю... Вот молодое поколение меня приятно удивило - ничего не унаследовали от негодяйства своих отцов. Ну, кроме Бенедетто, разве что, но его как раз и не отец воспитывал (интересно, что вышло бы в этом случае?) Очень понравилась Эжени, несмотря на намеки на лесбиянство. Как ей удалось, будучи воспитанной людьми, выше всего на свете ценящими деньги, самой относиться к ним с презрением? Надеюсь, что ей удастся прожить жизнь так, как она сама хочет. Альбер по сравнению с ней описан более бледно, вначале кажется наивным и легкомысленным, но стержень в нем все-таки чувствуется, хочется верить, что и он сможет добиться всего сам, и желательно честным способом. За Валентину с Моррелем пришлось поволноваться, но не так, чтобы уж очень. Вроде бы все атрибуты влюбленных: нежелание жить друг без друга, вполне доказанное текстом книги, неприязнь Валентины ко всем остальным мужчинам (хотя жениха-то ей предлагали вполне достойного, не хуже Максимилиана оказался бы для нее, по-моему). И веришь, что они друг друга любят, но чего-то не хватает все равно, какого-то огня. Я помню, как Дюма описывает любовь, здесь не то, слишком бледно. Ну знаю я, что Максимилиан не может жить без Валентины, а все равно в нем нет той бури чувств, что показана у Бекингэма, у Бюсси, даже у Ла Моля. И дело не в том, что здесь не главные герои - Бекингэм вон вообще в трех эпизодах показан, но насколько ярко! Или, может быть, дело в том, что Максимилиан с Валентиной слишком полагаются на Монте-Кристо, как на Бога, ждут от него помощи и спасения, в то время как герои других книг полагались только на себя и действовали своими силами. Но все равно, я рада, конечно, что все хорошо закончилось. А вот жену и сына Вильфора мне, честно говоря, не жалко было. Она вполне заслужила умереть так же, как ее жертвы, а что до Эдуарда - я сомневаюсь, что из него получилось бы что-то путное. Разве что его забрать от матери, и то не уверена уже, что помогло бы. Он уже слишком избалован и эгоистичен. Может, второго Бенедетто и не получилось бы, если бы он был слабее, но всего можно ожидать. Кто знает, может быть, через несколько лет гипотеза об Эдуарде, стоящем за всеми отравлениями, могла бы оказаться и не шуткой... Вот кто мне там понравился действительно, так это Нуартье, о его прошлом можно было бы, наверное, отдельную книгу написать, и позанимательнее этой. Это ж надо - даже парализованным, немым, по сути, беспомощным, уметь заставлять считаться с собой даже Вильфора, который характером и сам, пожалуй, не слабее своего отца. Один из самых интересных, на мой взгляд, моментов - признание Нуартье, что это он убил отца Франца. Люблю такие эффектные моменты, но такой накал страстей даже у Дюма редко встречается. Кстати, меня удивило, что там, оказывается, была честная дуэль. Другое дело, что, думаю, если бы генерал Кенель победил, заговорщики все равно бы его не выпустили, но Нуартье было бы уже все равно в этом случае. А он, имея возможность добиться своего наверняка, все равно рисковал жизнью, тем более что противник был хорошим фехтовальщиком. Жаль, что следующие поколения Вильфоров унаследовали от своего отца и деда энергию, непреклонность и беспощадность, но совсем не получили его благородства. А ведь фамильные черты характера там и правда прослеживаются, хотя и разные, конечно, люди - профессиональный революционер, королевский прокурор и бандит. Но, я думаю, из этой семейки все-таки Нуартье - самая неординарная личность. Честно говоря, на мой взгляд, он стоит трех Монте-Кристо. Потому что сумел добиться влияния и впоследствии удержаться на плаву благодаря собственным способностям, без всякого аббата Фариа и найденного клада. А кем без них был бы Эдмон, даже удайся ему бежать из замка Иф? А, если когда-нибудь собственное тело, станет для него тюрьмой, как для Нуартье, сумеет Монте-Кристо и тогда выдержать и не сломаться, даже в таком беспомощном положении еще помогать тем, кого любит, если только у него такие люди есть? В книге нам такой ситуации не показано, можно только предполагать, хоть и не желаю я Эдмону такой судьбы. Но и говорить, что он там один - человек исключительной силы духа, а все остальные - львы среди мышей, не могу.

анмашка: Черная Молния пишет: Я помню, как Дюма описывает любовь, здесь не то, слишком бледно. Согласна. Вообще, в истории Валентины и Максимилиана слишком много слёз, вздохов, рыданий, сожалений... Про семейку Дангларов мне гораздо больше нравилось читать, чем про Вильфоров. Главный герой - Эдмон мне вначале нравился, а потом превратился в какого-то капитана Немо, честное слово! Непонятно, зачем он пощадил Данглара. По сути дела, если бы Монте-Кристо не тронул Кадрусса, то было бы понятно - бывший портной тут почти не при чём - Кадрусс только в трактире, где донос писали, сидел и выпивал. Госпожу де Вильфор лично мне никогда жалко не было - она ведь хуже Миледи! А вот сынка её жалко. Не люблю, когда дети в книгах умирают. А вообще... Мне понравилась эта книга!

Черная Молния: анмашка пишет: Главный герой - Эдмон мне вначале нравился, а потом превратился в какого-то капитана Немо, честное слово! Ага, у меня тоже были такие ассоциации. Эти книги ведь, кажется, и написаны были примерно в одно время? Наверное, в моде тогда был такой тип личности - гордый, таинственный мститель с загадочном ореолом и трагической судьбой. Недаром там еще через каждые два слова героев Байрона вспоминают. анмашка пишет: По сути дела, если бы Монте-Кристо не тронул Кадрусса, то было бы понятно - бывший портной тут почти не при чём - Кадрусс только в трактире, где донос писали, сидел и выпивал. Да мне кажется, он и не для мести подарил Кадруссу алмаз. Тот ведь мог его просто продать и удовлетвориться полученной суммой, кто ему мешал? В чем виноват Монте-Кристо, что вместе с алмазом не подарил Кадруссу с женой и таблеток от жадности? Да и потом из тюрьмы его выручил, хоть и небескорыстно, но дал ведь еще один шанс начать все сначала. Не забудем - Монте-Кристо считал себя орудием Бога, по его мнению, это сам Бог давал Кадруссу возможность искупить свою вину. Даже поймав его в своем доме, отпустил: мол, если выживешь, значит, так угодно Богу. Но, видно, на сей раз Богу оказалось уже неугодно щадить Кадрусса. Но все равно, кроме него, никому из врагов Монте-Кристо даже второго шанса не давал, не то что четвертого и пятого. Вот насчет Данглара мне и правда непонятно. Может быть, Монте-Кристо счел, что для него разорение, страх, а в перспективе - нищая, одинокая старость будут худшим наказанием, чем смерть? Но ведь сам он этот поступок так не объясняет. Уж лучше бы, правда на Вильфоре остановился, что ли. Тот, кстати, по-настоящему готов был раскаяться, уехать куда-нибудь подальше с женой и сыном. А вот в раскаяние Данглара мне что-то ни разу не верится. Если Монте-Кристо в это поверил, значит, в нем не так уж и мало осталось от простодушного мальчишки Эдмона Дантеса.

анмашка: Черная Молния , согласна!

fuser: Господа, купил "полное иллюстрированное издание в одном томе" "Графа Монте-Кристо" издательства Альфа-книга, 2013 г. там перевод неких В.Строева и Л.Олавской. Обладает ли кто-нибудь информацией об этом переводе (время появления и т.п.)? В книге знак защиты авторским правом на перевод, но судя по стилистике - он как-то подозрительно не нов, ИМХО.

fuser: Вобщем, провёл своё небольшое исследование. Это, как выяснилось, тот самый перевод, который напечатан в 12-ти томном "красном" Дюма. У М.Мошкова в библиотеке выложен данный вариант перевода, сравнил начало книги и нескольких глав - расхождений нет. Значит, именно его я читал в далёком советском детстве - чудесно! :)

Zander: Почитал я тут дискуссию "Фернана бросают жена и сын." Прежде всего, до того, как выяснилась история с доносом, их позиция насчёт янинских событий была "Вам-то какое дело", т.е. Фернана они тут поддерживали. А когда выяснилась - Мерседес просто не могла продолжать с ним после этого жить. Он подлость совершил не только по отношению к человеку, которого она любила (и продолжает любить) - он совершил подлость по отношению и к ней самой. Вся её жизнь была обусловлена и отравлена тем, что он украл у неё ту другую жизнь, которая могла быть у неё с Дантесом - менее роскошную, но более счастливую. Вильгельмина пишет: еще один минус Мерседес - она должна была воспитать сына так, чтобы он уважал своего отца. Если уж она стала женой Фернана! Так это... она воспитала. Не уважал бы - не вызвал бы на дуэль за его опозоривание. Но уважают ведь за что-то. А человек, обрекающий хорошего парня на пожизненное заточение чтобы заполучить его подружку, был слишком уж несовместим с понятием "заслуживающий уважение".

Sinta: Именно об этом я и говорю: на Альбера произвел впечатление рассказ матери о подлостях и преступлениях, за которые поплатился его отец, (причем впечатление было настолько сильным, что он пожертвовал свим добрым именем), а на г-на Мордаунта рассказ палача и Винтера - нет, и он упорствовал, хотя от условностей общественного мнения был свободен. Ну а вот мне Мордаунт симпатичней Альбера. Мордаунт свою маму и видел-то трижды в жизни и все равно он любит ее просто за то, что она его мама... Я не призываю идти по стопам Мордаунта и я понимаю детей, которые не хотят общаться с родителями, которые издевались над ними или бросили их. Но вот так просто взять и отречься от человека, который ВСЮ ТВОЮ ЖИЗНЬ любил тебя, заботился о тебе, воспитывал, никогда ни в чем тебе не отказывал, лишь потому что он совершил нечто безнравственное! Покинуть его в несчастье, отвернуться от него именно тогда, когда он больше всего нуждается в твоей любви!

Стелла: Sinta , иногда безнравственность родителя может перевесить чувство привязанности. Для Мордаунта же мать была удобным поводом рассчитаться за унижение. Из детской грезы можно вырастить такой " цветок" в зрелые годы, что никому мало не покажется. Как для миледи сын был поводом пользоваться наследством, так и для Джона "мама" была стягом для крестового похода против своих обидчиков.

Sinta: Стелла пишет: иногда безнравственность родителя может перевесить чувство привязанности. Простите, но я этого понять не могу. В конце-концов должна же быть элементарная благодарность! Ведь НИКТО тебе не может дать столько, сколько дают родители. Ладно еще Мерседес я могу в какой-то степени понять, хотя тоже. Неужели тот факт, что человек двадцать с лишним лет - не день, не два, не месяц, даже не год - ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ! - носил тебя на руках, заботился о тебе, делал для тебя все - вообще ничего не значит???

Стелла: Тем страшнее трагедия. Если твой родитель - чудовище, и его ничем не оправдать... Это страшное испытание для любого. А если у тебя еще к нему были самые глубокие чувства, как к родителю... это ужасно и нужно суметь заставить молчать сердце, когда говорит разум. Черт, для этого нужно быть прямо пламенным чекистом!)))))

Sinta: чтобы заполучить его подружку Я не думаю, что это было желание заполучить. Скорее свойственное многим сильно и безответно влюбленным людям, особенно если они сами по себе обладают определенным характером, нежелание смириться с тем, что любовь или есть - или ее нет. Думается, он просто верил как многие в его положении, что его любовь столь велика и сильна, что ее хватит на двоих. Что со временем она поймет, что никто никогда не будет ее любить так, как он - и ответит взаимностью. Но для этого ему нужно получить ШАНС - возможность показать и доказать свои чувства. И препятствием для того, чтобы она дала ему такую возможность и являлся Дантес.

Sinta: Черт, для этого нужно быть прямо пламенным чекистом!))))) Ну вот я лично таких "чекистов" понять не в состоянии! Просто не могу представить, как можно ради кого-то чужого предать самого родного и близкого человека, который для тебя столько сделал. А второй, кто конкретно бесит из младшего поколения помимо Альбера - это Валентина. Чтобы НАСТОЛЬКО быть амебой - это, блин, представить даже трудно. И не надо про робкий характер и "воспитание". Вон на ту же Диану де Меридор посмотреть: она вообще провинциалка, которая кроме родного поместья ничего не видела до 16 лет. И единственным мужчиной, с которым она общалась был ее отец. А какой решительной и смелой она становится, когда влюбляется: и в любви признается фактически первой, и свидание назначает, и обманывает сразу троих мужчин, один из которых сам по этой части кому хочешь сто очков вперед даст. А эта! Она свободна, ее любимый тоже, он жив, здоров и рядом с ней. Она не замужем, даже еще не обручена официально. И что? Не послушаться папеньку и сбежать она не может - предпочитает оставаться под одной крышей с человеком, который как она прекрасно знает, ее ненавидит и хочет убить. Ей Максимилиан предлагает поговорить с Францем, хотя бы ему все честно рассказать, раз уж она так боится отца. Ведь Франц-то не Монсоро! Неужели бы он мог не уважать себя настолько, чтобы жениться на девушке, которая его не любит? Конечно нет. Он вообще замечательный человек - я его больше всех люблю: умный, честный, достойный, прямой. И Валентина-то ему очень нравится, он сам это сказал. Так что должна же она была видеть, что он не по расчету на ней жениться хочет. И неужели ей не приходит в голову, что это прежде всего по отношению к нему нечестно: скрывать, что она любит другого человека? Так нет - она лучше будет мучить его, себя и Максимилиана, будет лгать ему, будет лгать себе - но не предпримет никаких действий. Будет сидеть, рыдать и ждать когда кто-нибудь за нее всю эту ситуацию разрулит! Хотя жизнь-то это ее, а не чья-нибудь. И если бы она честно поговорила с Францем - это бы, может быть было ему неприятно, но уж точно куда менее болезненно, чем то, что устроил Нуартье. А за что, спрашивается? Он-то перед Валентиной и Максимилианом чем провинился? Вот его там реально жаль: и так хочется надеяться. что он еще найдет девушку, которая его полюбит и будет счастлив.



полная версия страницы