Форум » Общий форум по Дюма » Замок Монте-Кристо » Ответить

Замок Монте-Кристо

Фаворитка: В июле 2008 года я ездила в Париж. И одной из главных моих целей было посещение замка Монте-Кристо. А теперь я решилась создать эту тему. Связано это вот с чем. В отличие от остальных музеев в самом замке мне фотографировать ЗАПРЕТИЛИ!!!! Может кому-то повезло больше? Выкладывайте фотки!

Ответов - 29

Фаворитка: Вот что есть у меня: План всей территории Поляна, где, судя по надписи, Дюма собирал своих гостей и читал свои произведения Грот

Фаворитка: Сам замок Монте-Кристо

LS: Фаворитка Фаворитка пишет: в самом замке мне фотографировать ЗАПРЕТИЛИ!!!! Тогда просто поделИтесь впечатлениями. :)


Фаворитка: Все, что удалось мне сфотографировать внутри:

Фаворитка: Я бродила по этажам, как зачарованная!! Это было невероятное ощущещение: я - и вдруг там, где когда-то, хоть и недолго, жил ДЮМА. Смотрю в окна, в которые смотрел он, дотрагиваюсь до стен, дышу этим воздухом.... А воспоминаний об экспонатах осталось мало. В основном это фотографии, картины, вырезки из газет, театральные афиши, различные фигурки по мотивам его романов. Предметы интерьера, но в основном, к сожаление, не те, которыми лично пользовался Дюма. На третьем этаже, который обычно посвящен Дюма-сыну, меня ждал сюрприз. Там размещалась выставка, приуроченная к юбилею посещения Дюма России. Там были книги на русском языке, зарисовки мест, где бывал Дюма, национальные предметы(в основном Кавказа), донесения полиции. Я не удержалась, и отразила свое восхищение музеем и выставкой в книге отзывов! Хоть и на русском языке

Фаворитка: Копия замка ИФ В стены вставлены плиточки с названиями большинства произведений Дюма

Фаворитка: На первом этаже - кабинет писателя. Стол и кресло вроде-бы настоящие, то есть принадлежали Дюма

Фаворитка: Ну, и просто территория парка

LS: Фаворитка Если я не ошибаюсь, музей был восстановлен на деньги какого-то арабского шейха - большого поклонника писателя.

Фаворитка: На счет арабского шейха не уверена, но музей действительно был восстановлен, пополняется и работает благодаря деньгам поклонников писателя.

david: LS На деньги тунисского бея, в память путешествия Дюма в Тунис (там это помнится и ценится) построена комната 1-го этажа в мавританском стиле. Фаворитка Действительно так и поэтому руководство музея и Общество друзей Дюма постоянно обращаются с призывами помочь, кто сколько может... Подробнее см. здесь http://www.chateau-monte-cristo.com/

jennie: На деньги покойного короля Марокко, Хасана II. Я была там в 2001-м году, есть несколько фотографий и открыток - выложу через неделю, раньше не получится, так как я улетаю заграницу.

david: jennie Да, виноват, исправляюсь: ....... В 1972 году местные советы городков Порт-Марли, Марли-ле-Руа и Ле-Пек-сюр-Сен совместными усилиями купили замок и с помощью общества любителей Александра Дюма сохранили его. Впрочем, к тому времени от замка сохранилось разве что название и необходимо было срочно производить реконструкцию. Работы проходили с 1977 до 1983 года, и тогда замок открылся для групповых посещений. Два года спустя его величество король Марокко Хасан II, большой поклонник творчества Александра Дюма спонсировал приобретение интерьера, индентичного тому, который был в знаменитой восточной комнате, мебель для которой была вывезена из Туниса. ...... http://dumania.narod.ru/life/MK.html

david: К уже "выложенным" фотографиям могу добавить [img][/img][img][/img][img][/img][img][/img][img][/img]

Фаворитка: Для полной картины предлагаю вам отрывки из книги Андре Моруа "Три Дюма": Имя Монте-Кристо – ключ к пониманию как творчества, так и жизни Дюма. Так назвал он свой самый популярный после «Трех мушкетеров» роман, и так же назвал он тот чудовищный дом, который был предметом его гордости и причиной его разорения; это имя лучше всего вызывает в нашей памяти его извечные мечты о роскоши и справедливости…. Успех «Графа Монте-Кристо» превзошел все предыдущие успехи Дюма. Париж был без ума от романа, и сам Дюма больше, чем любой другой парижанин. Он никогда не проводил четкой грани между своими романами и личной жизнью. Ему доставило огромное удовольствие вести через посредство Эдмона Дантеса столь бесподобное существование, и он захотел пережить нечто подобное в реальной жизни. Разве он не был набобом от литературы? Разве он не зарабатывал двести тысяч франков золотом в год? Так почему же ему не построить замок Монте-Кристо? С 1843 года Дюма, сохраняя за собой квартиру в Париже, снял ( за две тысячи франков в год) виллу «Медичи» в Сен-Жермен-ан-Лэ и взял в аренду театр этого маленького городка. Он пригласил туда Камеди-Франсэз, кормил артистов и обеспечивал их жильем, брал на себя гарантии за выручку и терял на этом деле кучу денег. Зато его двор, гарем и зверинец весело копошились вокруг него, а доходы железной дороги из Парижа в Сен-Жермен сразу поднялись. Толпы любопытных стекались в Сен-Жермен, чтобы поглазеть на великого человека. И он, знатный вельможа, пожимал руки, отпускал остроты и первый смеялся над ними. Удивленный король спросил однажды у министра Монталиве: - Отчего в Сен-Жермене царит такое оживление? - Сир, - последовал ответ, - желает ли ваше величество, чтобы Версаль веселился до упаду? Дюма за пятнадцать дней возродил Сен-Жермен – прикажите ему провести две недели в Версале. Но не в Версале, а по дороге из Буживаля в Сен-Жермен купил Дюма поросший лесом участок, чтобы возвести замок своей мечты. Он привел на этот склон архитектора Дюрана и сказал ему: - Вот здесь вы разобъете мне английский парк, в центре его я хочу построить замок в стиле Возрождения, напротив – готический павильон, окруженный водой… На участке есть ручьи. Вы создадите каскады… - Но, господин Дюма, здесь глинистая почва. Все ваши строения поползут. - Господин Дюран, вы будете копать, пока не дойдете до туфа… Вы отведете два подземных этажа под погреба и своды. - Это вам обойдется в несколько сот тысяч франков. - Надеюсь, никак не меньше, - ответил Дюма, расплываясь в счастливой улыбке.

Фаворитка: Самое удивительное, что он и впрямь осуществил свой замысел. Парк, разбитый на английский манер, большой и живописный, по сей день поражает своими романтическими ивами и зелеными лужайками. Два флигеля соединены решеткой, достойной украшать замок феодального сеньора. По другую сторону дороги, ведущей в Марли-ле-Руа, стоят очаровательные службы(в стиле Вальтера Скотта), которые по современными представлениям могли бы считаться самрстоятельными загородными домиками. Сам «замок», по сути дела, представляет собой обыкновенную виллу, причем настолько эклектическую по стилю, что она производит впечатление дикое и вместе с тем трогательное. Бальзак восхищался ею и завидовал Дюма. Напрасно! Окна, скопированные с окон замка д’Анэ, вызывает в памяти Жана Гужона и Жермена Пилона. Саламандры на лепных украшениях заимствованы из герба, пожалованного Франциском I городу Вилле-Коттре – родине Александра Дюма. Скульптурные изображения великих Людей Гомера до Софокла, от Шекспира до Гете, от Байрона до Виктора Гюго, от Казимира Делавиня до Дюма-отца образуют фриз вокруг дома. Над парадным входом девиз владельца замка: «Люблю тех, кто любит меня». Над фасадом в стиле Генриха II вздымается восточный минарет. Архитектура эпохи трубадуров соседствует с Востоком «Тысячи и одной ночи». Крыша утыкана флюгерами. Апартаменты небольшие, зато на редкость разностильные, состоят из пятнадцати комнат, по пяти на каждом этаже, - и все это венчают обшитые панелями мансарды. Главный зал – белый с золотом – выдержан в стиле Людовика XV. Арабская комната украшена гипсовыми арабесками тонкой работы, на которых еще можно прочесть изречения из Корана, хотя позолота и яркие краски вязи везде уже облупились. В двухстах метрах от «замка» возвышается удивительное строение в готическом стиле – нечто среднее между миниатюрной сторожевой башней и кукольной крепостью. Маленький мостик перекинут через ров, заполненный водой. На каждом камне высечено название одного из произведений Дюма. Весь первый этаж занимает одна комната, лазурный потолок ее усыпан звездами. Стены обтянуты голубым сукном, над резным камином – рыцарские доспехи. Сундуки в стиле средних веков, стол, вывезенный из трапезной какого-то разоренного аббатства. Здесь Дюма почти не мешали работать. Спиральная лестница вела в келью, где он иногда проводил ночь. Дозорная площадка позволяла ему наблюдать за гуляющими по парку гостями. Все вместе производило впечатление лилипутского величия. Леон Гозлан был в восторге. «Я могу сравнить эту жемчужину архитектуры, - писал он, - только с замком королевы Бланш в лесу Шантийи и домом Жана Гужона…У здания усеченные углы, каменные балконы, витражи, свинцовые оконные рамы, башенки и флюгера…Оно не принадлежит к определенной эпохе – его нельзя отнести ни к античности, ни к средневековью. В нем, однако, есть нечто возрожденческое, и это придает ему особое очарование… Дюма, который лучше, чем кто бы то ни было, знает талантливых людей своего времени, заказал все статуи, украшающие замок, Огюсту Прео, Джеймсу Прадье и Антонэну Миму… По фризу первого этажа он распорядился расположить бюсты великих драматургов всех веков, в том числе и своего…» Гозлан рассыпался в похвалах тунисским скульпторам за «тонкость и изящество работы, какую увидишь разве что на мавританских плафонах Альгамбры; сложный резной узор кажется роскошным кружевом… Я вне себя от восхищения… В Трианоне нет ни одного плафона, равного тому, который тунисец создал для «Монте-Кристо». С центрального балкона открывается вид еще более прекрасный, чем тот, которым мы наслаждались с высоты террас Сен-Жермена…» Гозлан здесь выказывает себя больше Монте-Кристо, чем сам Монте-Кристо. На самом деле «замок» был всего-навсего причудливой, нелепой и маленькой виллой, где Дюма, однако, жил как знатный вельможа. На новоселье (25 июля 1848 года) Дюма пригласил к обеду шестьсот гостей. Обед заказали в знаменитом ресторане («Павильон Генриха Четвертого» в Сен-Жермене), столы накрыли на лужайке. В курильницах дымились благовония. Повсюду красовался девиз маркизов де ля Пайетри: «Ветер раздувает пламя! Господь воспламеняте душу!». Сияющий Дюма расхаживает среди приглашенных. На сюртуке его сверкают кресты и ордена. Поперек блестящего жилета перекинута миссивная золотая цепь. Он обнимает хорошеньких женщин и всю ночь напролет рассказывает чудесные истории. Никогда в жизни он не был так счастлив. Бальзак – Еве Ганской, 2 августа 1848 года. «Ах, «Монте-Кристо» - это одно из самых прелестных безумств, которые когда-либо делались. Он –самая царственная из всех бонбоньерок на свете. Дюма уже израсходовал 400 тысяч франков, и ему понадобится еще 100 тысяч франков, чтобы закончить замок. Но он во что бы то ни стало осуществит свой замысел. Вчера мне удалось узнать, на какой земле построен этот маленький замок. Земля эта принадлежит крестьянину, который продал ее дюма по устной договоренности так, что в любую минуту, если ему вдруг вздумается распахать свое поле и сажать на нем капусту, он может потребовать снести замок. Это дает вам некоторое представление о характере Дюма! Строить этакое чудо, ибо замок – поистине чудо, хотя и незавершенное, на чужой земле, не имея никаих документов, подтверждающих твои права! Крестьянин может умереть, а его дети, пока еще несовершеннолетние, не захотят сдержать слово, данное их отцом!... Если бы вы увидели этот замок, вы бы тоже пришли в восторг от него. Это очаровательная вилла, она куда красивее виллы Пампили, потому что с нее открывается вид на террасы Сен-Жермена, и, помимо всего прочего, она стоит у воды!... Дюма обязательно ее достроит. Она такая же красивая и изысканная, как портал Анэ, который вы видели в Музее изящных искусств. Планировка прекрасная – одним словом, безумная роскошь времен Людовикав XV, но в стиле Людовика XIII с элементами украшений эпохи Возрождения. Говорят, постройка уже обошлась Дюма в 500 тысяч франков и что ему необходимо еще 100 тысяч франков, чтобы завершить свой замысел. Его ограбили, как на большой дороге. Он вполне мог бы уложиться в 200 тысяч франков…»

Фаворитка: Так началась неповторимая жизнь в «замке» «Монте-Кристо». Хозяин дома поселился в микроскопической крепости; над своим рабочим кабинетом он оборудовал келью, где стояли только железная кровать, стол некрашеного дерева и два стула. Там он работает с утра до вечера, а часто с вечера и до утра. На нем лишь рубашка и тиковые панталоны. Он очень растолстел, и его огромный живот упирается в стол, а между тем он ест самую простую пищу: пантагрюэлевские пиры он задоет гостям. В «Монте-Кристо» он держит открытый дом. В «Монте-Кристо» радушно приниают всех, кто бы ни пришел. Дюма протягивал гостю левую руку, правой продолжая писать, и приглашал к обеду. Повар то и дело получал указания поджарить еще несколько котлет по-беарнски. Иногда Дюма, который сам был отличным кулинаром, приготовлял какое-нибудь блюдо по своему рецепту и с увлечением стряпал соусы. Любой писатель, любой художник, стесненный в деньгах, мог поселиться в «Монте-Кристо». Там постоянно жило множество дармоедов, с которыми амфитрион даже не был знаком. Содержание этих людей стоило ему несколько сот тысяч франков в год. Уже не говоря о женщинах… В «замке» «Монте-Кристо» одна любимая султанша быстро сменяла другую: в их числе была и Луиза Бодуэн, которую величали Аталой Бошен, дебютантки Исторического театра, женщины-писательницы. Фавориткой 1848 года была Селеста Скриванек, очаровательная актриса…. … В «Монте-Кристо» безраздельно правил итальянский мажордом синьор Раскони. Садовник Мишель, мастер на все руки, большой знаток «Словаря естественных наук», приводил Дюма в восторг, называя по-латыни растения и животных. Был там еще и маленький негритенок Алексис, которого Мари Дорваль однажды принесла Дюма в корзинке с цветами. … Был в «Монте-Кристо» еще один слуга, приставенный к псарне, и другой – к вольерам, потому что эти джунгли были населены зверями, которым Дюма посвятил очаровательную книгу «История моих животных». В доме жили пять собак, три обезьяны, из них одна – мартышка(которых он назвал в честь знаменитого писателя, знаменитого переводчика и популярной актрисы), два попугая, золотой фазан, окрещенный Лукуллом, петух, прозванный Цезарем, кот по кличке Мисуф и гриф Югурта, вывезенный из Туниса, которого переименовали в Диогена с тех пор, как он поселился в бочке. Монте-Кристо хорошо работалось под писк и гомон зверинца. На столе у него всегда лежала стопка бумаги – голубые листки для романов, розовые – для статей и желтые, предназначенные для поэм одалискам.

Фаворитка: Но сколько бы драм и романов он ни писал, никаких гонораров не хватало, чтобы остановить надвигающуюся лавину его долгов…Дюма со всех сторон осаждали кредиторы. На «Монте-Кристо» был наложен арест, и сумма залога, отягощавшая недвижимость, поднялась до 232 469 франков и 6 сантимов. … «Монте-Кристо» и вся обстановка виллы должны были пойти с молотка, но Дюма предпринял меры к тому, чтобы продажа была фиктивной. Александр Дюма – Огюсту Маке: «Мне необходима ваша помощь в той мере, в какой вы сможете мне ее оказать. Чтобы урегулировать дела с госпожой Дюма, я вынужден продать обстановку моего дома, но собираюсь выкупить все, что смогу. Можете ли вы выручить ваши тысячу франков в «Ле Сьекль» и занять еще тысячу у вашего отца или у Копа и купить на две тысячи франков те предметы, которые я вам укажу? Затем, поскольку все эти вещи следует увезти из «Монте-Кристо», вы переправите их в Буживаль, откуда я их заберу… » Замок «Монте-Кристо» был продан по приказу суда за смехотворно малую сумму в 30 100 франков Жаку-Антуану Дуайену, который, несомненно, был подставным лицом Дюма, потому что он так никогда и не вступил во владение домом. … Дюма, который и впрямь не обладал более никаким осязаемым имуществом, обладал даром проматывать неосязаемое. Кредиторы понапрасну преследовали его. Сапожник, которому он был должен двести пятьдесят франков, приехал в Сен-Жермен, надеясь заставить Дюма заплатить по счету. Обедневший владелец «» замка принял его крайне любезно: - Ах, это ты, мой друг, как хорошо, что ты приехал: мне нужны лакированные башмаки и сапоги для охоты. - Господин Дюма, я привез вам небольшой счетец. - Конечно, конечно… Мы займемся им после обеда… Но сначала ты должен у меня отобедать… После обильной трапезы оробевший сапожник снова предъявил счет. - Сейчас не время говорить о делах. Пищеварение прежде всего… Я прикажу заложить карету, чтобы тебя отвезли на вокзал… Держи, вот двадцать франков на билет. Эта сцена, как будто взятая из комедии Мольера, повторялась каждую неделю. В конеце концов сапожник перебрал у Дюма около шестисот франков и не меньше тридцати раз обедал за его счет. Потом приходил садовник Мишель. - Должен сообщить вам, сударь, что у нас вышло все вино для прислуги; необходимо сделать новые запасы, в погребе осталось только иоганнесберг и шампанское. - У меня нет денег. Пусть для разнообразия пьют шампанское. Вскоре судебные исполнители перешли в наступление. Из «замка» увезли мебель, картины, кареты, книги и даже зверей! Один из исполнителей оставил такую записку: «Получен один гриф. Оценен в пятнадцать франков». Это был знаменитый Югурта-Диоген. Но вот настал день, когда Дюма пришлось, наконец, покинуть свой «замок»; на прощание он протянул приятелю тарелочку, на которой лежали две сливы. Приятель взял одну из них и съел. - Ты только что съел сто тысяч франков ,- сказал Дюма. - Сто тысяч франков? - Ну конечно, эти две сливы – все, что у меня осталось от «Монте-Кристо»… А ведь он обошелся мне в двести тысяч франков…

Ора: Очень интересно, спасибо.

Madame: Оченъ интересно! И так грустно! Великий был Человек!

Comte d'Armagnac: Спасибо за рассказ!... Немного странное ощущение испытываешь, читая Моруа про замок Монте-Кристо - как будто боится, что его могут тоже заподозрить в монте-кристичности - вот все эти повторения - "нелепая", "микроскопичная"...

Фаворитка: Он просто завидует Дюма!!!!

Comte d'Armagnac: Дорогие друзья, этим рассказом начну серию небольших заметок о разных дюманских местах во Франции, которые мне удалось посетить этим летом. Мы прилетели в Париж, провели там несколько дней, а потом отправились на Север, на Запад и на Юг. Хочу начать со своих впечатлений от «Шато де Монте-Кристо». Хотя здесь уже достаточно фотографий и сведений, но не могу пройти мимо этого места, святого для всякого дюмана. Помимо фотографий и впечатлений, хочется поделиться и некоторыми мыслями, пришедшими во время прогулки... Если кто-то захочет совершить сюда свое паломничество – поясню, как добраться. Почти каждый час с парижского вокзала Сен-Лазар отходят поезда на Saint-Germain-en-Laye, проходящие через станцию Марли-ле-Руа (Marly-le-Roi). Она находится прямо на границе между Марли-ле-Руа и Порт-Марли (Port-Marly), маленьким городком, с усредненно-современной архитектурой, пустынными автобусными остановками и магазинами замороженных продуктов. Нам нужен именно Порт-Марли. Итак, на вокзале Сен-Лазар вы покупаете билет туда-обратно примерно за 13 евро. Полчаса в электричке – можно полистать путеводитель, томик Дюма, или просто смотреть на проносящиеся мимо пейзажи. Прибыв на станцию Марли-ле-Руа, можно выбрать дальнейший маршрут – или полчаса пешком, или минут десять на автобусе №9. Автобус ходит по расписанию, которое вывешено на остановке. Главное – нужно выбрать правильное направление. Автобусная станция будет с той же стороны, куда вы выйдете с перрона, а чтобы дойти до замка пешком, нужно пройти под путями по подземному переходу. Внимательно ознакомьтесь с картой, а лучше – распечатайте ее себе. На вокзале вы карту не найдете, а указателей по дороге нет. Точнее, они начинаются метров за 500 до входа в парк, и указывают, строго говоря, на некий «Parking Monte-Cristo» - так что не совсем ясно, идете ли вы к замку, или просто к загончику для автомобилей, который назвали в честь жившего неподалеку писателя. Да, и заранее рассчитайте время визита. Как это часто бывает во Франции, работает замок с большим перерывом на обед - с 10.00 до 12.30 и потом с 14.00 до 18.00. Но вот вы миновали местный госпиталь, прошли мимо паркинга, обогнули шлагбаум, еще метров 300 по дорожке и вы входите в низенький павильончик. Точный адрес - 1 avenue Kennedy (с авеню Кеннеди по частотности во французских городах могут соперничать только площади де Голля). Приготовьте пять евро с носа. В павильончике продаются и сувениры, - но особо не разгуляешься. Несколько изданий Дюма, оловянные мушкетеры и что-то похожее на путеводитель – набор плотных листов в пачке, как набор увеличенных открыток, с микроскопическими иллюстрациями и не очень богатым текстом. Но не за сувенирами же вы приехали, правда?..

Comte d'Armagnac: Гравий под ногами, день от разросшихся деревьев – вы идете по извивающимся тропинкам, и вот ветки расступились, и вы будто выглянули сбоку, из-за кулис, на сцену. Вот он – замок Монте-Кристо. Сегодня в замок можно войти, погулять по комнатам, подняться по лестнице… Фотографировать внутри нельзя. Немного странно – ведь никаких «меморий», сиречь аутентичных предметов обстановки, в замке не осталось еще при жизни Дюма. Но вот эти витражи – может быть, они помнят прикосновения рук Дюма? Может быть, он прислонялся лбом к этому стеклу, пытаясь угадать, какая судьба ждет его замок? Сегодня в замке развернута тематическая экспозиция, где почти нет уникальных предметов, но много любопытного для взора дюмана. На первом этаже – история семьи Дюма, его жены и любовницы, семья его сына. Фамильные портреты, портреты друзей и родственников. Второй и третий этажи – тематические залы – «Романы Дюма», «Дюма и театр», «Дюма - журналист и издатель». Любопытные карикатуры – очень многие художники обыгрывали любовь Дюма к кулинарии: то он печет книги, как пирожки, то в России от него убегает медведь, из которого Дюма хочет сделать стейк. Часто утрируются негритянские черты писателя. Не буду комментировать экспозицию подробно – если вы любите Дюма, рано или поздно доберетесь сюда сами. Лучше погуляем вокруг дома и подумаем о его судьбе. В материалах экспозиции пишут, что название замка возникло случайно. Дюма колебался между «Виллой д’Артаньян» и «Виллой Пальмьери», пока одна актриса, приехавшая в гости, и не сумевшая никак объяснить извозчику, куда ей ехать, не вскрикнула – «да разве вы не знаете, где живет господин Монте-Кристо?». Думаю, граф Монте-Кристо не был для Дюма проходным персонажем. Пишут, что название замка появилось случайно (история с название). Но мне кажется, замок Монте-Кристо для Дюма – это и игра в графа Монте-Кристо. Вот сама эта идея, что на пустынном участке вдруг, как проявление какой-то непреодолимой силы, появляется замок. Чего стоит разговор Дюма с его архитектором: - Это вам обойдется в несколько сот тысяч франков! - Уж надеюсь, никак не меньше, - сказал Дюма, счастливо улыбаясь. Думаю, в этот момент он чувствовал себя графом Монте-Кристо. За своими сокровищами граф Монте-Кристо спускается в пещеру на острове с тем же именем. Дюма для пополнения наличных средств тоже удалялся в тайное убежище – готический павильон, будто вырезанный из одного куска слоновой кости, как табакерка. Одна комната внизу, одна наверху, терраса, винтовая лестница в башне. Павильон стоит метрах в двухстах от замка. Домочадцы Дюма видят с террасы замка Монте-Кристо рабочий приют писателя, но не будут его беспокоить – только если нужно дать знак, что обед подан. Здесь Дюма мог в одиночестве запустить руки в свою сокровищницу – в тайник фантазий, образов и сюжетов, покопаться там и извлечь на свет то, что могло принести ему несколько десятков тысяч франков. Этот образ не покажется вам надуманным, если вы посмотрите на павильон вблизи. Он будто построен из творений Дюма. В стены этого убежища вмонтированы камни, несущие названия его произведений – и знаменитых, и известных, и тех, о которых сейчас знают только специалисты и дюманы.

Comte d'Armagnac: У усадьбы Дюма название уже есть, «замок Монте-Кристо», но Дюма хочет дать отдельное имя и этому павильону. И называет свою писательскую сторожку - «Замок Иф». Авторская самоирония?.. Назвать место, где он проводит время в творческих муках, именем замка, где физически мучился его герой? Отчасти, может быть, и так… Но вспомним: в замке Иф Эдмон Дантес не только страдал. Там он узнал и секрет аббата Фариа – а значит, получил ключ к власти над миром. Дюма получал власть над мирами, создавая их. Но ему мало было создавать их в сознании своих читателей – он хотел и свою реальную жизнь выстроить по законам приключенческого жанра. Принято относится к замку Дюма с иронией, припорошенной восхищением: вот чудак, эмоциональный, порывистый, непрактичный человек… «Замок» был всего-навсего причудливой, нелепой и маленькой виллой» - пишет Андре Моруа. Маленькой? Ну, смотря с чем сравнивать. Три этажа, по пять комнат в каждом, парк, да еще и двухэтажный «Замок Иф» в придачу… Причудливой? Пожалуй. Нелепой? Но что нелепого в желании построить вокруг себя сказку? Дюма не хотел быть практичным. Он хотел появиться в блеске и ореоле, как джинн, воздвигнуть дворец, и уйти, когда нужно, не превращая уход в трагедию. Как уплывает Монте-Кристо, оставляя своим наследникам подземный дворец на острове… P.S. Не желая перегружать форум фотками, разместил здесь не все. Полную версию отчета о посещении замка Монте-Кристо можно посмотреть здесь.

LS: Comte d'Armagnac Спасибо! Очень интересный рассказ! Мне очень понравилась Ваша идея об особом значении Монте-Кристо в жизни Дюма и о "мучительном месте" в его имении - Замке Иф.

миледи де ла-фер: да большое спасибо. Интересно было узнать новое о Дюма

Comte d'Armagnac: LS, спасибо! вобщем, идея не нова - что все "госпожи Бовари" любого автора- это он сам. Любопытно просто поискать, какая именно его частичка где проявилась. И у Дюма, наверное, это не со всеми персонажами так - все-таки во многих случаях он придавал блекс, стиль, эмоции, но не вкладывался в персонажа, как бы сказать, "по полной"... я думаю, лучшие, наиболее удачные герои Дюма - это те, где больше его.

LS: Comte d'Armagnac Мой опыт изучения Дюма оставлет только ППКСы под Вашей репликой. :)



полная версия страницы