Форум » Общий форум по Дюма » Закономерности у Дюма » Ответить

Закономерности у Дюма

Дмитрий: Предлагаю подмечать какие-то закономерности у Дюма. Например я одну подметил - самые известные призведения Дюма - я имею ввиду серию про Мушкетеров, про Революцию и Генрихов, а также Граф Монте-Кристо не пресекаются во времени, наоборот словно соединяются одна с другой по времени. Сперва идет серия про Генрихов - Со времни Варфоломеевской ночи, время Генриха 3 и в эпилоге 45 вкраце описывается момент вступления Генриха 4 на престол. Дале идет Мушкетерская серия, охватывающая эпоху Людовика 13 и 14. Далее серия пор Революцию описывает период начиная с Людовика 15 и 16 и заканчивая самой Революцией конца 18 века. Ну и в графе описывается современный для Дюма период 19 века. Неплохая получается панорамка если все связать воедино, целый курс по истории Франции.

Ответов - 77, стр: 1 2 3 All

д'Аратос: Дмитрий пишет: Неплохая получается панорамка если все связать воедино, целый курс по истории Франции. Да, думается мне, большинство дюманов проходило историю Франции по этому курсу!)) Вообще, нам повезло, что они не пересекаются. А то было бы не так интересно. К Вашему списку можно добавить "Асканио" и "Две Дианы", тоже довольно популярные вещи.

Snorri: У Дюма есть немало биографий исторических деятелей, начиная с Пипина Короткого, а это вообще аж VIII век. Так что взгляд Дюма охватывает куда больший отрезок времени из истории его родной страны.

lennox: Еще одна особенность: как правило, у романов Дюма довольно невыразительные названия, зачастую связанные с именем одного из героев или героинь. Эти названия кажутся условными и даже случайными. Например, роман "Сорок пять" с тем же успехом можно было бы назвать "Графиня де Монсоро". А "Графиню де Монсоро" "Графом де Бюсси", почему бы и нет? По поводу названия "Три мушкетера" здесь, кажется, уже кипели страсти. Можно также долго спорить по поводу того, почему заключительная часть мушкетерской трилогии называется "Виконт де Бражелон". Не так уж много у Дюма книг, о которых можно было сказать: да, она должна называться так и только так: например, "Ожерелье королевы".


LS: Ну, если говорить о закономерностях в названиях произведений, то нельзя не отметить любовь Дюма к нумерологии: "Три мушкетера" "Сорок пять" "Две Дианы" и т.д. Опять же к закономерностям формирования сюжета можно отнести - главного героя - молодого человека, отправляющегося в "большой мир" в завязке романа. - начало произведения или основной сюжетной линии со скандала, конфликта, противостояния: д`Артаньян-Рошфор, Ла Моль-Коконнас и т.п. Еще одно (собственное) наблюдение - Дюма любит пропускать героя через излом, через испытание на прочность самого главного в нем: Атос и Шико, например, обесчещены. Зато какой драматизм это придает образу в целом!

lennox: Отметим также, что финалы лучших романов Дюма лишены слащавости. Обычно в заключительных главах погибает кто-то из положительных героев (казнь, дуэль, отравление). Или происходят какие-то другие мрачные события, которые не позволяют назвать финалы Дюма "голливудским хэппи-эндом".

Жан : Ну хэппи-энды у него тоже наблюдаются.

LS: Редко и не в главных вещах

lennox: Еще одна особенность романов Дюма, являющаяся закономерностью:) Это присутствующие в каждом романе "фирменные" диалоги, состоящие из коротких реплик, стремительных как выпады шпаги. Типа: "- Что вы видите? - Отряд. - Сколько человек? - Двадцать. - Кто они такие?" И т.д. Не помню, отмечался ли сей факт на нашем форуме, но причина любви Дюма к таким диалогам кроется в том, что платили ему построчно:) Всего одно слово: "отряд" и - лишняя строчка, а значит, лишняя копеечка:))) Закономерность, однако:)

LS: Об этом писал Моруа. :) Еще он говорил, что издателям удалось заставить Дюма отказатся от изобретенного им вида диалога: "- Подите сюда, Гримо! - ?? - Где вы были? - ?? ... и т.д." Издатели перестали платить ему за строку, меньше половины обычной длины. Похоже, мы составляем правила "Как писать как Дюма". :)

M-lle Dantes: Ну, о засилье брюнетов в романах Дюма разговор уже заходил не раз.

lennox: Так продолжим урок законотворчества. В романах Дюма прослеживается антидетективная закономерность. Если автор детектива всячески оберегает тайну от читателя до последних страниц, то Дюма, наоборот, очень скоро пробалтывается читателю, а вот своих героев предпочитает оставлять в неведении. И возникает интересный эффект: читатель мучается не разгадкой тайны, а тем, когда же, наконец, в нее проникнет герой. Например, мы еще в первой части мушкетеров узнаем, как зовут незнакомца из Менга и что вообще ему нада. А вот д'Арт узнает это в самом конце романа. В "45" мы сразу узнаем графиню Монсоро и понимаем, "че ей нада", зато до последних страниц, изнывая, ждем, когда в эту тайну проникнет бедняга дю Бушаж. В первой части "Анж Питу" мы чуть ли не сотню страниц ожидаем, когда же, наконец, Жильбер узнает, кто такая графиня де Шарни, засадившая его в Бастилию, хотя сами-то знаем кто она такая и почему решила отправить прогрессивного доктора на нары. Итак, Дюма создает тайны не для читателей, а для героев.

Дмитрий: Еще у Дюма безумно мого героев в романах. Иногда можно просто запутаться кто есть кто. :-)

Дмитрий: Кстати я бы сказал антидетективная закономерность у Дюма иногда прослеживается, а иногда нет. Когда казнят Миледи мы об этом заранее не знаем что казнь состоится успешно. А когда казнят Людовика 16 то Дюма нам все говорит задолго до конца повествования. Быть может думает что все это итак знают из курса истории?

lennox: Дмитрий пишет: Кстати я бы сказал антидетективная закономерность у Дюма иногда прослеживается, а иногда нет. Когда казнят Миледи мы об этом заранее не знаем что казнь состоится успешно А мне кажется, что история с казнью миледи как раз подтверждает "антидетективную теорию". Из разговора миледи и Рошфора мы, читатели, уже знаем, где она укрывается - в Армантьере. Тайны тут для нас нет. А вот мушктеры этого не знают. И нас держит в напряжении уже не тайна, а вопрос: найдут ее или не найдут. Схватят или она все-таки сумеет удрать? То есть у Дюма больше работает механизм триллера, нежели детектива. Хотя начисто отвергать "детективные" черты в его романах было бы, конечно, неправильно.

LS: Вспомните, как д`Артаньян расследовал дуэль Гиша с де Вардом в "Виконте де Бражелоне". Настоящий, классический детектив внутри романа! У меня даже было впечатление, что эти две главы написаны специально, на спор, чтоб доказать, что СанСаныч превосходно владеет и этим жанром.

Капито: У Дюма много случаев, когда герои терпят поражение из-за какой-нибудь нелепой случайности, когда, казалось бы, все уже окей. В этом смысле Дюма просто супер непредсказуемый писатель! Дарт чуть-чуть опоздал в монастырь и миледи отравила Констанцию. Мордаунт решил исполнить роль палача, и король Карл погиб на эшафоте. Арамис рассказал все Фуке, и - конец столь блестящей афере. А Портос не успел выйти из пещеры, т.к. у него в неподходящий момент отнимались ноги. Конечно, со мной могут многие поспорить - например, зная историю, не следовало ожидать, что спасут того же Карла Первого, т.к. ясно, что его все-таки казнили. Но в 11 лет еще не обладаешь знанием таких исторических фактов, и начинаешь знать их как раз после прочтения Дюма. По крайней мере, у меня было так:)))

lennox: Продолжим. 1) Большинство главных положительных героев Дюма находится в возрасте 16-26 лет. Старше - редко. Исключения: Атос и Бюсси. 2) Означенное большинство снабжено очень привлекательной внешностью вне зависимости от пола. Исключения: д'Арт, который скорее косит под "обычного парня, не красавца, не урода". 3) Эти же граждане являются, как правило, выходцами из "древних, но обедневших" дворянских родов, в крайнем случае - из провинциальной знати. Исключение: Бюсси.

LS: lennox пишет: Большинство главных положительных героев Дюма находится в возрасте 16-26 лет. ... Исключения: Атос и Бюсси. lennox Вы считаете их положительными героями? И д`Артаньяна? Кстати, вот еще одна закономерность. Мне кажется, у Дюма нет однозначно положительных героев. Воплощение абсолютного зла есть, а абсолютного добра - нет

lennox: Согласен с вами, я лишь использовал устоявшийся штамп. Меняем термин "положительные герои" на "неоднозначно положительные". И "неоднозначно главные" :) Кстати, вот еще одна закономерность, о которой мы уже много говорили: в ряде романов Дюма нет однозначно главного героя. Есть несколько сюжетных линий, в каждом из которых "свой главный" (или "своя главная").

lennox: Отметим еще одну закономерность, прослеживающуюся в романах Дюма: Церковь в них изображается исключительно как политический и социальный институт, ее духовная составляющая отсутствует практически напрочь. Священнослужители в романах Дюма выступают в роли политиков, интриганов, авантюристов, любовников, обжор - кого угодно, но только не в роли духовных пастырей. Это неудивительно, учтывая, как я понимаю, прохладное отношение Дюма к религии.

Viksa Vita: Добавлю закономерность- использование квартета как концепциии исчепыравающей некое понятие о человеческих характерах. Мушкетеры. Данглар, Фернан, Кадрус и Вильфор. Четверо друзай из "Парижских Могиканов". Четверо миньонов Генриха 3-го. Бюсси, Антраге, Рибейрак и Ливаро.

LS: lennox пишет: Церковь в них изображается исключительно как политический и социальный институт Но ведь так и было на самом деле. Почти.

lennox: Тут можно долго дискутировать в виду необъятности темы, было ли "почти так" или "не совсем так" или "совсем не так" или еще как... Думаю, сойдемся на констатации того факта, что в романах Дюма это так.

LS: lennox пишет: сойдемся на констатации того факта, что в романах Дюма это так. *вспомнив о "Последней капле"* ;) А еще в романах Дюма день сменяет ночь. А между Англией и Францией имеется пролив Ла-Манш. ;)

lennox: :) На самом деле тема религии в романах Дюма довольно интересна. Но не уверен, что ее стоит здесь обсуждать.

M-lle Dantes: Viksa Vita И после этого рождаются пародии на "Зоков", ибо их тоже четверо.

Viksa Vita: M-lle Dantes пишет: И после этого рождаются пародии на "Зоков", ибо их тоже четверо. Пардон за темноту, но кто такие "зоки"?

Amiga: И после этого рождаются пародии на "Зоков", ибо их тоже четверо. О боже!!!! ХОЧУ!!!! :)))))))))))))))))))))))))

Amiga: Вы не знаете зоков???? Зоков должен знать каждый!!!! :))))) Это гениальная книжка Ирины и Леонида Тюхтяевых "Зоки и бада". Навскидку нашла вот здесь: http://library.metromir.ru/janrauthor/24/

Евгения: LS пишет: А еще в романах Дюма день сменяет ночь. Осторожнее! А то так мы договоримся, что весну сменяет лето, а это у Дюма бывает не всегда. :))



полная версия страницы