Форум » Обсуждение остальных книг » "Ущелье дьявола", "Бог располагает" » Ответить

"Ущелье дьявола", "Бог располагает"

Фаворитка: Роман "Ущелье дьвола" читала давно, интрига понравилась. О том, что существует продолжение, я тогда еще не знала. Да и сложно было представить, о чем писать продолжение. Недавно я преобрела это самое продолжение. Прочитав роман "Бог располагает", пришла к вводу, что Дюма придумал еще и жанр "мыльной оперы": женщина, которую все считают погибшей, вдруг через много лет снова появляется, но ее никто не узнает, даже муж; ее ребенок, которого все считают умершим, тоже оказывается жив; этого ребенка, по счастливой случайности, воспитывает предполагаемый отец и при этом влюбляется в свою воспитанницу; другой возможный отец идет еще дальше и официально женится на этой девушке, не догадываясь, что она, возможно, его дочь, при этом мать этой девушки(его жена) еще жива; наконец, все все узнают, но для того, чтобы расторгнуть брачные узы и заодно отомстить своему врагу, один из возможных отцов убивает другого и сам кончает жизнь самоубийством, все довольны и счастливы!

Ответов - 235, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Фаворитка: В живых остается Христина, которая воосоединяется со своей дочерью и ее женихом(племянником Юлиуса), и оплакивает мужа. Юлиус и Самуил умирают. Побеждает в смысле того, что Юлиус все же оказывается выше самуила. Именно он занимает верховный пост в своей ложе(или что там было), а не Самуил, для которого эта главная цель. Чтобы спасти свою ложу от Самуила, избавить дочь от притязаний Самуила и разорвать с ней брачные узы, он вынужден убить Самуила. Но для этого он должен умереть сам, выпив вместе отравленнное вино в запертом подземелье замка.. И Юлиус идет на эту жертву. Умирает спокойно, радуясь, что сделал доброе дело. А Самуил, когда все понимает, умоляет Юлиуса позвать на помощь!!!!

bluered: Фаворитка пишет: Самуил, когда все понимает, умоляет Юлиуса позвать на помощь О, блин! точно читать это не буду Это какой-то не тот Самуил :(

Фаворитка: Кажется, я все перепутала. Достала книгу, открыла последнюю главу. А там Юлиус перед смертью говорит Самуилу, что это его, Самуила, дочь. Вообщем, если кому-то интересна вся интрига полностью, мою написать краткое содержание.

bluered: Фаворитка Напишите, если не трудно. Буду очень признательна хотя второго "Еврея Зюсса" я не потяну :))))

Фаворитка: Итак, буду просматривать книгу и писать. Все начинается на балу у герцогини Беррийской, маскараде. На балу появляется лорд Драммонд в сопровождении астролога(Самуила). Затем появляется прусский посол, "молодой еще человек, едва ли лет сорока, но до сорока постаревший, согбенный, с ранними морщинами..."(Юлиус). Самуил и Юлиус встречаются , но делают вид, что не узнали друг друга. На бал приглашена знаменитая оперная певица(Олимпия). Она начинает петь, Самуил и Юлиус вздрагивают. Олимпия появляется, но в маске. У юлиуса и Самуила непроизвольно сжалось сердце. Вскоре незнакомка исчезла. Юлиус просит своего племянника по линии жены, Лотарио, проследить, где остановился Самуил. Лотарио "превратился в благородного, полного обаяния юношу, в чьих глазах, улыбчивых и решительных, чисто французская живость сочеталась с немецкой мечтательностью". После смерти Христины, Юлиус его воспитыва и сделал своим помощником. проследив за Самуилом, Лотарио встречает там очаровательную девушку, Фридерику, и влюбляется в нее. Самуил разговаривает с Фридерикой. Она его любит, но как отца. Самуил же разговаривает с ней сос трастной нежностью. Самуил обещает ей, что у нее будет все, что она пожелает. Хочет, чтобы она стояла над всеми и над всем. "В вас воплотилась моя вера, моя сила, моя добродетель. Вы единственное человеческое существо, к которому я питаю уважение. Мне, прежде знавшему лишь величие презрения, благодаря вам открылись иные чувства, странные и возвышенные. Я люблю вас, я в вас верю, как другие верят в Бога". Самуил намекает Фредерике о своих грандиозных планах, начало которым уже положены. И все это сделает ее богатой. Вечером приезжает Лотарио и привозит приглашение от Юлиуса. Ночью Самуил отправляется на тайную встречу Союза Добродетелей. Его ждут пять человек и еще один, в маске. Этот человек - член Высшего Совета. Его направили сюда, чтобы он учавствовал на всех собраниях, решающий голос теперь принадлежит ему. Самуил отчитывается о своих действиях. Он и еще несколько человек решили стать связующим звеном между немецким всшим Советом и французской вентой карбонариев. Задача - развязать революцию во Франции. Самуил надеется, что после всех его заслуг он войдет в первую ступень Высшего Совета. Таинственный гость ему отказывает. Среди причин - отсутствие громкого имени или большого состояния. Чтобы получить это место, Самуил обещает стать богатым.

Фаворитка: Самуил размышляет о своих отношениях с Фредерикой. Он считает, что сам виноват в том, что Фридерика любит его только как отца. И решает, что богатство и могущество сможет покорить ее, она будет тогда нуждаться в нем. Но как же в одночасье разбогатеть. Кто из знакомых ему людей богат? Самуил вспоминает Юлиуса. Кроме того, самуил считате, что половина его наследства должна принадлежать по праву ему. Теперб Самуила интересует, сохранил ли он свое влияние на Юлиуса. Самуил отправляется к Юлиусу в посольство. Юлиус глубоко взволнован, Самуил ассоциируется у него с юнностью. Расспрашивают друг друга о том, что произошло за годы разлуки. Самуил рассказывает, что занимается только наукой. Юлиус рассказывает о том, как стал могущественным послом, но сильно устал. Самуил замечает, что Юлиус уже не та мягкая, беспечная натура. Самуил меняет разные темы разговора, чтобы отыскать способ своего былого влияния на Юлиуса. Разговор заходит про бал. Юлиус призанется, что Олимпия затронула в его душе воспоминания. Картина ее смерти до сих пор преследует ее. Он все еще любит ее. И олимпия напомнила ему жену. Самуил торжествует, он нашел слабое место. И предлагает юлиусу устроить ему обед с Олимпией.

Фаворитка: Лотарио с момента превой встречи с Фредерикой все время думает о ней. У Юлиус а он выпрсил разрешение лично отправиться к самуилу с приглашением. Он сильно волнуется, не решается зайти. Гуляет по улице, помогает подняться крестьянке, которую задел экипаж, предлагает помощь. Крестьянка разыскивает дом самуила. Лотарил провожает ее. Крестьянка, немка, пришла к Фредерике. Лотарио идет вместе с ней. Фредерика с радостью встречает посетительницу. Крестьянка любуется Фредерикой. Лотарио представляется и говорит, что прибыл от Юлиуса. Крестьянка вскрикивает. Лотарио признается, что это его дядя. Крестьянка знает его. И рада видеть обоих детей. Крестьянка приходит проведать девушку каждый год, но только тогда, когда Фредерика одна. Лотарио собирается уходить, но немка останавливает ее и проговаривается, что Фредерика и он - не чужие люди. Крестьянка не рассказывает тайну рождения Фредерики и кто ее родители. Но рассказывает, что есть много причина, почему она заботится о Фредерике - она давно в минуту сметения совершила дурной поступок, который может плохо повлиять на судьбу Фредерика и она этого себе не простит. Вот почему ее жизнь посвящена Фредерике. Крестьянка поручает Лотарио позаботится о Фредерике и удаляется вместе с Лотарио. Фредерика остается во власти мечтательно волнения от встречи с Лотарио

bluered: Аааа, теперь понятно, откуда в английском переводе взялась "Олимпия". А крестьянка, я так понимаю, это Гретхен?

Фаворитка: Да, все правильно.

Фаворитка: Олимпия живет в старом особняке, без роскоши и кокетства. Вместе с ней живет цыган-акробат, названный брат, Гамбо. Олимпия занимается благотворительностью, почти все деньги, полученные за концерты, раздает, не называя своего имени. Она любит пение, но не ради криков "браво", а ради тех чувств, которые она испытывает, когда поет, и которыми делится со слушателями. "Во мне живет нечто такое, что, как мне кажется, просто задушит меня, если не излить его в пении. Я не затем пою, чтобы мне аплодировали, братец, а чтобы жить" Олимпия приехала в Париж по приглашению Лорда Драммонда. Он очень милый, единственный недостаток - он чересчур обожает пение Олимпии, и ревнует, когда она поет для других. Лорд приходит к Олимпии и приглашает ее на званный ужин. Там будет присутствовать прусский посол, Юлиус. Олимпия вначале отказывается, но потом, подумав, соглашается.

bluered: Фаворитка пишет: Вместе с ней живет цыган-акробат, названный брат, Гамбо а откуда он взялся, не говорится?

Фаворитка: Говорится, конечно. Это не родной брат. Но все по порядку!

bluered: Фаворитка А вы могли бы рассказать всю историю сегодня-завтра? А то в четверг оперейшн - я на месяц пропаду из форума. Но даже если не сможете, все равно спасибо

Фаворитка: Итак, ужин у лорда Драммонда. Юлиус приходит вместе с Самуилом. Он пришел только для того, чтобы еще раз увидеть Олимпию. Разум говорил ему, что у этой женщины не может быть ничего общего с Христиной. Но после встречи с ней он вновь почувствовал себя живым. Входит Гамба, он пришел предупредить, что его сестра задерживается. Гамба в разговаре упоминает, что его сестра долгое время была дурочкой. Гости упрошавиют Гамбо подробнее рассказать об их прошлом. Отец Гамбо был циганом. Они путешествовали по миру и развлекали людей. Однажды отец Гамбы спас отца лорда Драммонда от разбойников. Умирая, отец лорда просил найти цмгана и отплатить за добро. Именно тогда лорд стал оказывать покровительство Олимпии. После смерти отца, Гамба и Олимпия продолжили путешествовать. В Италии Олимпия вновь обрела разум, слушая псалмы и плача. Тогда Гакмбо истратил все свои сбережения, чтобы водить Олимпию в театр. Она сразу запоминала все арии, а потом исполняла их, то плача, то смеясь. она стала петь на улице и превратилась в народную примадонну. Однажды ее услышал директор одного театра и пригласил поработать у него. Входит Олимпия. лорд предсиавляет ее гостям. Юлиус мучается. Рассказ Гамбы уверил его в том, что это не может быть Христина. Этот сильный голос не может быть ее, она не могла превратиться в эту сильную женщину. Но все же его тянуло к ней. Он страстно обращается к ней по-немецки, называя Христиной и прося вернуться. Она спокойно отвечает, что говорит только по итальянски и чуть по-французски. Самуил тоже взолнован. Когда его взгляд встретился со взглядом Олимпии, он вздрогнул. Она смотрела на него сурово и бесстрастно. Но Самуил почувствовал, что этот взгляд больно ранил его. Он мучается вопросом, кто же эта женщина. Но твердость вызова в ее взгляде, убедила его, что это не Христина. Олимпия весь вечер остается сдержанной и серьозной. А Юлиус все больше пленяется ею. Юлиус подходит к ней. олимпия спрашивает, сто же все таки он ей сказал. Он упоминает, что она напомнила ему единственную женщину, которую он любил. Олимпия усмехается, и напоминет ему о его репутации соблазнителя. Он ей повторяет, что его сердце не принадлежало больше никому и она живет в нем до сих пор. Олимпия вздрагивает. Входит Лотарио. Олимпия разглядывает его с мечтательным любопытством. Самуил узнает, что Лотарио был у Фредерики, и кажется, влюбился. Олимпия поет. В ее пении слышна страсть и боль. После пения она стремительно покидает гостинную, зрители замечают на ее щеке слезу.

Фаворитка: К сожалению, я не могу уделять много времени рассказу. Хотелось бы написать как можно подробнее, рассмотреть все сюжетные линии. ]bluered , поправляйтесь. И через месяц прочтете все от начала и до конца.

bluered: Фаворитка спасибо

LS: bluered Судя по всему, Вы снова с нами? ЗдОрово! :)

bluered: LS Это действительно здорово :)) Я скучала по форуму :)

bluered: Я очень расстроена. Кажется, девиз 2 части - "Кто был никем, тот станет всем". Не секрет, что злодеев Дюма не любит, как не любит их романтизировать. Например, блондинчик из "Женской войны" или Тибо ("Повелитель волков"). По сравнению с положительными героями они мелковаты. Они умны, но изображены так, что один ум их не спасает. Они попадают в дурацкие переделки, в которых видна их слабость, а порой и какое-то скудоумие. Ну и бог с ними. От всего этого Гельб-1 ("Ущелье дьявола") избавлен. Просто каким то чудом ему удалось избежать всех каверз Дюма-отца. Но я вот чего не понимаю: зачем так упорно расписывать поиски, гений и таланты героя - чтобы с тем большим удовольствием размазать его по стенке? Вместо хлесткого, остроумного, отвязного еврея мне подсовывают суррогат в виде старого гребаного неудачника, извращенца к тому же. Кажется, он даже ниже ростом стал. " Я просил у неба грозы, а оно посылает мне насморк". Не, это чья-то злостная подделка. Самуил forever. Конец первой части категоричен, однозначен в плане разрыва с прежними связями главного героя и начала новой жизни. А что я вижу дальше? 1. "И действительно, ни Христина, ни Гретхен никогда его больше ни видели" . И почему тогда этот ужин с "Олимпией"? Вообще как ей удалось выбраться? Веточка за шиворот зацепилась? Или она прыгала с альпинистским снаряжением и страховкой? С чисто человеческой точки зрения это хорошо, с композиционной - ... 2. Самуила выгнали из Тугендбунда, а он почему-то опять туда возвращается, вообще перепев одного и того же, тема наследства, например. 3. "Этот баран Юлиус и пудель Трихтер в эту минуту потеряны для меня навсегда". Почему опять возврат к манипулированию Юлиусом? Такое чувство, что автор, увлекшись, всполошился "Ах что же это я?!" и начинает старательно подчищать хвосты. Такой гений как Самуил и вдруг астролог; с такими талантами он мог бы повторить карьеру Леонардо да Винчи - пиротехника, ученого, химика, физика... На худой конец стать вип-киллером, как Ахимас Вейдле ("Смерть Ахиллеса"). Ну уж как минимум разбогатеть с таким данными к сорока годам точно для него проблемы бы не составило. Баба Яга против, короче.

bluered: Милые небольшие косяки. 1. Цвет глаз Самуила. В первой главе - серые (переменчивые), в сцене дуэли - красновато-карие, как у тигра. Есть мнение, что подобные неточности - следы литературного рабства. Однако это еще доказать надо. 2. Христине нельзя кормить ребенка. Врачи, видите ли, считали ее слишком юной. Рожать в 16 лет ниче, можно, а кормить не вздумай. 3. Барон в конце пафосно так: "Гретхен, здесь наверняка замешан Самуил..." Можно было бы расспросить прислугу. Кормилица ведь его видела. И рассказала бы: да, заходил мрачный молодой человек, не видели как вышел, не знаем,как зашел, после его ухода графиня вся в слезах... Впрочем, я придираюсь

bluered: Все-все-все, кто читал "Ущелье дьявола" или его продолжение, отзовитесь! Предлагаю обсудить эти книжки в целом и главного героя в частности Было бы очень интересно узнать мнение участников форума о нем. Он жертва обстоятельств или просто козел? Можно было бы изменить ситуацию к лучшему? Дамы, хотели бы вы внимания такого человека?

bluered: Продолжу тусовку одного фаната :)) Все, что делает умный бессердечный Самуил, отличается недолговечностью. Он строит замок, в котором семья живет меньше года, вылечивает лань Гретхен, но та все равно скоро пала (примерно полгода продержавшись), вылечивает ребенка Христины, но он все равно умирает от другой болезни (так же скоро). Заметьте, Дюма не говорит: Самуил плохой, а Юлиус, Христина и Гретхен хорошие. Он гораздо более тонко намекает, что помощь, основанная на расчете, там, где должно быть сострадание и человечность, немногим более отличается от разрухи. В литературе это напоминает гибель всех работодателей Гренуя, но у Зюскинда это вышло слишком явно.

bluered: Мне показалось, что "перекличек" Дюма с Шиллером может оказаться больше, чем я увидела сначала. Чисто по фабуле - есть совпадения ключевых моментов (письмо, визит отверженного в замок, может, еще что-то есть - будет время, займусь этим подробнее)Перечитывала "Разбойников" и наткнулась на слова из монолога братишки Франца: "Могу ли я признавать любовь, которая не основана на уважении к моему "я"? А какое могло здесь быть уважение к моему "я", когда это "я" само возникло из того, чему бы должно было служить предпосылкой? Где же тут священное? " И подумала, что же мне это так сильно напоминает? А вот что: "Могу ли я из-за каких-то двух подростков отречься от лучшего своего чувства - самоуважения? " (Самуил).(чуть дальше, но тоже "Вы задели меня в самое чувствительное место- гордость"). В мире сыновей, несправедливо обделенных отцами, уже несуществует любви. Если учитывать , что в литературе никогда ничего случайного не бывает, то это довольно тонкая аллюзия. Получается, что Самуил как бы Карл по положению в Гейдельберге и внешней фабуле, и как бы умный обиженный Франц по ощущениям. Сам он, конечно, отождествляет себя с Карлом, объективно же ведет себя как Франц. Подобный прием использовал Фаулз в "Коллекционере". Там есть отсылка к шекспировской "Буре". Главный герой величает себя Фердинандом, а замученная им Миранда зовет его Калибан. В "Буре" Фердинанд прекрасный жених прекрасной Миранды, а Калибан - это такой тупица, которого могила исправит. Фаулза мы проходили в универе, а оказыватся, Дюма использовал этот прием гораздо раньше. Вот как.

LS: bluered bluered пишет: может, еще что-то есть - будет время, займусь этим подробнее Сделайте одолжение, займитесь! :) Очень интересно читать Ваши исследования.

bluered: Я теперь больше чем уверена, что монологи Самуила и его диалоги с Христиной - обработка монологов Франца и диалогов Франца и Амалии. Ну например. Разбойники Франц. Франц попирает надежды знатнейших девиц. Франц приходит и предлагает бедной, беспомощной сироте свое сердце, свою .руку и вместе с нею все свое золото, все свои дворцы и лесные угодья. Франц, кому все завидуют, кого все боятся, добровольно объявляет себя рабом Амалии. Ущелье дьявола Самуил тоже пытается одно время исполнять все прихоти Христины ("Я избавлю вас от нас и от меня первого", привел Гейдельберг в Ландек) Разбойники Франц. Франц говорит, а если ему не отвечают, то будет повелевать. ... Твою горделивую стыдливость сломлю своею, большей гордостью (а эта фраза вобще девиз Самуил по отношению к Христине - br) Ущелье дьявола Самуил. Вы будете побеждены как женщина бывает побеждена мужчиной.

LS: bluered Ваши сравнения Дюма с Шиллером подвигли меня обратиться к Циммерману - ведь именно в его биографии рассказывается, какую роль Шиллер сыграл в карьере Дюма. В 1827 году, Дюма, еще никому не известный сотрудник канцелярии герцога Орлеанского мечтавший о карьере драматурга, пытается овладеть секретами мастерства с помощью великих. Вот что он писал в своих мемуарах: "Я взял одного за другим гениев, имена которым - Шекспир, Мольер, Корнель, Кальдерон, Гете и Шиллер; как трупы на камнях амфитеатра, я разложил их произведения, и ночами напролет со скальпелем в руках я проникал в самое сердце в поисках источника жизни и секрета кровообращения. И мне открылась, наконец, с помощью какого дивного механизма запускали они в игру нервы и мускулы и каким искусным способом лепили они эту разнообразную плоть, покрывающую костяк, всегда один и тот же." В это время Дюма занимается стихотворным переложением "Заговора Фиеско в Генуе".

bluered: LS совпадений намного больше, чем я привела, я их выложу позднее. и вы ведь сами обратили мое внимание еще раньше, что Дюма занимался переработкой великих драматургов для французской сцены :-))) и вспомнив об этом, я решила поискать еще В пользу совпадения "Ущелья" с Шиллером указывает не только что говорит Самуил, но и как он это делает. Франц и Карл постоянно произносят длинющие монологи, Самуил, оставаясь один, тоже любит поговорить (или подумать), причем именно в этих его монологах очень проявляется его сходство с Францем (например, когда Юлиус уснул, так и не посмотрев, кто его противник на дуэли; когда он капает сыворотку в еду Гретхен ("Теперь вы обе в моих руках...."), когда оставляет толпу веселящихся друзей и уходит в лес, когда решает покончить с собой - тоже как Франц кстати). Я все удивлялась, как в этом образе соединяется такой бурный романтизм и трезвый практический ум. Вот оно что - Дюма соединил в нем романтическую пылкость и отчасти пафос Карла Моора и холодный расчетливый ум Франца - получился самобытный, оригинальный, ни на кого не похожий человек.

LS: bluered bluered пишет: Дюма занимался переработкой великих драматургов для французской сцены Мне показалось интересным, что он не просто перерабатывал, а, по собственному признанию, "препарировал" тексты. Т.е. нет ничего удивительного в том, что спустя десятилетия (между 1827 и 1851 - 24 года) в своем "немецком" романе он точно воспроизводит реплики Шиллера и его герои имеют много общего именно с героями Шиллера (а не другого немецкого писателя). Кстати, в перечне великих присутствует еще и Гете... Полагаю, что его следы тоже можно поискать в "Ущелье дьявола". :)

bluered: LS Да, Ущелье - это мастерский сплав оригинального, авторского и цитат из других авторов. LS пишет: в перечне великих присутствует еще и Гете... Спасибо за подсказку :)) В биографии не указывается, какие именно его произведения перерабатывались?

LS: Увы, нет. Но в "Ущелье дьявола" что-то навеяло ассоциации со "Страданиями юного Вертера". Однако, возможно, я ошибаюсь и это лишь фантомные реакции отшибленной памяти.



полная версия страницы