Форум » Обсуждение остальных книг » Жизнь без Жильберов возможна? » Ответить

Жизнь без Жильберов возможна?

д’Аратос: Хочется обсудить великолепную серию Дюма о революции!

Ответов - 249, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

VESNA: К сожалению у Дюма он не очень подробно описан. Почему-то я думаю, что он больше характером в мать пошел...Меланхоличный какой-то что-ли...Но при этом добрый,благородный (порывался отца из бастилии освобождать, например). Пошел характером в дядю Филиппа видимо.

Andree: VESNA пишет: порывался отца из бастилии освобождать, Так горячо порывался, что хотел умереть у отца на глазах, после чего Бильо сказал, что у него нет сердца. Но как сильно он любит родителей! Смелый, cуровый, твердый характер, а сколько достоинства! Жаль, что в романе ему уделено не много места. А его галлюцинации - возможно ли это в действительности?

VESNA: Да, характер есть, но как выражался его отец:"темперамент нервический". То есть много завязано на эмоциях.Впрочем, это неудивительно, учитывая каким образом он явился на свет(нежеланным ребенком). Что касается глюков, то некоторые люди действительно способны чувствовать или видеть настоящее, прошлое или будущее. Правда в известных мне случаях это проявлялось во сне или через приметы, а не наяву.

Andree: VESNA пишет: некоторые люди действительно способны чувствовать или видеть настоящее, прошлое или будущее. Это у них интуиция такая? Они могут предчувствовать, предугадывать? Например, предчувствуют что-то, сами даже не зная откуда? А Себастьяна жалко бывает. VESNA пишет: :"темперамент нервический". То есть много завязано на эмоциях Таким людям обычно приходится трудно в жизни. Нельзя быть нервным, наверно, надо стараться быть спокойней, рассудительней, уметь выслушивать других людей и не бросаться обидными словами (это я про то, как Себастьен убежал от Андре, сказав, что она ему не мать. Конечно, ее слова оскорбили его, но все-же нельзя так категорично... Похоже, что им обоим не хватило выдержки и терпения - они оба нервные).

VESNA: Это у них интуиция такая? Они могут предчувствовать, предугадывать? Например, предчувствуют что-то, сами даже не зная откуда? Да,например, в снах моя бабушка могла видеть будущее конкретного человека. Похоже, что им обоим не хватило выдержки и терпения - они оба нервные). Да уж, недаром мать и сын. Схожи в чем-то...

Andree: VESNA пишет: в снах моя бабушка могла видеть будущее конкретного человека. Моя мама иногда предчувствует что-то. Интересно, как? И почему такое замечательное качество как развитая интуиция есть не у всех людей? VESNA пишет: недаром мать и сын. Схожи в чем-то... Это точно. Родная кровь, все-таки... Они оба - люди тонкой душевной организации. И благородные, несмотря на некоторые недостатки.

VESNA: Недостатки у всех есть.

Andree: Увы... Никто не свободен от них... Идеальных людей не бывает...

Andree: Читаю "Графиню де Шарни". Фавра решил умереть, не захотел спастись. Благородный дворянин, погибает из принципа - хочет показать, какими должны быть дворяне. Безгранично предан королю, пытался сделать все, чтобы спасти его. Но что и кому он доказал своей смертью? Граф Прованский боялся,что Фавра предаст заговор. И как спокойно он со своей компанией отправился обедать, узнав, что казнь совершилась! Неблагодарные!

VESNA: Хотя и тот и другой дворяне - но, разница, как говорится, на лицо...

Andree: Граф Прованский очень хочет стать королем - и ему все равно, что благородные дворяне умрут за него. Только бы никто не узнал о заговоре. Бессовестность это называется. А если бы Босир не рассказал Калиостро о готовящемся бегстве короля, может быть, им удалось бы бежать? У Дюма Калиостро показан таким стрытым революционным руководителем, который все знает, и все от него зависит. Наверно, на самом деле такого не было (Калиостро был связан с масонами, но не до такой степени. чтобы все знать)?

Pauline: Andree пишет: Наверно, на самом деле такого не было (Калиостро был связан с масонами, но не до такой степени. чтобы все знать)? У Дюма он наделен сверхъестественной властью, обладает способностью предвидеть будущее, вляить на него, исходя из собственных - и более глобальных - интересов. На самом деле Калиостро считался чуть ли не проходимцем-шарлатаном, не способным ни на какие "чудеса". Дюма сделал его более благородным, но вывел его в качестве противодействующей силы. Я помню ,как переживала из-за того, что он "не на той стороне" ))) Как мне хотелось спасти монархию! Пусть лишь в романе. А ведь со своими способностями Калиостро все мог бы сделать!

Andree: Да. Но он почему-то предпочитает погубить монархию - все наперед знает, плетет интриги, действует на известные ему рычаги - одних людей он запугивает, других подкупает. И все у него предусмотрено! Он делает ВСЕ, чтобы монархия не могла быть спасена. И проявляется это в тонких мелочных интригах, которые в результате приводят к гибельному результату. Какой-то несчастной Оливы оказывается достаточно чтобы дискредитировать королевскую власть (в деле с ожерельем) и чтобы Мирабо умер раньше времени, отравленный воздухом в Болотном замке. Жалко его даже стало. Но, с другой стороны, человек - на то он и есть человек, чтобы бороться с собой, со своими вредными привычками. Сказал ведь ему Жильбер - не живите в этом замке, опасно для жизни. Но Мирабо не угодно было прислушаться. Более того, он отвечает, что это такая форма самоубийства - он очень опечален невниманием к нему короля и королевы. Но это ведь не повод для смерти! Особенно когда от тебя зависит ход истории на поворотном отрезке ее пути. Король и королева тоже должны были вести себя по-другому. Трудно их понять. Слишком гордая Мария-Антуанетта, бедный слабовольный король! Но все равно их безумно жаль. Жаль монархии!

Pauline: Andree пишет: Жаль монархии! О да! Не знаю, почему, но я безумно люблю французскую монархию. Несмотря на все ее недостатки, это было прекрасно! Во всяком случае, та монархия, которую мы видим у Дюма.

Andree: Pauline пишет: Не знаю, почему, но я безумно люблю французскую монархию. Несмотря на все ее недостатки, это было прекрасно! Во всяком случае, та монархия, которую мы видим у Дюма. Я тоже люблю! Может быть, монархия (именно французская) ассоциируется со средневековьем, благородным рыцарством... Величественная история Франции - все связано с королями, овеяно чарами прошлого... Иной государственный строй как-то не очень нравится... а старая французская монархия - это что-то прекрасное (такое впечатление сложилось, весьма оторванное от действительности - ведь недостатки были). Не хочется верить, что монархическая форма правления изжила себя. Обидно! Vive le roi! Vive la reine!

Дмитрий: В этой серии центр событий - революция. А герои романа - все кого-то представляют. Жильбер - народ, Андре - дворян, Руссо-просветителей, Бальзамо - мистические и роковые стечения обстоятельств, позволяющие революции свершиться. И получается, что народ любил свою знать в лице Андре и даже спасал ей жизнь, а та упорно его ненавидела, оскорбляла и презирала ни за что. И тогда народ начитался книжек просветителей типа Руссо и решил отомстить ей, изнасиловав ее во время сна (что есть ни что иное как революция), в который знать погрузилась под воздействием мистических и роковых стечений обстоятельств, которые и олицетворяет Бальзамо. По-моему его в эту книгу запихнули именно с этой целью. В деле с ожерельем Короли превращаются в простых смертных с такими же грехами как и у всех смертных, а значит они вроде как ничем не лучше остальных и не имеют право быть монархами. Потом череда обстоятельств и вовсе их компрометирует и делает слабыми перед революцией. Бальзамо это как знак неблагоприятных стечений обстоятельств для знати и неизбежности революции. Смерть Мирабо, история с ожерельем, непоследовательность и неосторожность королевы и т.д. как может столько бед произойти без всяких причин? Тут явно мистическая составляющая имеет место быть. Вот ее и играет Бальзамо со своими масонами. В результате зло свершилось, Жильбер обвиняет в своих грехах Руссо и Бальзамо, ведь именно книги просветителей и роковое стечение обстоятельств предоставили ему возможность совершить насилие. Был ли у него такой умысел на самом деле если бы не жестокость Андре, то есть знати, книг просветителей и роковых обстоятельств? И еще получается, что знать предназначалась служить и отдаться королю, а народ решил отнять у него эту добычу. В общем получается призабавно. И еще что касается революции то получается, что жили себе люди как и мы, флиротвали, строили планы на будущее и так далее, причем все они описаны очень реалистично, а потом их всех просто так запросто поубивали. Неизбежно возникает мысль, что на месте этих людей мог оказаться любой человек и запросто ни за что быть убитым. То же самое относится и к нашей Российской революции. Абсолютно та же история. Пришли красные и всех перестреляли. А Гильотина это главный бог революции. В результате рок и просветители натворили делов, породив кровавое чудовище, и спокойненько сваливают в америку или еще там куда-то в сторонку, как Бальзамо в конце 4 части, оставив народ расхлебывать заваренную ими кашу. Мне кажется именно так все увидел Дюма во французской революции.

Дмитрий: Никто не знает где можно скачать Шевалье Дэ Мезон-Руж?

Дмитрий: Сам спросил и сам ответил :-) Вот ссылка: http://nautilus.align.ru/test/author.php?bio=is&w=277&g=2 Кстати там еще куча поризведений на которых нет ссылок с сайта. Например Капитан Поль

lennox: Было бы лучше, если бы Дюма написал "Мезон-Ружа" после, а не до своей тетралогии о революции:) И не за три дня, как он это сделал на спор. Наверняка, роман получился бы лучше:)))

Andree: Как жаль, что не смогла королевская фамилия сбежать в Варенн! Задержали! Рок? Не судьба? И все, что не принимали благородные дворяне, чтобы спасти их, не принесло результата. Все обстоятельства сложились против них! Сначала они долго решались, потом карету выбрали слишком роскошную, поехали, потеряв время, и надо же было королю высунуться из кареты! Да еще в лакейской шляпе. Какое унижение! Все, что пытались сделать, чтобы спасти их, было бесполезно... Судьба ополчилась против Бурбонов...

lennox: Andree, по-человечески, конечно, хотелось бы чтобы "все спаслись". Но если задуматься, то кем были бы Мария-Антуанетта и Людовик XVI без своей трагической гибели? Посредственностями, о которых помнили бы только историки. Ничего бы не осталось, кроме печально известного дневника Людовика, скандала с ожерельем, да известной байки о пирожных для голодных. Разве кто-нибудь вздыхает о графе Прованском или д'Артуа, сумевших спастись и в конце концов ставших королями Франции? Они вызывают в лучшем случае равнодушие, в худшем - неприязнь и презрение... Разве Мария-Антуанетта и Людовика XVI отличались бы от них? Нет. Именно трагическая судьба сделала их такими притягательными, сделала их Личностями, которые у тысяч или миллионов людей вызывают интерес, сочувствие, восхищение или хотя бы желание понять их. А по-человечески, повторюсь, конечно, хотелось бы...

Andree: lennox пишет: Именно трагическая судьба сделала их такими притягательными, сделала их Личностями, которые у тысяч или миллионов людей вызывают интерес, сочувствие, восхищение или хотя бы желание понять их. Да... Трагические персонажи (как в истории, так и в литературе) всегда вызывают сочувствие, сострадание; истории, закончившиеся печально, сильнее запоминаются, их героям всегда сопереживаешь и они не забываются, они остаются в памяти, оставляют след в душе. А истории, закончившиеся благополучно, скорее забываются. Пока читаешь их, переживаешь, как обычно, но узнав, что все кончится хорошо, успокаиваешься и благополучно забываешь о них...

Дмитрий: Вообще что мне нравится в этой серии так это то, что все романы входяще в нее абсолютно разные. Записки врача похожи на какую-то пьесу с очень лихо закрученной интригой. Причем большинство персонажей кого-то собой олицетворяют или чего-то. Еще революция не свершилась, а ее уже предвосхищают и пытаются объяснить на бытовом уровне как например отношения между людьми Жильбером и Андре. Много разной мистики конечно благодаря Бальзамо. И вообще мысль заложена в нем очень грамотно между строк. Ожерелье я бы сказал самый сильный роман серии. У него конкретный хороший и правдивый сюжет и поэтому в нем гораздо меньше мистики и написан он более простым языком. Анж Питу еще более простой сюжет и написан еще более простым языком, я бы сказал вообще этот роман во многом чисто развлекательный, история про Золушку и революцию в отдельно взятой деревне, в отличае от остальных по-моему даже сгодится в качестве чтива для детей. Мистики тут нет совсем, потому Калиостро отсутствует напрочь. Тоже очень интересный роман. Шарни конечно самый исторический роман из серии и просто подводит все повествование к логическому концу. Он самый тяжелый и мрачный из всей серии, сколько в нем народу гибнет и так все жестоко, королева Марго просто отдыхает :-) Очень сильный эффект от того, что так подробно во всей серии опиывались люди, что прямо ощущается что они на самом деле живые, и когда их так безжалостно убивают у итебя на глазах то это даже на психику как-то давит и начинаешь понимать какая хрень там на самом деле творилась во время революции и вся романтика, которая бюыла заложена в предыдущих романах серии уступает место чернухе и суровой правде жизни.

lennox: Дмитрий, у меня сходные впечатления от этого цикла. "Ожерелье королевы", безусловно, самый сильный роман серии, он написан в лучших традициях Дюма. "Бальзамо" при всех своих достоинствах все-таки слишком затянут. Чего явно недостает этому циклу, так это острого личностного конфликта. Есть столкновение классов, идеологий, предрассудков. Все герои здесь что-то собой олицетворяют, и потому все они крутятся на своих орбитах, временами сталкиваясь, чтобы тут же разлететься в разные стороны. Но нет ближнего боя ярких личностей, боя не на жизнь, а на смерть, такого как бой мушкетеров и миледи.

Дмитрий: Lennox, согласен, я Бальзамо читал чуть ли не насильно. Это что-то в стиле нашего Достоевского. Но зато хорошая изюмина конечно и последняя четверть романа. И когда одолеваешь сие чтиво, то понимаешь, что проделал это не зря. Роман очень глубокий по смыслу и не все сразу понимаешь в него заложенное. Просто я бы сказал эта серия она совсем другая - не такая как про Мушкетеров и не такая как про Шико и 3 генрихов. Более приземленнная и бытовая какая-то, если не считать выходок Бальзамо :-). Тут мне кажется главное социальный подтекст всего происходящего, а не выходки героев и приключения, особенно в Бальзамо и Шарни. Анж и Ожерелье более приключенческие. А 1 и 4 части очень похожи.

VESNA: Ожерелье я воспринимаю как детектив, причем очень классный. Но при этом этот роман как-то выпадает из всей серии. Ну это субьективное мнение. Но нет ближнего боя ярких личностей, боя не на жизнь, а на смерть, такого как бой мушкетеров и миледи. А как же противостояние Андрэ и Жильбера? И я думаю, что Дюма делал ставки не на отдельные личности, а как раз выделял противостояние классов.

Andree: Перечитываю "Графиня де Шарни". Король и королева очень гордые, они категорически не хотят идти на компромисс с революционерами. Предпочитают погибнуть, чем быть спасенными Лафайетом. Почему? Они готовы умереть. Интересно, если бы их поведение было иным, их судьба изменилась бы? Или все закончилось так же, но прошло больше времени?

Дмитрий: Я тоже сейчас перечитываю всю серию и как раз графиню приканчиваю, чтобы затем Шевалье де Мезон Руж прочитать и посмотреть что она общего с серией имеет. Понятно, что если люди были воспитаны в эпоху поклонения простолюдинами то любое действие со стороны их после революции может показаться оскорбительным даже если те ничего не делают такового просто противоречие с тем что было впитано с молоком матери уже вызывает раздражение у королей и знати. Поэтому они и чувствуют себя уязвленными и единственное их желание это как-то отомстить всем кто хоть как-то причастен к Революции. А Лафайет это чуть ли не главная звезда революции, поэтому они его ненавидят сильнее всех.

Дмитрий: Я тоже сейчас перечитываю всю серию и как раз графиню приканчиваю, чтобы затем Шевалье де Мезон Руж прочитать и посмотреть что она общего с серией имеет. Понятно, что если люди были воспитаны в эпоху поклонения простолюдинами то любое действие со стороны их после революции может показаться оскорбительным даже если те ничего не делают такового просто противоречие с тем что было впитано с молоком матери уже вызывает раздражение у королей и знати. Поэтому они и чувствуют себя уязвленными и единственное их желание это как-то отомстить всем кто хоть как-то причастен к Революции. А Лафайет это чуть ли не главная звезда революции, поэтому они его ненавидят сильнее всех.

VESNA: Andree пишет: Перечитываю "Графиня де Шарни". Король и королева очень гордые, они категорически не хотят идти на компромисс с революционерами. Предпочитают погибнуть, чем быть спасенными Лафайетом. Почему? Они готовы умереть. Интересно, если бы их поведение было иным, их судьба изменилась бы? Или все закончилось так же, но прошло больше времени? А мне интересно, если бы они знали наперед ЧТО с ними может случиться, изменили бы свою тактику? И насколько? Но этого мы уже не узнаем...



полная версия страницы