Форум » Обсуждение остальных книг » Книги, нестоящие прочтения » Ответить

Книги, нестоящие прочтения

jennie: Так как не все книги у Дюма одинаково хороши, предлагаю сюда писать названия книг, на которые не стоит тратить время. Мой список: «Графиня Солсбери», «Изабелла Баварская», «Пьер де Жиак», «Метр Адам из Калабрии»

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 All

Alex: Самая скучная книга Дюма,на мой взгляд, "Катрин Блюм".

Alex: мне не понравились рованы: "Робин Гуд", "Сальтеадор", "Альбина"," Бастард де Молеон"," Жорж","Луи15 и его двор","Катрин Блюм".

графиня де Мей: В середине 90-х попалась мне книга с тремя романами (скорее, повестями, правда) Дюма - "Альбина", "Полина" и "Цецилия" (последнее звучит ужасно, не понимаю, почему нельзя было оставить французский вариант "Сесиль"). Вот это действительно не стоит прочтения! Все три - наивные-пренаивные истории любви и ненависти, этакий вариант дешевых женских романов. Интрига - минимиальна, все состоит из ахов и вздохов и прочей белиберды. Не рекомендую.


Fess_: второй том Виконта де Бражелона, то бишь 3 и 4 часть. Я понимаю абсурдность данного заявления, но тем самым хочу предостеречь начинающих читателей. Ибо я считаю что сократив второй том до первой и последней главы он не убавил бы в популярности а может даже и наоборот стал бы более значимым.

Луиза Водемон: Fess_ пишет: второй том Виконта де Бражелона, то бишь 3 и 4 часть. Второй и третий том "Виконта.." заканчивает гениальнейшее произведение Дюма, поэтому советовать: Fess_ пишет: хочу предостеречь начинающих читателей. как-то не очень правильно. Несмотря на трагическую развязку, эти два тома так же хороши и красивы, как и предыдущие части трилогии. Fess_ пишет: Ибо я считаю что сократив второй том до первой и последней главы он не убавил бы в популярности а может даже и наоборот стал бы более значимым. Знаете, а вот автор так не считал. И слава Богу.

LS: Fess_ В третьей и четвертой части, кроме галантных сцен, - завязка интриги с Железной маской, чудеснейшие теплые жанровые сцены "В поместье Планше", расследование д'Артаньяном обстоятельств дуэли де Варда и де Гиша (по-моему, в мировой литературе один из первых детективных сюжетов). Нет, выкидывать из "Виконта" всё это было б расточительством. :)

david: Fess_ Не смею ничего утверждать и , тем более, навязывать, но - в детстве Виконт мне понравился не очень - показалось, что активных действий маловато, а любовных переживаний - чересчур много. Не прошло каких-нибудь ... десятков лет и Виконта я перечитываю, пожалуй что, с большим вниманием и интересом, чем ТМ (никоим образом их не принижая, не умаляя их интереса, значения, увлекательности и т.д.). Кроме того, Ваше право - любить или не любить "10 лет спустя" и относиться к этой книге, как Вы относитесь. Я бы, правда, не был бы столь категоричен в оценке - но это мои проблемы.LS А "Золотой жук" был все же раньше - в 1843.

LS: david пишет: А "Золотой жук" был все же раньше - в 1843. "Золотой жук"?

david: LSЭ.А.По - отец детективного жанра...

LS: david Я найду и вывешу выдержки из Циммермана, где рассказывается, как и чем Дюма опередил отцов-основателей детективного жанра. По-моему, По тоже упоминался. Но речь шла не о "Виконте де Бражелоне". :)

LS: david Извините, что процитирую себя (из темы "Д.Циммерман. "Александр Дюма Великий") Дюма смело может считаться родоначальником детективного жанра. Вот обоснования Циммермана. Литературоведение относит к первым французским детективам "Дело Леруж" Габорио и (в меньшей степени) "Темное дело" Бальзака (1841 г.). Сюжет «Темного дела» составляет политический заговор и похищение важной персоны. Если считать самым ранним детективом «Темное дело», то туда же можно отнести и «Шевалье д’Арманталя», написанного Дюма в том же году. Но если считать главным признаком жанра разрешение некоей загадки в центре сюжета, то Дюма опять же первый. В 1844 г., до перевода на французский "Украденного письма" По, в «Графе Монте-Кристо» появляется тюремный детектив – аббат Фариа, который занимаясь психоанализом с Эдмоном Дантесом, открывает ему все пружины заговора, жертвой которого он стал.

david: LS Да, "Золотой жук" был переведен на французский только в 1853г. (что не означает, что Дюма не мог знать содержания рассказа), но, в качестве полемики, могу привести безусловно более ранние примеры дедуктивного расследования: Эзоп "Лев и лиса", Вольтер "Задиг" (1747г.) - знаменитый отрывок, повторяющийся еще в нескольких произведениях (рассказ о болонке и коне, которых Задиг не видел, но "вычислил"), Уильям Годвин "Калеб" (1794г.) - аналитические рассуждения Калеба, приводящие к выводу, что Хоукинс не мог быть убийцей Тиррела, ... Начать, на самом деле, надо было с ТАНАХА (Ветхого Завета), в котором масса логических построений и расследований (Даниил, Соломон). Наверняка, если хорошенько повспоминать, поискать, почитать, можно найти еще массу примеров. При этом у меня даже мысли не возникает умалить и значение Дюма, и блестящее расследование, проведенное д'Артаньяном. Просто Дюма был не самым первым... Дюма мне любимый писатель, но истина дороже (0,5 с).

LS: david А расследование криминальной истории по следам? Как это делает д'Артаньян в "Виконте"?

david: LS Блеск! Но это именно то, что описывает Вольтер (в десятки раз короче, но смысл - тот же. Кстати, у Эзопа - то же, но в одной строчке - кто же спорит, что Дюма - гений?! И - один из первых "дедуктивистов").

Орифия: А я считаю, нужно прочитать книги, которые заинтересовали. Кому-то не понравились, а кто-то этой книгой бредить начнет. Тут каждый решает для себя сам. Вот меня мама отговаривала читать "Трех мушкетеров" Но было поздно - я уже стала Дюманкой. ))) А что было бы, послушай я маму в этом вопросе? А ничего. Я упустила бы целый мир - ни больше, ни меньше.

bluered: У такого производительного (и мной безусловно любимого!) автора не может не быть отходов. На мой взгляд, Дюма собрал все свои черновики и наброски и выпустил их в виде нижеследующих произведений: 1. Женская война 2. Дочь регента - и первое и второе - унылые шаблоны ("глаза чуточка побольше, ротик чуточку поменьше") 3. Шевалье д,Арманталь - главный герой, за которого мы всегда болеем, выглядить очень бледно и жалко 4. Учитель фехтования - повесть о декабристской жене, оригинально только то, что о России, но я ожидала другое (то, что встретила в одноименном романе Перес-Реверте), и впечатление безнадежно испорчено 5. Графиня Солсбери - политика, политика, политика, а в конце - скучное изнасилование 6. Амори - у героя умирает невеста, чахоточная блондинка, и он женится на ее здоровой сеструхе. Офигеть как интересно. Герои и их чувства вполне заурядные 7. Сильвандир - опять же ходульные Роже и Констанс, бытовая интрижка Все перечисленные книги (но только на мой взгляд! я могу ошибаться) решительно ни уму, ни сердцу. В них нет стержня ни за счет героев (как в Трех мушкетерах), ни за счет продолжительной интриги (как в Монте-Кристо), ни психологической драмы (как в Ущелье дьявола). Сальватор и Таинственный доктор - по-моему, тоже ходули. Я во всяком случае, не решилась это читать.

Жан : bluered пишет: Женская война Этому роману не повезло лишь в переводе. А так очень сильное произведение. bluered пишет: Дочь регента Та же проблема. bluered пишет: Сильвандир - опять же ходульные Роже и Констанс, бытовая интрижка Э нет, элегантная и насмешливая история эпохи. Причем на орехи достается всем! bluered пишет: Амори - у героя умирает невеста, чахоточная блондинка, и он женится на ее здоровой сеструхе. Офигеть как интересно. Герои и их чувства вполне заурядные Блестящая повесть с точки зрения психологизма. Не приключения тела, а история душ.

bluered: Жан я оставляю за собой право ошибаться. Вполне возможно, что насчет Сильвандир я была не права. И все же я думаю так, так думаю. По известым причинам считаю все вышеперечисленные мной книги побочным эффектом. Люблю психологизм, но Амори - вполне заурядная история заурядных душ, ее могло бы и не быть.

Жан : bluered пишет: Амори - вполне заурядная история заурядных душ, ее могло бы и не быть. То есть интерес для вас представляют исключительно необычные души, а обычные люди - фи, как скучно? Вот он, революционный романтизм.... ;)

LS: bluered В книге Циммермана "Александр Дюма Великий" говорится о том, что в "Амори" Дюма исследует чувство отцовской любви, "примеряет на себя" возможность смерти ребенка: "В данный момент он /Дюма. - LS/ погружен в "Амори" /.../. Ситуация грустная, но все закончится хорошо. Важен вывод: "любовь, от которой нельзя умереть", то есть та любовь, которую испытывает мужчина к женщине. И тут можно задать осторожный вопрос, не является ли эта ситуация для Александра автобиографической, так же, как и "любовь от которой умирают". То есть, как и отец Мадлен, который не сможет пережить смерти дочери, смог бы Александр пережить беду, случившуюся с его сыном, и какова, к примеру, будет судьба Атоса после смерти его бастарда де Бражелона." Судя по тому, что Дюма несколько раз возвращался к этому сюжету, он для него был важен.

bluered: Жан пишет: То есть интерес для вас представляют исключительно необычные души, а обычные люди - фи, как скучно? Да, в исполнении Дюма меня интересуют исключительно необычные души и ситуации, для обычных людей есть Флобер, Мопассан, Золя, Фаулз, Эко... Конечно, такое разделение писателей грубо. Но, не умаляя достоинств Дюма как писателя, хочу заметить, что психологизм не самая сильная его черта. Дюма - волшебник. Он пишет мне о трех мушкетерах и я ему верю. Это нормально, у каждого писателя (и человека) есть своя стихия: кто-то летит, кто-то ходит пешком. Дюма, если хотите, летающая птица, и ходит весьма неуклюже. Произведения Дюма дали мировой литературе лучшие образцы дружбы и любви. Но из примерно 500 (где-то встречала такую цифру) произведений не может быть 500 попаданий в цель. LS С такой стороны я не пробовала смотреть, это действительно что-то новое,учту :) Но только вот что. Амори может быть важным творческим опытом для самого автора, но для читателя - всего лишь ступенью. Имею наглость утверждать, что Амори как художественное произведение слабое, невыразительное. Голубой цветок Новалиса тоже кому-то был чем-то важен, но вот все произведение в целом - ученическое, нецельное, разваливающееся.

LS: bluered bluered пишет: из примерно 500 (где-то встречала такую цифру) произведений Это можно уточнить здесь: "Творческое наследие Александра Дюма. Аннотированный список произведений" И здесь: "Список всех произведений А.Дюма"

bluered: LS Их действительно очень много LS пишет:То есть, как и отец Мадлен, который не сможет пережить смерти дочери, смог бы Александр пережить беду, случившуюся с его сыном, и какова, к примеру, будет судьба Атоса после смерти его бастарда де Бражелона." О, это даже совсем друго дело! Из этой цитаты мне понятно, что Амори не мог не быть. Это было попыткой разобраться в самом себе. Но книжка все равно слабая

Nika: Женская война--такое впечатление, что автор думал "а не накропать ли мне еще романчик, да с участием известных героев"... еле дочитала до конца, и то скорей из принципа...

Ора: А мне очень понравилось, гораздо правдивее, чем "Двадцать лет спустя" и совершенно потрясающий конец, когда королева и ее свита проезжают мимо монастыря, где умирают от горя две женщины, и решают, что в монастыре святой Радегонды не любят скучать, и когда Корвиньяк решает, что есть люди и почище чем он. Потрясающе, так и сбивает с ног!

Сиринга: Ора пишет: совершенно потрясающий конец, когда королева и ее свита проезжают мимо монастыря, где умирают от горя две женщины, и решают, что в монастыре святой Радегонды не любят скучать, и когда Корвиньяк решает, что есть люди и почище чем он. Потрясающе, так и сбивает с ног! Но до конца - триста страниц начала...

Жан : Сиринга пишет: Но до конца - триста страниц начала... Я их, к примеру, проглотил вмиг. Впечатление было сильное. Роман действительно много правдивее, чем "Двадцать лет спустя" и он лишает читателей многих романтических иллюзий. Другой вопрос, что люди не любят лишаться иллюзий. Еще одна проблема, роман был плохо издан, но это уже не вина Дюма.

Сиринга: Жан пишет: Еще одна проблема, роман был плохо издан, но это уже не вина Дюма. У меня - перевод В.М.Строева. Видимо, номинант на премию "Абзац". Роман читался, как дежавю: всё где-то уже было. И ночевка в гостинице, где юноша-сосед оказывается прелестной девушкой, и злобный двойник, проказничающий под именем невинного героя, и любовный треугольник роковая брюнетка-ангельская блондинка-герой-любовник.

Мария-Антуанетта: На мой взгляд самые слабые романы Дюма - это "Чёрный тююльпан" и "Соратники Иегу". Всё ужасно затянуто и смертельно скучно. А вот что касается "Изабеллы Баварской" и романа "Сильвандир", то мне они в отличии от многих "дюманов", которые писали в этой теме выше, показлись довольно интересными. Не могу отнести к "нестоящим" роман "Двадцать лет спустя", но этот роман смотриться слишком слабо на фоне связанных с ним "Три мушкетёра" и Виконт де Бражелон".

Анна де Ла Фер: *приготовившись к обстрелу тапками* А по моему скромному и, быть может, ненужному мнению, "Соратники Иегу" очень даже ничего... И, дабы сей пост не был оффтопом, расскажу о тех романах Дюма, которые считаю не стоящими прочтения. Таковой у меня всего один - "Маркиза дЭскоман". До зевоты скучный и неинтересный. Такое ощущение, что его писал не Дюма.



полная версия страницы