Форум » Обсуждение остальных книг » Книги, стоящие прочтения » Ответить

Книги, стоящие прочтения

jennie: Предлагаю сюда постить названия книг Дюма, которые стоит прочитать. Я рекомендую эти: «Три мушкетёра», «Виконт де Бражелон», «Граф Монте-Кристо», «Сан Феличе», «Королева Марго», «Графиня де Монсоро». «Сорок пять», «Парижские могикане», «Сальватор», «Жозеф Бальзамо», «Ожерелье королевы» «Анж Питу» «Графиня де Шарни», «Исаак Лакедем (Вечный Жид), «История моих животных», «Жорж». Пьесы - «Нельская Башня», «Ричард Дарлингтон».

Ответов - 69, стр: 1 2 3 All

Саймена: Я прибавляю «Две Дианы» и «Двадцать Лет Спустя»

Лавальер: Ничего нового не скажу, но: 1)Трилогия о Мушкетерах 2) «Граф Монте-Кристо» 3) «Королева Марго» Это самое-самое.

jennie: Понятно, что много, но здесь мы говорим о лучших из лучших.

Pauline: Не знаю, как вам, но на мой взгляд ко всему предложенному можно добавить роман «Женская война»

Адма Герреро: «Бастард де МОлеон», «Волчицы из Машкуля»

jennie: Адма Герреро пишет: цитата«Бастард де МОлеон А вот мне эта книга не очень понравилась.

Athenais: jennie пишет: цитатаздесь мы говорим о лучших из лучших. А интересно, если все собрание сочинений полнстью читать, сколько лет на это уйдет. Ну теоретически.

д’Аратос: 15, как минимум.

д’Аратос: недавно 2 перемены искала в школьной библиотеке «Монте-Кристо», а тут рядом ещё девушка, тоже его ищет, её библиотекарь свпрашивает - «а кто написал? ты должна знать» а девушка - «не знаю...» я чуть не подавилась и прочитала им лекцию... но «Монте-Кристо» не нашла... то ли в наличии нет, то ли взяли уже. если нет в наличии - то школа покроется вечным позором.

Pauline: д’Аратос Ну и ну! А Вы не читали еще? Попробуйте скачать из интернета, тут много всего

Дмитрий: Добавлю Сильвандир, очень классно закручено.

Viksa Vita: jennie пишет: цитатаПонятно, что много, но здесь мы говорим о лучших из лучших. А я отбавлю «45». На ней Дюма отдыхал. Или Маке храпел. смотря как на это посмотреть. (флудю-жу, что-ли? Женя, не бросай в меня кирпичи)

Viksa Vita: A eщё «Шевалье дАрманталь» не поганная книга, интерсно в основном как первый прообраз дАртаньяна. По- моему, так забыли «Асканио» (ах, какой там Челинни!) и «черный Тюльпан» (не типичный Дюма, но тем и привлекателен.

д’Аратос: «Сорок Пять» можно читать лишь ради Шико.

Viksa Vita: Всего Дюма можно читать ради Шико. ну и Горанфло, конечно. Ладно, и ради Атоса тоже.

jennie: Viksa Vita пишет: цитатаА я отбавлю «45». На ней Дюма отдыхал. Или Маке храпел. д’Аратос пишет: цитата«Сорок Пять» можно читать лишь ради Шико. Что лишний раз доказывает, что на вкус и цвет товарищей нет. Для меня «45» - одна из самых любимых книг у Дюма, гораздо любимее королевы Марго и графини де Монсоро. А персонажей, ради которых можно читать эту книгу есть множество, на мой взгляд: Шико, Горанфло, Генрих III, Карменж, Братья Жуаез, мадам де Монпасье...

Viksa Vita: Женя ты как всегда права, но не совсем.Такими жуаезами и Карменжами полон весь Дюма с головы до ног, для этого не стоит читать 45 имхо-хо-хо

Pauline: д’Аратос пишет: цитата я предпочитаю то, что можно потрогать руками Я тоже, но не все найти можно ;( И на полки все не поместится (около 600 произведений! На это целый шкаф потребуется) Viksa Vita пишет: цитатаA eщё «Шевалье дАрманталь» не поганная книга, интерсно в основном как первый прообраз дАртаньяна А почему он - его прообраз? Все-таки они слишком разные. ИМХО

Беранжьер де Невиль: Трилогия о мушкетерах Женская война Дочь регента Королева Марго Графиня де Монсоро Ожерелье королевы Анж Питу Графиня Шарни Шевалье де Мезон Руж Сан-Феличе Соратники Иегу Блэк Жорж Амори Сильвандир Асканио Два брата (или Корсиканцы) Кровопролитие на Юге Генрих III и его двор Сказки (Человек, который не мог плакать, Заяц моего деда, Проклятие волков и т.д.) Вот что удалось вспомнить, не напрягаясь, как стоящие произведения Дама де невиль

д’Аратос: Беранжьер де Невиль вы превзошли многих! а это сложно

Беранжьер де Невиль: Нет, просто у меня 2 полки произведений Дюма Дама де Невиль

Pauline: Беранжьер де Невиль Ого! Везет Вам! Я пока о таком только мечтаю... А читаю не-свои книги Дюма (у подружки брала, у бабушки, в институте)

Pauline: Беранжьер де Невиль У меня пока скромная коллекция. Всего-то книг 12-14. Родители говорят: «Где ты их хранить будешь?» А я отвечаю, что для Дюма у меня всегда место найдется :)))

Беранжьер де Невиль: Pauline пишет: цитатаРодители говорят: «Где ты их хранить будешь?» А вы скажите родителям, что хорошая книга - это богатство, а для него место всегда можно найти. Дама де Невиль

Pauline: Беранжьер де Невиль пишет: цитата для него место всегда можно найти. Ага. Я им как раз это и говорю. И в интернете ищу. Вот вчера, например, нашла еще 4 произведения, которые не читала, но... на французском! Будем расширять словарный запас :))

д’Аратос: Pauline пишет: цитатаВот вчера, например, нашла еще 4 произведения, которые не читала, но... на французском! а насколько вы знаете французский?

граф Монте-Кристо: Склоню вас к прочтению моей истории

Генрих Наваррский: Трилогия о религиозных войнах

Анна де Бейль: Читала Артуро Перес-Реверте (про капитана Алатристе). Что могу сказать. Попытка написать в стиле Дюма имела место. Но аромат у книг совсем другой. Сюжетная линия - проще не в 100, а в 1000 раз (я бы даже сказала - она какая-то куцая). Герои - вот тут все отлично. Алатристе - вполне себе личность. Он и не д’Артаньян, и не Атос, а что-то среднее и даже очень оригинальное. Его слуга Иньиго - тоже ничего так. А вот «роковая» Анхелика де Алькесар явно слизана с Миледи. Причем чересчур явно. К тому же это перебор - 12летнюю девочку изображать таким монстром. Не понравился способ изложения, имеющий место на протяжении 2х книг, из серии «это еще цветочки... а вот через 5/10/20 лет... вот там будут страсти-мордасти». Словом - советую Можно почитать (благо, они короткие - за пол-вечера улетают)

Pauline: д’Аратос д’Аратос пишет: цитатаа насколько вы знаете французский? К сожалению, не настолько, чтобы сойти за мушкетера Его Величества ))) Но все же... довльно сносно. Учу, учу! Но процентов 60-80 понимаю без словаря (в текстах Дюма), в других - больше или меньше

Дмитрий: Еще надо добавить из того, что не упоминалось выше обязательно Тысяча и один призрак. Кстати Паскаль Бруно тоже заслуживает прочтения мне кажется.

Дмитрий: Еще я слышал у Дюма есть какой-то фантастический роман. Никто не слышал, не читал? О чем это и интересно ли?

Атос: "Сильвандир" и "Кавалер де Мезон Руж" отличные романы! Очень советую.

Дмитрий: Сильвандир и Мезон Руж уже упоминали. Согласен отличные романы, просто одни из лучших. Я сейчас Асканио читаю, он тоже пока просто супер, но я еще не дочитал его до конца.

Iren: Да, действительно, Асканио - отличный роман! Просто Весчь!

Дмитрий: Я думаю все романы Дюма в той или иной степени интересны. Вопрос только читали вы их или нет. Поэтому мне кажется гораздо проще поделить их все на три категории: 1 - самые лучшие, которые следует читать в первую очередь, 2 - хорошие романы, которые есть смысл прочитать следом, 3 - все остальные, которые может и нет смысла читать если ты не Дюманист. На мой взгляд я бы поделил порчитанные мною романы следующим образом (это чисто мой взгляд): 1) Граф Монте-Кристо, Вся мушкетерская трилогия, Графиня Де Монсоро, Шевалье Де Мезон-Руж, Сильвандир, Асканио, Тысяча и один призрак (читал только саму новеллу, а не сборник пока), сказки - Заяц моего Деда, Пьер и Гусыня, Пьеро, Кегельный король, Волшебный свисток, Ожерелье Королевы, Джузеппе Бальзамо, 45. 2) Королева Марго, Анж Питу, Графиня Шарни, Две Дианы, Паскаль Бруно. 3) Кучер Кабриолета, Маскарад, Сказки - Сиреночка, Белоснежка, Человек кот. не мог плакать, Воды Экса, Маскарад, Учитель Фехтования. Теперь объясню. В первую категорию я отнес то, что мне очень понравилось. Королева Марго мне чуть меньше понравилась всей серии - там нет Шико. :-) Две Дианы немного слишком трагичен, Анж Питу и Шарни немного слишком затянутыми кажутся не по делу. Паскаль Бруно в принципе ничего, но и ничего выдающегося. Ну а в 3 категорию я отнес те произведения, которые мне не понравились гораздо в меньшей степени. Про рассказы и сказки понятно, не все из них удачны, а вот Учитель Фехтования не очень понравился просто.

LS: Дмитрий пишет: Граф Монте-Кристо, Вся мушкетерская трилогия, Графиня Де Монсоро, Вы расставляли приоритеты? Или это случайный ряд? На первом месте "Монте-Кристо"?

Дмитрий: LS, в общем-то я не стремился в каждый ряд расставлять по порядку, хотя вполне допускаю, что чисто инстинктивно в первые ряды засунул самые любимые произведения. Монте-Кристо, Мушкетерская серия и графиня Де Монсоро в принципе самые известные произведения Дюма. Потому я с них и начал. Раньше я действительно считал Монте-Кристо лучшим произведением Дюма. Теперь говорю просто, что это одно из самых любимых произведений, потому как и остальные по списку очень хороши, не хочется даже чего-то и выделять как-то. :-) Интересно, а у всех вас как распределится все прочитанное у Дюма подобным образом? Заодно я буду иметь ввиду из того что не читал, что в первую очередь прочитать, а что потом.

Iren: А у меня вот так: 1. "Граф Монте-Кристо", трилогия о мушкетерах, трилогия о религиозных войнах, "Асканио", "Учитель фехтования", "Две Дианы", "ЗАяц моего деда", "Черный тюльпан", "Тысяча и один призрак" (весь сборник)... Наверное, я что-то еще забыла:) 2. "Ночь во Флоренции", "Записки полицейского", "Парижане и провинциалы", "Могикане Парижа", "Воды Экса". 3. "Женские страсти"... и все... Не, ну я 100% что-то забыла!:) Ну, вцелом так... Дмитрий, а мне "Королева Марго" очень понравилась!.. Да сюжет там не такой, чтоб Шико воткнуть А "Человек, который не мог плакать"... какие-то противоречивые чувства вызывает у меня это произведение, так что я никуда не отнесла его... LS пишет: На первом месте "Монте-Кристо"? Ах! Дмитрий пишет: Раньше я действительно считал Монте-Кристо лучшим произведением Дюма. Ну как же вы так... Почему раньше? О...

LS: У меня, безусловно, на первом месте "Три мушкетера" - без вариантов. :) Потом идут остальные книги этой трилогии. Это вообще самые любимые книги по жизни. :))) Потом - трилогия о гугенотских войнах. Потом - "Монте-Кристо". И уже потом - одним массивом - весь остальной Дюма.

Дмитрий: Iren, потому что прочитал многие другие перечисленные мною в первом списке произведения, которые не хуже. От этого Монте-Кристо хуже не стал, просто разделил мою симпатию с рядом своих собратьев. :-) Кстати мне кажется ты обошла вниманием Революционную серию, а она тоже очень хороша. Я во вторую категорию поместил те произведения, которые мне понравились, но чуть меньше первой. Королева Марго мне понравилась, но чуть меньше чем 45 и Монсоро. Немного не хватает какого-то своеобразного героя, изюминки что ли, как Шико, Дартаньян, Монте-Кристо, Челлини, Бальзамо или Лорен. Все замечательно, но хочется чего-то больше что ли. Коконас вроде похож на Портоса, но не тянет на него что ли.

Viksa Vita: Дмитрий пишет: Королева Марго мне понравилась, но чуть меньше чем 45 и Монсоро. Немного не хватает какого-то своеобразного героя, изюминки что ли Метр ла Юрьер не подходит в качестве изюминки, а Анриетта?:))

Дмитрий: Боле-мене интересные герои в романе на мой взгляд это Ла Моль, Коконас, Генрих 4 и Алансон. Интересен сюжет Варфоломеевской ночи. Остальное - интриги, интриги, интриги. :-)

Iren: А мне в "Королеве Марго" нравятся Ла Юрьер, Коконнас, Ла Моль, де Сов. Ну и мадам Екатерина. разумеется, вне конкуренции!;)

Виктор: А располажу некоторые из прочитанных мною книг следующим образом: 1. Трилогия о мушкетерах, о религиозных войнах, о революции, граф Монте-кристо. 2. Учитель фехтования, Две Дианы, Черный тюльпан, Тысяча и один призрак, большинтсво сказок. 3. Все остальные произведения:)

Дмитрий: Единственное что, о революции там не 3, а 4 или даже пять частей если считать Мезон-Ружа.

Виктор: Дмитрий пишет: Единственное что, о революции там не 3, а 4 или даже пять частей если считать Мезон-Ружа. Извините, допустил ошибку:) я хотел написать "серия о революции", но "забыл", и получилось, что это как бы относится к трилогиям:)

marsianka: Недавно прочитала "Ущелье Дьявола", мне очень понравилось! Читается на одном дыхании! *впрочем как и всё, что написано Дюма!:)))

Атос: marsianka пишет: впрочем как и всё, что написано Дюма!:))) Если не ошибаюсь эту книгу написал Дюма - сын.

marsianka: По-моему её всё таки написал Дюма-отец! "Ущелье Дьявола" у меня в одном издании с "Тысяча и один призрак"!

marsianka: Здесь можно скачать книги Дюма, в том числе и "Ущелье Дьявола" http://bookz.ru/authors/duma-aleksandr.html

Атос: Возможно что я ошибаюсь.

Дмитрий: Прочитал еще ряд произведений у Дюма. В третий список добавлю Ночь во Флоренции - не лучшее произведение, но правда любители романа Асканио - там есть упоминания о Челлини! Во второй список добавлю Сальтеадор, Черный Тюльпан, Изабелла Баварская - неплохие произведения. Третье очень кровавое, прям Королева Марго, но меньше смысла. Тюльпан интересен, но немного не хватает динамики сюжета. Сальтеадор про разбойника, похож на Паскаль Бруно, но с хорошим концом. А в первый список добавлю Капитан Поль - про пирата Поля Джонса и историю с ним приключившуюся, очень интересно и конечно же Жорж - это произведение мне очень понравилось, всем рекомендую. Там все намешано и пираты, и революция, и страсти и расистские столкновения. Немного в стиле Скотта. Но очень интересно и очень захватывающий конец.

Сент-Эрмин: Весьма рекомендую Путевые впечатления Дюма, которые издает Арт Бизнес Центр тома 62-73. Особенно сильно произведение "Корриколо" о Неаполе. В них много моментов весьма интересных которые Дюма потом использовал в романах. Так в книге "Год во Флоренции" он посещает тулонскую каторгу и замок ИФ. В замке Дюма показывают камеру где содержался Мирабо - известный деятель революции. Впоследствии Дюма решает посадить туда Эдмона Дантеса. На тулонской каторге он знакомится с фальшивомонетчиком, который был слугой у его знакомой актрисы Марс, позднее рождается роман "Габриэль Ламбер". А из романов Дюма лучшие на мой взгляд "Граф де Монте-Кристо", Мушкетерская серия, Сан-Феличе", "Серия о революции", "Белые и синие", "Соратники Иегу", "Шевалье де Сент-Эрмин", "Таинственный доктор", "Дочь маркиза", "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять", "Исаак Лакедем". Неудачные на мой взгляд "Фернанда", "Маркиза де Эскоман", "Княгиня Монако", "Царица Сладострастия", "Исповедь маркизы", "Ашборнский пастор"

ТАЯ: Прочитала нет так давно "Воспоминания Полины Анненковой" (декабристки). И в этой же книге опубликован "Учитель фехтования" (Или полтора года в Санкт-Петербурге). Очень здорово! Особенно, что можно сразу сравнить как у Дюма и как на самом деле.

Lavalier: Подскажите, пожалуйста: есть что-нибудь по времени действия между "Сорок пять" и "Тремя мушкетерами" (из книг, стоящих прочтения)? Кто читал "Две королевы"? Стоит покупать?

urik: Очень странно что никто не назвал Шевалье д'Арманталь, а между тем это одно из его лучших произведения я считаю.

Señorita: urik пишет: Очень странно что никто не назвал Шевалье д'Арманталь, а между тем это одно из его лучших произведения я считаю. Помнится, некогда "ДАРманталя" называли в парной теме, про книги, которые НЕ стоят прочтения

ирина: Маме моей, помню, очень понравилось. Мы с ней читали когда я была классе в седьмом. Больше не перечитывала. Но мамин восторг помню. " Какая прелесть! Какой хороший человек герцог Орлеанский ! ( не путаю?) Добрый и великодушный".

Señorita: Я уже "Арманталя" плохо помню, если честно)), местами казалось занудно и затянуто)), но это, с другой стороны, не только там)). А еще помню, что там был хэппи-энд!)) Что несколько для Дюма нетипично)). Ну и все собственно)).

Вольер: По "Шевалье д'Арманталю" имеется своя тема для обсуждения и там уже исписано почти две страницы. ) http://dumania.borda.ru/?1-1-0-00000084-000-30-0-1325858269

Señorita: А я тут в отпуске)) на отдыхе будучи прочла "Бастард де Молеон" Что мне понравилось: тут есть цельный сюжет, который четко - от и до - прописан, все одно за другим, не рассусоливается манной кашей по тарелке куча второстепенных линий, которые главные иной раз задвигают прочно и надолго, иной раз даже на целый том))), типа как в "Виконте". Посему и сюжетных линий мало, по сути она вообще одна. Любовь главгероя к главгероине в декорациях войны за независимость испанский трон. Что касается ероев: если сюжет в общем-то бойкий, событий не так много, но все довольно-таки напряженно и бойко, то с героями иной раз начинается какая чехарда. Чехарда в плане характеров, вернее даже, в том смысле, что автор как-то странно иногда их "кроит", не разъясняя и не объясняя, почему вдруг этот стал у него (именно в авторской оценке, хотя поступки вроде бы герой совершает нейтральный, ну никак не заслуживающие той или иной оценки. Например: Вот тот же король Педро: то он "коварный", подлый и жестокий, - и таки да: жену придушил, брату голову отрубил - ему это раз чихнуть, марвитанскую принцессу захотел, так что ум потерял, и плевать на все - пойду и изнасилую, я сказал!)) А то вдруг - хопа! - в авторском тексте он уже "несчастный" бо "попал под дурное влияние". А когда Энрике Трастамара (его старший сводный брат) его убивает в бою, то фсё - стал прям чуть не святым мучеником. Мария Падилья - его фаворитка. Автором пиарится как рассчетливая и хитрая, прям миледи втрпая, что своего не упустит и "имеет на дона Педро огромное влияние". По тексту же, в тех немногих эпизодах, где она фигурирует она ведет себя как единственный вменяемый человек вообще, который говорит королю дельные и правильные вещи. Мол, вашество, вы что, не понимаете, что ваш министр заботится о своей шее, а не о вас. За что и была слита)))), безжалостным автором - отравлена негодяйским министром. Хотя в реале она ушла в монастрь живой и здоровой))). А вообще, один из самых ярких образов романа, которые оставил приятное впечатление). Герой, который главный - Аженор де Молеон - тут сказать фактически нечего, увы, в этот раз, это пожалуй впервые мне скучен и неинтересен положительный герой. Потому что он абсолютно стирилен: вот - никакой. Ни одного взрыва эмоций, каких-то поступков неоднозначных, или просто ярких. Ничего((( Он просто сражается, просто любит, просто плачет, когда любовь не удалась. Аисса - мавританская принцесса - та же Диана Меридор, только брюнетка)))). Посему, не зацепила, показалось, что зело она скучна и однообразна. Энрике де Трастамара. Вот я, честно, не поняла вообще, что автор так на него взъелся. Ну да, он борется за власть,за трон, на который в общем-то имеет права, равные с Педро. Кроме того, смотреть как Педро про... простите))) - губит - свой трон и свою страну ему как-то уж... ну, скажем так не очень нравится. Плюс за спасибо Педро убил его брата-близнеца, ну так что ему, талоны на усиленное питание?!)))) НО. Если сначала автор поет ему дифирамбы, мол, сражается как лев то-сё, то после захвата Толедо и битвы в Монтьеле, он уже "холодный и жестокий, и беспощадный", а в эпилоге - "корона его испортила". А главгерой ему руки прям не хочет подавать. Хотя, возможно, тут уже восприятие героя именно: и после всего пережитого, понятно все изменились, и уже тяжело быть такми как в юности и потому отношения изменились... как-то так. Мотриль. Негодяйский пренегодяйский мавр, первый министр Педро. Вот... честно говоря, единственное, за исключением Марии, яркое и светлое пятно в этом во всем, ради котрого хотелось дочитать. За ним реально было интересно наблюдать. Правда, сначала он был просто честолюбивым мерзавцем, который вешал королю на уши лапшу, готов был подложить под последнего Аиссу, свою приемную дочь (в которую сам тайно влюблен), чтоб держать того в руках и иметь с этого плюшки. Но в конце автор увлекся и давааай лить на него деготь, превращая в исчадие ада))): и мавров-то он в Испанию впустить желает, и Испания принадлежать будет ему, и нах этого короля - сам королем буду)))). Ну, тут в общем-то тоже оправдано: увлекся и чем дальше в лес... Ну и авторские оценки тут соотвествующие: и через слово: адский замысел, адский взгляд, сатанинский смех - и прочие атрибуты)), и в поражении уже в итоге виновато не раздолбайство, пардон, дона Педро, и отсутствие присутствие у него головного мозга, а исключительно "коварство Мотриля"))). Ну и - естессна - труп оного негодяя в финале меня немного огорчил)), пусть бы он смылся бы куды подальше, или перешел бы что ль к Энрике, ему мозги полоскать)))). И, конечно, одним трупом не огранилось, по традиции... В общем, такая вот книжка. В целом - понравилось, как вы уже сами поняли)).

david: Каких-нибудь пять лет назад мы обсуждали "детективные" линии в произведениях Дюма (например, расследование д'Артаньяном дуэли между де Гишем и де Вардом) и вот я "наткнулся" на аналогичное дедуктивное построение в "Могиканах Парижа": комиссар Жадаль расследует обстоятельства пожищения Мины.... Просто удовольствие следить за рассуждениями комиссара... Почему-то эта тема была затронута в разделе "Книги, не стоящие прочтения" (Так уж случилось)

Вильгельмина: "Бастард де Молеон" я тоже прочла два года назад. Впечатления самые положительные. Señorita пишет: Герой, который главный - Аженор де Молеон - тут сказать фактически нечего, увы, в этот раз, это пожалуй впервые мне скучен и неинтересен положительный герой. Потому что он абсолютно стирилен: вот - никакой. Ни одного взрыва эмоций, каких-то поступков неоднозначных, или просто ярких. Ничего((( Он просто сражается, просто любит, просто плачет, когда любовь не удалась. Сейчас уже таких ярких воспоминаний о нем нет, но во время прочтения мне он очень понравился, я ему сочувствовала, и очень переживала за него и Аиссу. Время было жестокое, и эта история любви закончилась трагически. Очень жаль.... Сейчас уже хочется этот роман перечесть.

bluered_twins: Только что прочитала «Блэка» и нахожусь в смешанных чувствах. Большое спасибо Стелле за наводку, т.к. сцены с животными и сварливой кухаркой, а также описание быта в Полинезии чудо как хороши. С другой стороны, книга начинается за здравие, а заканчивается за упокой. Прекрасные бытовые сцены во Франции и на Таити, описания природы и постепенной трансформации героя – очень неизбитые, приятные и оригинальные - скатываются в уныло-слащавую историю бедняжки Терезы из разряда «… и сопля упала с кончика его носа» (с) Стругацкие. Тереза – это очередной ангел с куриными мозгами. Это несчастье и неудача всей книги. Это герой, который бесит настолько, что на остальные достоинства текста уже не обращаешь внимания. Первое время я надеялась, что она скончается от холеры в страшных мучениях, но увы. Весь остаток книги главный герой бегает по ее любовникам, реальным и предполагаемым; он подвергает опасности себя и своего верного Блэка; он уговаривает их и старается сам «вернуть ей честь и состояние». Но это мало поможет, ведь главное, чего ей катастрофически не хватает, – это МОЗГ. И самое интересное, что именно этого ей в вину никто и не ставит, несмотря на то, что несчастья ее усугубляются именно из-за собственной непроходимой глупости. Причем девица, «такая нежная, ласковая и славная», обвиняет всех и каждого, но только не себя. Хотя и ей есть одно оправдание – через нее лучше раскрывается образ главного героя: великодушного, замечательного и отважного, хотя и совершенно негламурного:) Он очень похож на одного персонажа из «Луны и грош» С. Моэма (если кто не читал, советую: читается легко, юмор хорош, персонажи колоритны). Их объединяет готовность простить своих блудных недалеких жен не по слабости характера, а из сострадания и человечности (и еще любовь к таитянкам:-) Ну и вся эта простыня к тому, что "Блэка" читать определенно стоит, несмотря ни на что:)

Стелла: А я сейчас читаю " Олимпию Клевскую" Правда, прочла где-то четверть, но это тоже не похоже пока ни на что: любовь беглого послушника-иезуита и актрисы из благородного рода. По ехидству и точности характеристик чем-то напоминает Мушкетеров.

bluered_twins: Стелла пишет: это тоже не похоже пока ни на что В первый раз прочитала так: "это ни на что не похоже". Думала, отзыв разгромный:) Стелла пишет: По ехидству и точности характеристик чем-то напоминает Мушкетеров. А еще что-нибудь примечательное в этой книге есть? Хотя я все равно пока Дюма читать не буду. Тереза... блин, это нечто. Она подорвала мои читательские силы... Señorita пишет: Аженор де Молеон ... - никакой. Ни одного взрыва эмоций, каких-то поступков неоднозначных, или просто ярких. Ничего((( Он просто сражается, просто любит, просто плачет, когда любовь не удалась. :)))) Ну он не просто плачет - он из-за любви инвалидность получил, душевную травму и всю жизнь бирюком прожил. Хотя да, болеть за него не получается. И вот этим, как ни странно, книга мне и понравилась. Можно, так сказать, греться не обжигаясь. В этом плане он похож на Айвенго: он удачно вписывается в текст, действует по сценарию, не перетягивает внимание на себя, но и не теряется. Вообще "Бастард" очень хорош персонажами. Отрицательные герои - яркие и противоречивые, но не шаблонные; положительные - не очень гламурные (например, низенький кривоногий Дюгеклен) и порой туповатые, но милые (оруженосец Молеона).

Стелла: bluered_twins , я дочитаю( запоем нет времени), и распишу.)

Стелла: " Олимпия Клевская"- история беглого послушника иезуитов и талантливой актрисы из рода де Клев. Дюма пишет, что почти все персонажи там - реальные лица. Время - Луи 15 всего восемнадцать лет. Он еще безумно любит свою жену, Лещинскую, но окружающие его герцог Ришелье и прочие придворные старательно толкают его на путь разврата, подсовывая ему своих кандидаток в любовницы. На этом фоне, сложная и трагичная любовь главных героев, запутанных во все хитросплетения сюжета, выглядит поначалу сюжетом для Мольера. Я все время ловила себя на том, что вижу фильм: так живо, так безжалостно и так достоверно рисует Дюма все сцены. А диалоги мне своей стремительностью, юмором и легкостью напомнили " Мушкетеров". Финал - словно последние строчки в пьесе. Я не хочу пересказывать содержание - лучше почитайте сами. Не пожалеете.



полная версия страницы