Форум » Общий форум по Дюма » Тяжела доля дюмана... » Ответить

Тяжела доля дюмана...

Iren: Ну почему же, почему нас не понимают??? Почему крутят пальцем у виска и называют отсталыми даунами?! Наглеж... Давайте в этой темке будем долго и упорно твердить, что мы нормальные, а недюманы - как раз-таки и есть дауны... З. Ы. Просто захотелась поговорить о наболевшем...

Ответов - 238, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Вильгельмина: Ну, я уже говорила об этом когда-то, но повторюсь: я начала читать книги Дюма в 18 лет. А раньше не читала - мама моя не любит его, говорила, что в его романах одна авантюра (она попыталась в свое время прочесть "Трех мушкетеров"), и она мне говорила - не читай, чепуха это. А я все же прочитала "Трех мушкетеров" - и была восхищена. Отличная книга про крепкую дружбу. А с мамой у нас тоже были небольшие споры о романах Дюма. Как-то раз я упомянула о гугенотских войнах - что Дюма написал о них трилогиях, мама сразу сказала: "Это несерьезно". Но ведь она не читала этот цикл романов Дюма, откуда ей знать, серьезно ли это?

Стелла: Дамы, а вам не кажется, что понятие" серьезности" того или другого произведения" понятие субъективное, да еще и навеянное стереотипами времени?

Señorita: анмашка пишет: . Помню, наш класс, посмотрев "Чучело", как с цепи сорвался. Бойкот одному, бойкот другому, бойкот третьему.. Гхм... как-то ваш класс, извините, совсем не понял этот фильм и эту повесть, ну или просто невнимательно смотрел/читал, по верхам. Потому что она как раз-таки совершенно о противоположном вообще-то. И учить призвана, как понимаю, совсем другому, а именно - к чему приводит равнодушие и предательство, и что важно и нужно не допустить, чтобы оно такое происходило. Она тяжелая, эта повесть, но она тем не менее, правильная и со светлым, обнадеживающим концом: она о том, что важно в конечном итоге все равно оставаться верной самому себе, не предавать себя, свою совесть, и о том, что очень важно вовремя посмотреть вокруг на тех, с кем ты рядом находишься, и не судить поверхностно о людях. Словом, она о человеческих взаимоотношениях: во всем их многообразии, и таки правильно, что ее изучают (о чем с удивлением узнаю, у нас, помнится, такого не было) в школе. Извините за оффтоп, но я просто очень люблю эту книгу (да и фильм, к слову, тоже просто потрясающий); и она на меня в свое время произвела очень сильно впечатление; как и повести А.Алексина, кстати сказать, которые чем-то схожи, кругом проблем, если точнее, и этой самой темой отношений близки и родных людей друг с другом. Стелла пишет: Дамы, а вам не кажется, что понятие" серьезности" того или другого произведения" понятие субъективное, да еще и навеянное стереотипами времени? Возможно. А еще, как мне кажется, тут немалая доля т.н. вкусовщины. Ну то есть, вот те критики, которые так ратуют за "несерьезность" тех же "Мушкетеров", скажем, основываются в большей степени на том, что именно им эта книга "не взошла")), не понравилась, оставила равнодушным...


Стелла: Señorita , у этих критиков плохо с чувством юмора.

Konstancia: анимашка пишет: "тяжелые" книги-это "Чучело", например, или "Дети в подземелье". Ну, про "Чучело" уже всё сказала Señorita . А насчёт "Детей в подземелье"... Это почти как "Гуттаперчевый мальчик". Да, тяжело, но это правда. Суровая и горькая правда жизни. Кстати, анимашка, я рада, что вам понравился Сенкевич.

анмашка: Konstancia пишет: Кстати, анимашка, я рада, что вам понравился Сенкевич. Да, Сенкевич мне понравился. Пишет интересно, без сентиментальности. Из героев "Quo vadis" мне понравились (как персонажи) Петроний и Урс, а не понравились - Лигия и Виниций. Что касается "Чучело", то наш класс тогда был вторым "А", вот и не понял ничего. Но из детских писателей мне больше всего нравятся Аркадий Гайдар, Николай Носов и Кир Булычев (у них сюжеты более спокойные, без бойкота и травли)

Konstancia: анмашка, Сенкевичу за "Quo Vadis" дали Нобелевскую премию.

анмашка: Konstancia , и правильно сделали! Умная книга, со смыслом, вполне заслуживает премии.

анмашка: Вчера мне капитально не везло. Наша учительница по русскому проверяла мой читательский дневник, затем позвала меня и сказала "Слушай, а ты зачем про Дюма пишешь, я же это не задавала." И оценку снизила. А в кабинете ИЗО Мордаунта сняли. И повесили знаете кого? Буратино!

Стелла: анмашка , ох и тяжко вам! А что это такое: " читательский дневник": Один из методов слежки за нравственностью учеников?

анмашка: Стелла , читательский дневник-это такая тетрадь, в которой нужно записывать, о чём книга, которую задали прочитать. За него ставят оценку. Раньше-то чит. дневник вести было интересно, а затем задают тоску зелёную.

Стелла: анмашка , понятно. У нас это просто называлось " изложением". А вам все же повезло в одном: вы не учите ту гадость, что учили мы. Может, оно и не было такой гадостью, но его портило то, что его учили в школе. Что уроки литературы могут быть интересны, мы поняли только в девятом классе. У нас был учитель, который приходил в класс, садился за стол, раскрывал конспект, скороговоркой прочитывал то, что надо было по программе , потом закрывал его и говорил:" А теперь- займемся литературой." И начиналась сказка, мир поворачивался совсем другой стороной. Уже после моего окончания школы его сняли с преподавания. Он был инвалид войны, без руки, от него ушла жена и книги были единственным его счастьем. Он нам с подругой давал Расина и Корнеля, которых не было в библиотеках, разгадывал записки на придуманном нами алфавите и поощрял наше писание фанфика. Умер он в нищете, окончательно спившись. Но об этом я узнала через много лет.

Konstancia: Мне во втором классе пытались навязать "читательский дневник". Я сопротивлялась всеми силами (мысля почти так: ну как же, мои любимые книги - это личное, зачем знать о них учительнице? ). И так как у меня обучение было домашнее, мне удалось забросить дневник и ко мне вроде бы больше с такими "пустяками" не приставали. Стелла пишет: Может, оно и не было такой гадостью, но его портило то, что его учили в школе. Вот-вот! Мне кажется, что если бы в школе преподавали Дюма, я бы его не читала.

Мурли: Konstancia пишет: Мне кажется, что если бы в школе преподавали Дюма, я бы его не читала. Ну, кто знает... Не всегда же преподают то, что не нравится, и не всегда так уж не нравится то, что преподают, - можно "распробовать"... Всё равно почти на всё хоть немного откликаешься, что-то для себя черпаешь, привязываешься к каким-то героям - мы сейчас, например, проходим "Красное и чёрное" Стендаля - да, читается скучно, но Жюльену Сорелю я всё же симпатизирую, и было очень жаль, когда его казнили, и очень радостно, когда я нашла в этой книге "знакомые буквы" - рассказ о королеве Марго и Ла Моле и фразу "...мысль эта перенесла её в далёкие, чудесные времена Карла IХ и Генриха III." Да ещё и от учителя многое зависит. Можно так преподнести даже самую нудную книгу, что у учеников глаза загорятся и она не будет казаться нудной. И наша учительница по литературе это умеет, хоть и не всегда так получается, и я считаю её лучшей нашей учительницей за все школьные годы. А Дюма - с момента прочтения "Трёх мушкетёров" в третьем классе я мечтала изучать их по программе, но... И даже если бы я не прочла эти книги для себя, а узнала только на уроках, думаю, они бы всё равно понравились мне не меньше, а может быть, даже больше.

анмашка: Мурли , знала бы ты, что мы в школе проходили! Цитата: "Но из-за речек, с лугов отдалённых "Намереваюсь"-как песня, как гром. Я их встречал голубых и зелёных Печка и луг им служили жильём. Печка и луг-разделённый на части Счастья житейского замкнутый круг. К чести его обитателей частых Честных, не праздных-как печка и луг"

Стелла: Девочки, то, что вы теперь в школе учите, нам даже на внеклассное чтение не предлагалось. А то, и как учили полвека назад- лучше забыть, как дикий сон. За небольшим исключением из русской классики - это был идейно выдержанный социалистический кошмар. А пр Чарскую я узнала от ваших сверстников.

Мурли: Стелла, согласна. Сейчас программа всё-таки стала лучше. Мне мама всегда говорит: "Вы и так такие классные произведения учите - Жюль Верна, "Шерлока Холмса" - не то, что мы!.." А то, что всё равно есть сумасшедший бред - конечно, никуда от него не денешься нам на истории третий год долдонят, что Россия колонизировала Украину - каждый раз хочется встать и кричать, что это неправда и я никогда в неё не поверю! А потом всё равно - хочешь хорошую оценку - пиши это своей рукой в контрольной...

Señorita: Стелла пишет: Девочки, то, что вы теперь в школе учите, нам даже на внеклассное чтение не предлагалось Больше того, раньше за Солженицына, например, можно было и сесть. Сесть, не сесть, если точнее, но с работы папиного знакомого одного - турнули. За то, что нашли в столе "Архипелаг..." А нынче, и Булгаков (которого тоже ночью с фонарем из-под полы), и Солженицын, и Ахматова с Пастернаком - в школьной программе)). Мурли пишет: Мне мама всегда говорит: "Вы и так такие классные произведения учите - Жюль Верна, "Шерлока Холмса" - не то, что мы!.." Мурли, это где вы учитесь, что у вас Жюль Верн в программе? Или это внеклассное чтение?

Мурли: Учусь в Харьковском лицее (на самом деле обычная школа, просто с 9го класса есть два профиля) И Жюль Верна ("Пятнадцатилетний капитан"), и "Собаку Баскервилей", и "Остров сокровищ", и "Приключения Гулливера", и "Робинзона Крузо" изучали по программе в 6м-7м классах - не как внеклассное чтение!

анмашка: Мурли , мы тоже "Робинзона Крузо" изучали, а "Путешествия Гулливера" скоро начнём.

Стелла: Мурли , я вам открою страшную тайну: Россия в процессе своей экспансии колонизировала не только Украину, но и все те страны, которые потом назвали 15 республиками СССР. И любое государство в процессе своего становления должно расширяться. Если нет экспансии, государство дряхлеет преждевременно. Так было со всеми сверхдержавами во все времена: завоевание новых территорий, слияние населения, стабильность, дряхление и развал под натиском более сильного и предприимчивого противника. А когда сам ничего не можешь, тогда начинаешь обвинять в своей бездарности всех вокруг.( Что и происходит на Украине). Я сама из Киева, где прожила всю жизнь и помню то, что вряд ли кто помнит из Дюманов. И нынешний маразм начинался с того, что ко всем стали обращаться " панове". Это желание немедленно стать господами и привело к тому... что царит на Украине.

Мурли: Стелла, спасибо, что просветили) Но меня во всём этом задевает то, как оно у нас преподносится: мы бедные-несчастные, Россия нас притесняла, украинский язык запрещала... А мой родной язык - не украинский, а русский, я считаю себя всё же больше россиянкой, чем украинкой, и уж никак не воспринимаю Россию как врага. А это вечное нытьё, именно, как Вы говорите, из-за собственной украинской бездарности, действительно раздражает. *шёпотом* Люди, разговор очень интересный, но, может, перейдём в более подходящую тему?

Konstancia: Мурли пишет: Учусь в Харьковском лицее (на самом деле обычная школа, просто с 9го класса есть два профиля) И Жюль Верна ("Пятнадцатилетний капитан"), и "Собаку Баскервилей", и "Остров сокровищ", и "Приключения Гулливера", и "Робинзона Крузо" изучали по программе в 6м-7м классах - не как внеклассное чтение! Везёт вам...

Стелла: Эта тема не для политики, точно. Хочу только сказать: всякий шторм рождает пену. Волны улягутся, а пена еще долго плавать будет.

Диана Лунит: Мне лично никто так не говорил. Моя тётя недавно поинтересовалась - "почему ты учишь французский?" Я ответила - "я Вам недавно рассказывала, что уже давно увлекаюсь Дюма и Гюго, а на меня в первую очередь влияют литературные увлечения. Сценические кумиры на меня тоже влияют, но я к ним тоже стала легче относиться, как Вы".

анмашка: Недавно услышала такую фразу: "Мордаунт - это не только палач и змеёныш, а ещё и КОММУНИСТ!" Видимо, те кто за короля - это белогвардейцы...

Keller: Ага. Кровавый чекист )))

анмашка: Keller И я так живо представила Мордаунта на баррикадах... Горькому образ понравился. Так появилась на свет повесть "Мать".



полная версия страницы