Форум » Обсуждение остальных книг » Книги, стоящие прочтения » Ответить

Книги, стоящие прочтения

jennie: Предлагаю сюда постить названия книг Дюма, которые стоит прочитать. Я рекомендую эти: «Три мушкетёра», «Виконт де Бражелон», «Граф Монте-Кристо», «Сан Феличе», «Королева Марго», «Графиня де Монсоро». «Сорок пять», «Парижские могикане», «Сальватор», «Жозеф Бальзамо», «Ожерелье королевы» «Анж Питу» «Графиня де Шарни», «Исаак Лакедем (Вечный Жид), «История моих животных», «Жорж». Пьесы - «Нельская Башня», «Ричард Дарлингтон».

Ответов - 69, стр: 1 2 3 All

Вольер: По "Шевалье д'Арманталю" имеется своя тема для обсуждения и там уже исписано почти две страницы. ) http://dumania.borda.ru/?1-1-0-00000084-000-30-0-1325858269

Señorita: А я тут в отпуске)) на отдыхе будучи прочла "Бастард де Молеон" Что мне понравилось: тут есть цельный сюжет, который четко - от и до - прописан, все одно за другим, не рассусоливается манной кашей по тарелке куча второстепенных линий, которые главные иной раз задвигают прочно и надолго, иной раз даже на целый том))), типа как в "Виконте". Посему и сюжетных линий мало, по сути она вообще одна. Любовь главгероя к главгероине в декорациях войны за независимость испанский трон. Что касается ероев: если сюжет в общем-то бойкий, событий не так много, но все довольно-таки напряженно и бойко, то с героями иной раз начинается какая чехарда. Чехарда в плане характеров, вернее даже, в том смысле, что автор как-то странно иногда их "кроит", не разъясняя и не объясняя, почему вдруг этот стал у него (именно в авторской оценке, хотя поступки вроде бы герой совершает нейтральный, ну никак не заслуживающие той или иной оценки. Например: Вот тот же король Педро: то он "коварный", подлый и жестокий, - и таки да: жену придушил, брату голову отрубил - ему это раз чихнуть, марвитанскую принцессу захотел, так что ум потерял, и плевать на все - пойду и изнасилую, я сказал!)) А то вдруг - хопа! - в авторском тексте он уже "несчастный" бо "попал под дурное влияние". А когда Энрике Трастамара (его старший сводный брат) его убивает в бою, то фсё - стал прям чуть не святым мучеником. Мария Падилья - его фаворитка. Автором пиарится как рассчетливая и хитрая, прям миледи втрпая, что своего не упустит и "имеет на дона Педро огромное влияние". По тексту же, в тех немногих эпизодах, где она фигурирует она ведет себя как единственный вменяемый человек вообще, который говорит королю дельные и правильные вещи. Мол, вашество, вы что, не понимаете, что ваш министр заботится о своей шее, а не о вас. За что и была слита)))), безжалостным автором - отравлена негодяйским министром. Хотя в реале она ушла в монастрь живой и здоровой))). А вообще, один из самых ярких образов романа, которые оставил приятное впечатление). Герой, который главный - Аженор де Молеон - тут сказать фактически нечего, увы, в этот раз, это пожалуй впервые мне скучен и неинтересен положительный герой. Потому что он абсолютно стирилен: вот - никакой. Ни одного взрыва эмоций, каких-то поступков неоднозначных, или просто ярких. Ничего((( Он просто сражается, просто любит, просто плачет, когда любовь не удалась. Аисса - мавританская принцесса - та же Диана Меридор, только брюнетка)))). Посему, не зацепила, показалось, что зело она скучна и однообразна. Энрике де Трастамара. Вот я, честно, не поняла вообще, что автор так на него взъелся. Ну да, он борется за власть,за трон, на который в общем-то имеет права, равные с Педро. Кроме того, смотреть как Педро про... простите))) - губит - свой трон и свою страну ему как-то уж... ну, скажем так не очень нравится. Плюс за спасибо Педро убил его брата-близнеца, ну так что ему, талоны на усиленное питание?!)))) НО. Если сначала автор поет ему дифирамбы, мол, сражается как лев то-сё, то после захвата Толедо и битвы в Монтьеле, он уже "холодный и жестокий, и беспощадный", а в эпилоге - "корона его испортила". А главгерой ему руки прям не хочет подавать. Хотя, возможно, тут уже восприятие героя именно: и после всего пережитого, понятно все изменились, и уже тяжело быть такми как в юности и потому отношения изменились... как-то так. Мотриль. Негодяйский пренегодяйский мавр, первый министр Педро. Вот... честно говоря, единственное, за исключением Марии, яркое и светлое пятно в этом во всем, ради котрого хотелось дочитать. За ним реально было интересно наблюдать. Правда, сначала он был просто честолюбивым мерзавцем, который вешал королю на уши лапшу, готов был подложить под последнего Аиссу, свою приемную дочь (в которую сам тайно влюблен), чтоб держать того в руках и иметь с этого плюшки. Но в конце автор увлекся и давааай лить на него деготь, превращая в исчадие ада))): и мавров-то он в Испанию впустить желает, и Испания принадлежать будет ему, и нах этого короля - сам королем буду)))). Ну, тут в общем-то тоже оправдано: увлекся и чем дальше в лес... Ну и авторские оценки тут соотвествующие: и через слово: адский замысел, адский взгляд, сатанинский смех - и прочие атрибуты)), и в поражении уже в итоге виновато не раздолбайство, пардон, дона Педро, и отсутствие присутствие у него головного мозга, а исключительно "коварство Мотриля"))). Ну и - естессна - труп оного негодяя в финале меня немного огорчил)), пусть бы он смылся бы куды подальше, или перешел бы что ль к Энрике, ему мозги полоскать)))). И, конечно, одним трупом не огранилось, по традиции... В общем, такая вот книжка. В целом - понравилось, как вы уже сами поняли)).

david: Каких-нибудь пять лет назад мы обсуждали "детективные" линии в произведениях Дюма (например, расследование д'Артаньяном дуэли между де Гишем и де Вардом) и вот я "наткнулся" на аналогичное дедуктивное построение в "Могиканах Парижа": комиссар Жадаль расследует обстоятельства пожищения Мины.... Просто удовольствие следить за рассуждениями комиссара... Почему-то эта тема была затронута в разделе "Книги, не стоящие прочтения" (Так уж случилось)

Вильгельмина: "Бастард де Молеон" я тоже прочла два года назад. Впечатления самые положительные. Señorita пишет: Герой, который главный - Аженор де Молеон - тут сказать фактически нечего, увы, в этот раз, это пожалуй впервые мне скучен и неинтересен положительный герой. Потому что он абсолютно стирилен: вот - никакой. Ни одного взрыва эмоций, каких-то поступков неоднозначных, или просто ярких. Ничего((( Он просто сражается, просто любит, просто плачет, когда любовь не удалась. Сейчас уже таких ярких воспоминаний о нем нет, но во время прочтения мне он очень понравился, я ему сочувствовала, и очень переживала за него и Аиссу. Время было жестокое, и эта история любви закончилась трагически. Очень жаль.... Сейчас уже хочется этот роман перечесть.

bluered_twins: Только что прочитала «Блэка» и нахожусь в смешанных чувствах. Большое спасибо Стелле за наводку, т.к. сцены с животными и сварливой кухаркой, а также описание быта в Полинезии чудо как хороши. С другой стороны, книга начинается за здравие, а заканчивается за упокой. Прекрасные бытовые сцены во Франции и на Таити, описания природы и постепенной трансформации героя – очень неизбитые, приятные и оригинальные - скатываются в уныло-слащавую историю бедняжки Терезы из разряда «… и сопля упала с кончика его носа» (с) Стругацкие. Тереза – это очередной ангел с куриными мозгами. Это несчастье и неудача всей книги. Это герой, который бесит настолько, что на остальные достоинства текста уже не обращаешь внимания. Первое время я надеялась, что она скончается от холеры в страшных мучениях, но увы. Весь остаток книги главный герой бегает по ее любовникам, реальным и предполагаемым; он подвергает опасности себя и своего верного Блэка; он уговаривает их и старается сам «вернуть ей честь и состояние». Но это мало поможет, ведь главное, чего ей катастрофически не хватает, – это МОЗГ. И самое интересное, что именно этого ей в вину никто и не ставит, несмотря на то, что несчастья ее усугубляются именно из-за собственной непроходимой глупости. Причем девица, «такая нежная, ласковая и славная», обвиняет всех и каждого, но только не себя. Хотя и ей есть одно оправдание – через нее лучше раскрывается образ главного героя: великодушного, замечательного и отважного, хотя и совершенно негламурного:) Он очень похож на одного персонажа из «Луны и грош» С. Моэма (если кто не читал, советую: читается легко, юмор хорош, персонажи колоритны). Их объединяет готовность простить своих блудных недалеких жен не по слабости характера, а из сострадания и человечности (и еще любовь к таитянкам:-) Ну и вся эта простыня к тому, что "Блэка" читать определенно стоит, несмотря ни на что:)

Стелла: А я сейчас читаю " Олимпию Клевскую" Правда, прочла где-то четверть, но это тоже не похоже пока ни на что: любовь беглого послушника-иезуита и актрисы из благородного рода. По ехидству и точности характеристик чем-то напоминает Мушкетеров.

bluered_twins: Стелла пишет: это тоже не похоже пока ни на что В первый раз прочитала так: "это ни на что не похоже". Думала, отзыв разгромный:) Стелла пишет: По ехидству и точности характеристик чем-то напоминает Мушкетеров. А еще что-нибудь примечательное в этой книге есть? Хотя я все равно пока Дюма читать не буду. Тереза... блин, это нечто. Она подорвала мои читательские силы... Señorita пишет: Аженор де Молеон ... - никакой. Ни одного взрыва эмоций, каких-то поступков неоднозначных, или просто ярких. Ничего((( Он просто сражается, просто любит, просто плачет, когда любовь не удалась. :)))) Ну он не просто плачет - он из-за любви инвалидность получил, душевную травму и всю жизнь бирюком прожил. Хотя да, болеть за него не получается. И вот этим, как ни странно, книга мне и понравилась. Можно, так сказать, греться не обжигаясь. В этом плане он похож на Айвенго: он удачно вписывается в текст, действует по сценарию, не перетягивает внимание на себя, но и не теряется. Вообще "Бастард" очень хорош персонажами. Отрицательные герои - яркие и противоречивые, но не шаблонные; положительные - не очень гламурные (например, низенький кривоногий Дюгеклен) и порой туповатые, но милые (оруженосец Молеона).

Стелла: bluered_twins , я дочитаю( запоем нет времени), и распишу.)

Стелла: " Олимпия Клевская"- история беглого послушника иезуитов и талантливой актрисы из рода де Клев. Дюма пишет, что почти все персонажи там - реальные лица. Время - Луи 15 всего восемнадцать лет. Он еще безумно любит свою жену, Лещинскую, но окружающие его герцог Ришелье и прочие придворные старательно толкают его на путь разврата, подсовывая ему своих кандидаток в любовницы. На этом фоне, сложная и трагичная любовь главных героев, запутанных во все хитросплетения сюжета, выглядит поначалу сюжетом для Мольера. Я все время ловила себя на том, что вижу фильм: так живо, так безжалостно и так достоверно рисует Дюма все сцены. А диалоги мне своей стремительностью, юмором и легкостью напомнили " Мушкетеров". Финал - словно последние строчки в пьесе. Я не хочу пересказывать содержание - лучше почитайте сами. Не пожалеете.



полная версия страницы