Форум » Общий форум по Дюма » Всяко-разно... на тему Дюма!(3) » Ответить

Всяко-разно... на тему Дюма!(3)

Scally: Все интересное, что можно найти в сети или придумать самим по любому произведению Дюма.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

david: Потрясающее количество ляпов под одной обложкой: Книга Жюля Лермина, изданная на английском, но автором заявлен А.Дюма (кстати, большинство англичан уверены, что - сын). На обложке - портрет, но ... генерала Дюма!!

ирина: Кто нарядил мушкетеров в красные плащи?Людовик Тринадцатый.Серые мушкетеры носили голубые плащи,черные мушкетеры-красные.Имеется в виду цвет масти коней-серый и черный. "Виконт де Бражелон"глава"Белый конь и конь вороной:"Фуке обернулся,в ста шагах позади него,пригнувшись к шее своего скакуна,мчался во весь опор его враг.Сомнений быть не могло- блестящая перевязь,красный плащ-мушкетер!"д,артаньян был черным мушкетером,следовательно,ездил на вороном коне и носил красный плащ.

david: Друзья! Мы не одиноки во времени: во все времена были группы людей, общества, сообщества, детей и взрослых, играющих " в мушкетеров" (и не только играющих). Замечательная открытка 1907 года, явное поздравление (с праздником, днем рождения ?) от группы (похоже, подростков). И что замечательно - от руки сделан рисунок мушкетеров (?) - значит, сто лет назад это было кому-то интересно и важно...... !! (фотографию взял из интернета: поленился сфотографировать открытку заново)


Стелла: Прямо душа радуется, честное слово! Приятно. когда ты не одинок в пространстве и во времени!

david: Подчищаю "компьютерные" хвосты и выдаю все, что накопилось из интернета: спичечные и табачные этикетки, куклы и статуэтки, рекламы спагетти, рисунки и обложки книг.... Картины - отдельная тема. Их много............. Как всегда, прошу прощения за возможные повторы. И - отдельно: сундучок патронной сумки серого мушкетера 1-й кампании. Эпоха не "наша", но все-же...

Стелла: А что это за эпизод, где двое держат третьего? Я что-то не соображу, к чему это?И какой-то всадник вдали? Но Портос! Прямо портрет Петра Первого!

david: И опять всякая всячина... Первые два "экспоната" - из моей коллекции, остальное - из интернета.

LS: Очень понравился последний значок (?)

david: LS Значок, значок (!) А каков Щелкунчик-Портос? А мои 30-тисантиметровые куклы? :)

Стелла: Вот не всех разобрала во втором ряду; Арамис- с молитвенником. Портос( или Атос) дАртаньян и Портос( с дубинкой) Или- все же Атос с тростью?

LS: Стелла Мне кажется, с трубкой, это Атос (хотя, конечно, упоминание о курении у Дюма не встречается). А с тростью - Портос, уж больно франтовато он выглядит.

Стелла: LS, похоже, вы правы! Но меня больше смутила в определении не трубка( ну , курил, это же в моду входило), а возраст. Этому деятелю лет под 50-60. И опять- рыжий. но ведь сделано здорово- еще бы и почитать внимательно перед тем, как ваять, совсем было бы здорово.

LS: Стелла Будем утешать себя мыслью, что во время обжига краски ведут себя непредсказуемо. :)

david: Стелла , LS Честно пытался найти, откуда взял - не нашел :( Точнго помню, что сидит (с трубкой) - Портос.

Стелла: Значит, остается, что этот нарядный, с дубинкой- тростью: Атос!

david: Очередная порция "всякого разного"

Калантэ: Нашла-то я это довольно давно, но никак не собиралась выложить. Балет "Три мушкетера", прошу любить и жаловать... Статья скопирована из сборника "100 балетных либретто". Балет Три мушкетера с двумя антрактами, прологом и эпилогом. Композитор Баснер В.Е. Либретто Ф. Ванина. Композиция и хореография Н. Боярчикова. Художник М. Щеглов. Первое представление: Ленинград, Малый театр оперы и балета, 29 декабря 1964 г. Действующие лица: Атос. Портос. Арамис. Д'Артаньян. Г-жа Бонасье. Король. Королева. Герцог Букингемский. Кардинал. Миледи. Рошфор. Придворные. Мушкетеры, гвардейцы, полицейские. Ремесленники, горожане, контрабандисты и др. На площади Парижа весело и шумно отмечают праздник городских старшин. Танцуют сапожники и портные, кузнецы, парикмахеры, виноделы и кружевницы. Веселье в разгаре. Победитель в играх-состязаниях получает в награду танец и поцелуй красивой девушки. Меняются девушки, меняются кавалеры, добивающиеся заманчивой награды. Когда на бочке оказывается г-жа Бонасье, уже не один, а три кавалера "защищают" ее. Завоевать ее поцелуй и танец бросается Рошфор - шеф парижской полиции. Он отважно сражается и получает награду. В глубине сцены появляется д'Артаньян, ведущий под уздцы свою лошаденку. Г-жа Бонасье оставляет Рошфора и танцует перед смущенным юношей. Растерянность не мешает д'Артаньяну оценить красоту г-жи Бонасье. Он делает движение к ней, но натыкается на Рошфора. Не зная, что это не настоящий поединок, а игра, д'Артаньян всерьез пускает в ход оружие. В разгар бескровного поединка д'Артаньяна и Рошфора на площадь въезжают три мушкетера: Атос, Портос и Арамис. Давно мечтающий стать мушкетером, д'Артаньян с восхищением смотрит на них. Увидев "коня" д'Артаньяна, мушкетеры подымают на смех его хозяина. Каждый из трех получает вызов оскорбленного гасконца. Кому драться первому? Брошен жребий Портосу! Сверкают шпаги. На площадь врывается полиция: сдать шпаги! Растерявшийся д'Артаньян подчиняется приказу. Мушкетеры же принимают неравный бой трое против двадцати! Увидев это, д'Артаньян вырывает у полицейского свою шпагу и устремляется в гущу свалки. Это вызывает общее восхищение. Преследуя Рошфора, д'Артаньян попадается на удочку: Рошфору удается спрятаться за дверью, д'Артаньян же врывается в какую-то комнату и неожиданно оказывается лицом к лицу с г-жой Бонасье. Д'Артаньян смущен. Прелестная дама старается удержать забияку. Его непреклонность. Ее настойчивость. И д'Артаньян остается. Лирическая сцена. Стук в дверь. Д'Артаньян прячется. На пороге - Рошфор. Когда шеф полиции становится слишком настойчивым, пылкий гасконец не выдерживает и выскакивает из укрытия. Новый каскад ударов шпаг. Рошфор выманивает д'Артаньяна на площадь. На помощь шефу устремляются полицейские. Новые друзья бегут на подмогу д'Артаньяну. В бой вступают все, кто только что танцевал. Атос выбивает шпагу из рук Рошфора, но дарит ему жизнь. Шеф взбешен. "За мной!" - командует он полицейским и покидает площадь. Все приветствуют победу мушкетеров и д'Артаньяна. Комната Королевы. Она расстроена, нервничает, ждет кого-то. Торжественно и величаво входит Король. Репетирует с Королевой танец к придворному празднеству. Королева рассеянна, Король возмущен. Бросив в ларец ожерелье Королевы, надев которое она должна танцевать, Король не просто уходит, а "покидает покои королевы". В зеркале, скрывающем потайной ход, показывается фигура герцога Букингемского. Последнее свидание. Герцог снимает с себя шарф-перевязь и оставляет его на память Королеве; Королева дарит ему ларец с ожерельем и роняет слезу. Герцог целует край ее платья и исчезает в потайном ходе. Через минуту Королева бросается к зеркалу... Там стоит, улыбаясь своей саркастической улыбкой, Кардинал. Он все видел, все знает. Королева у его ног, умоляет. Нет! Он непреклонен. Королева в отчаянии. И тут перерождается Кардинал. Он говорит о своей любви. Напрасно Королева указывает ему на распятье, на кардинальскую мантию. Все напрасно, в святом отце бушуют страсти. "Как вы смеете!" - приходит в себя Королева. Величественное движение руки в сторону двери, и униженный, отныне ненавидящий ее Кардинал, уходит. Идет параллельное действие: Кардинал отдает какое-то тайное приказание Миледи; Королева передает шарф Герцога г-же Бонасье. При выходе из разных покоев Миледи и Бонасье сталкиваются, подозрительно оглядывают друг друга, расходятся. Миледи тайком идет за доверенной Королевы. В кабачке мушкетеров пир. Д'Артаньяна принимают в ряды мушкетеров. Появляется г-жа Бонасье. Она ищет кого-то. Нашла бесчувственного д'Артаньяна. Целует его, он мгновенно оживает. Очаровательная дама что-то шепчет ему на ухо, передает шарф Герцога. В дверях Миледи. Замешательство. Кто-то загораживает двери. Миледи ничего не видит. Когда врывается Рошфор с полицией, все в порядке: в кроткой позе за столом г-жа Бонасье, и никого больше. Погоня. Скачет Герцог с ларцом. Скачут Миледи, Рошфор, полиция. Скачет д'Артаньян, с ним - мушкетеры. В разных местах по разным поводам возникают поединки. Ночь, набережная, таверна. Герцог, усталый, печальным взглядом прощается с Францией. Корабль уходит в море. В таверне танцы. Появляется Миледи, швыряет горсть золота. Свалка. Контрабандисты окружают Миледи: к вашим услугам! Сговор. Бегут к лодкам, отчаливают. Вбегает д'Артаньян и стремительно направляется к лодке. Там оказывается Миледи. "Куда спешить! Вы ранены, отдохните",- Миледи заманивает д'Артаньяна под сети, развешанные на набережной. Дергает веревку, и д'Артаньян запутывается в сетях, падает. Миледи срывает с него шарф Герцога и бежит к лодке. Из лодки один за другим поднимаются... Атос, Портос, Арамис. В мгновение ока они освобождают д'Артаньяна, передают отнятый у Миледи шарф Герцога и усаживают в лодку. Послав Миледи воздушный поцелуй, д'Артаньян уплывает. Мушкетеры ухаживают за коварной прелестницей, она зла, как сто чертей. Вдруг с ней происходит какая-то перемена - шутит, улыбается; оказывается, она первая заметила подкрадывающихся полицейских, окружающих мушкетеров. Когда друзья вступили в бой, с плеч одного из полицейских упал плащ. Под ним открылась красная мантия Кардинала. По его приказу мушкетеры складывают оружие. Порт Кале. Ночь. Полицейские во главе с Рошфором обыскивают каждую причалившую лодку. Не обращают внимания только на старика-нищего с клячей; но это д'Артаньян. Увидев приближающуюся г-жу Бонасье, приняв свой настоящий облик, он бросается к ней. Пылкие объятия, г-жа Бонасье срывает вуаль и перед д'Артаньяном... Миледи. "Где ларец?" - спрашивает она. "Где ларец?" - допытывается Рошфор. "Ларец!" - рычат агенты Кардинала. Нет ларца! Вводят связанных мушкетеров. Д'Артаньян свистит, подбегает его лошадка и отдает ларец. Во время передачи ларца мушкетеры прыгают через головы полицейских и исчезают. Все бросаются к ларцу. Он пуст. В разных комнатах дворца - разные действия. Королева готовится к спектаклю. Увы, ожерелья нет. Что будет? Кардинал готовится к спектаклю. К нему сходятся полицейские, за ними Рошфор и Миледи. Неудача! Пуст ларец. Кардинал пытается извлечь выгоду и из пустого ларца. Он проходит к Королеве, показывает ларец. Королева чувствует, что гибнет. И все же у нее хватает сил отвергнуть притязания Кардинала. Бал. Пройдя через множество приключений, ловушек, опасностей, переодевшись в маскарадный костюм Кардинала, на балу появляется д'Артаньян. Во время танцев Кардинал подходит к Королю и Королеве и показывает пустой ларец. Король негодует. Королева лишается чувств и падает. Ее подхватывает какой-то придворный в маскарадном костюме Кардинала. Мгновенье... и он снимает с Королевы газовый шарф. На шее Королевы сверкает ожерелье. Королева очнулась... сняла его... и поднесла сконфуженному и счастливому Королю. Кардинал не может скрыть бешенства. Королева о чем-то спрашивает Короля, Король - Кардинала, Кардинал - Полицейского и т. д. Когда вопрос доходит до последнего полицейского, появляется г-жа Бонасье, а за ней три мушкетера. Они несут на подушках плащ, шпагу, шляпу мушкетера и останавливаются перед Королем. "За кого же будет просить Королева?" - недоумевает Король. Она жестом показывает на придворного в маскарадном костюме Кардинала. Маска снята: д'Артаньян к вашим услугам! Все отступают вглубь, исчезают в темноте. На авансцене - четыре мушкетера. Л. Энтeлиc

LS: Калантэ пишет: Балет "Три мушкетера" "Ларец!" - рычат агенты Кардинала Похоже, это новое слово в балетном искусстве. "Слово" в буквальном смысле этого слова. В вербальном смысле. :)))))

Калантэ: Вы мне льстите. Прошу заметить, это пишу не я, а автор статьи. Не приписывайте мне чужой славы, плиз... :-)

LS: Калантэ Ничего личного. :) Автоматический сервис оформления цитат, и только. :)

david: 17 октября в зале Аустерлиц в Соборе Инвалидов прошла очередная лекция цикла, посвященная вкладу А.Дюма в дело объединения Италии. Лектор: К.Шопп. Мне удалось (с приключениями) попасть на эту лекцию... Понял я далеко не все, но привет Шоппу от Форума передал... Я также не преминул попросить у г-на Шоппа автограф (на книге, о существовании которой он не знал ) Кроме того четвертый день не мою руки, т.к. был удостоин рукопожатия...

LS: Щасливчик!

david: LS Ага! Сам себе не верил и зави-и-и-идовал! :)

Стелла: Калантэ - я этот балет видела. Кажется, в исполнении Киевского театра Оперы и Балета. Там еще Король какую-то фразу на балу пропел. По этому поводу много писали, что это новое слово в балетном искусстве.

Мари Мишон: возможно где-то когда-то уже обсуждался этот вопрос, но я прошу вас, уважаемые Дюманы, пояснить мне. Каким образом в "Трех мушкетерах" с главе "Возвращение" Дюма пишет, что "В Париже д'Артаньяна ждало письмо от г-на де Тревиля, извещавшее, что его просьба удовлетворена и король милостиво разрешает ему вступить в ряды мушкетеров.", но из дальнейшего повествования становится ясно, что гасконец почему-то так и не стал мушкетером. И смог перейти в роту друзей, только после завтрака на бастионе Сен-Жерве. Почему так произошло? Что-то я запуталась!

Габика: Смотрите, как повезло дюманам Новосибирска: к их услугам возводят целый жилой комплекс "Четыре мушкетера"! Он состоит из корпусов под названиями "Атос", "Портос", "Арамис" и "Дартаньян". В описании особенно понравилось, что в основе концепции комплекса лежит безопасность для жильцов. И еще представляю себе названия корпусов в действии: "У "Дартаньяна" протекла крыша!", ""Арамису" необходимо отремонтировать фасад!"

Navarre: Вот, наткнулась сегодня на такую штуку: реклама на сайте Интересно узнать, какой ассоциативный ряд привёл её создателей от фотоаппаратов к мушкетёрам

LS: Габика У нас в городе есть дома, которые в народе зовутся "Три поросенка"

Navarre: Вот, может кому-то будет интересно послушать: "Ночь Святого Варфоломея" (радиоспектакль по мотивам "Королевы Марго" "Путевые впечатления в России"

Настикусь: Вот мне пришла в голову идея поискать что-нибудь про фильм Диманта-Бержье "Двадцать лет спустя" Порывшись в инете(а сайтов я перелопатила мноооого) нашла следующие страничики: http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=fr&u=http://www.cinema-francais.fr/films_annees/films_1922.htm&ei=cKq0TvruOue0iQLHuMmBAQ&sa=X&oi=translate&ct=result&resnum=10&ved=0CGMQ7gEwCTgU&prev=/search%3Fq%3DVingt%2Bans%2Bapr%25C3%25A8s%2B1922%26start%3D20%26hl%3Dru%26newwindow%3D1%26sa%3DN%26biw%3D1246%26bih%3D688%26prmd%3Dimvns Это так, пару слов о фильме(я в языках не разбираюсь, и поэтому искала с транслитом) http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=fr&u=http://filmographie.fondation-jeromeseydoux-pathe.com/index.php%3Fid%3D19148&ei=m6q0TsXDDOaziQLUoIlP&sa=X&oi=translate&ct=result&resnum=10&ved=0CFsQ7gEwCTge&prev=/search%3Fq%3DVingt%2Bans%2Bapr%25C3%25A8s%2B1922%26start%3D30%26hl%3Dru%26newwindow%3D1%26sa%3DN%26biw%3D1246%26bih%3D688%26prmd%3Dimvns А это...краткое содержание(с таким не сладким переводом) всех серий... (Наводим на панель"Параметры поиска" и выбираем "Поиск по названиям фильма". Потом нажимаем на букву "V" и крутим до нужных названий)



полная версия страницы