Форум » Общий форум по Дюма » Чему вас научил Дюма? » Ответить

Чему вас научил Дюма?

д’Аратос: меня лично Дюма научил жить правильно, к тому же почитав его я стала по другому относится к жизни и верить в своё будущее. а вас чему научил Дюма?

Ответов - 76, стр: 1 2 3 All

Ленин: хм, в идеале - эдакому «мушкетерскому кодексу», которому стараюсь соответствовать(понятиями, если на новорусском ), но это в идеале по двум причинам:1) мушкетеры сами не ангелы были, благородство и все такое - это одна сторона медали. 2)из меня добродетель, как из Жириновского - балерина.

Pauline: Я думаю, меня Дюма научил правильно относиться к жизни и, что самое главное , ЛЮБИТЬ ЖИЗНЬ, несмотря ни на какие неприятности. Вот так-то. А еще есть у меня такой сдвиг : из всех произведений Дюма стараюсь выписывать «умные мысли». Потом как-нибудь заглянешь в них - и даже совет можно найти там!

jennie: Pauline пишет: цитатаиз всех произведений Дюма стараюсь выписывать «умные мысли». Не хочешь прислать их мне, чтобы я выложила их на сайте?


Pauline: А можно это сделать? Супер! Как только переведу их в электронный вид, обязательно пришлю.

Юлёк: «И из всего, что в жизни есть, Ценились верность и честь, А все остальное - потом». Это если пафосно. А если начистоту, то Дюма научил меня не бояться совершать ошибки. Научил верить людям. И еще - за что ему особая благодарность! - научил не стесняться гордого звания «белой вороны». В чисто профессиональном плане научил легкости языка. Когда сама что-то сочиняю, стараюсь, чтобы у меня был столь же легкий слог. Опять-таки: тщательно проверяю фактологию и даты. Тоже для журналиста дело не последнее. И, наконец, научил не вляпываться в грязь и дешевые сенсации.

д’Аратос: многому в принципе, меня научили ещё Стругацкие, когда я прочла «трудно быть богом», у меня чуть ли не была депрессия, но всё прошло, рекомендую, кстати, прочитать

Ленин: По мне так из каждой книжки можно вынести что-то полезное(Конечно если это не женский детектив или мужской боевки)

Pauline: Да, это еще Диккенс писал:«Из каждой книжки можно извлечь мораль, если бы люди умели ее пользоваться».

jennie: д’Аратос пишет: цитатамне интересно, многие ли плачут? или все как я... Я помню что 3 раза плакала над Дюма. Сижу, читаю, и слёзы прямо ручьём льются: 1) 20 лет спустя, глава где двое мушкетёров выступают против двоих других а потом мирятся. 2) ВдБ - Смерть Портоса. 3) ВдБ - смерть Атоса.

Dolores: Ох,чему научил Дюма... Если (как тут уже говорили) с профессиональной точки зрения,то Дюма-великолепный образчик языка,которому присущи одновременно и лёгкость,и страстность... Я никогда не думала каким-то образом копировать его стиль или,скажем,перенимать какие-то его ( и присущие ему) обороты. Но его книги,его стиль (как,кстати,и другая классика) откладываются в голове,как полезный,добротный материал. И всё это однажды становится очень и очень полезным,при каком-нибудь очередном сочинительстве Если говорить с духовной точки зрения... Не могу сказать,что после его книг я кардинально изменила взгляды на жизнь,но на некоторые вещи всё-таки стала смотреть по-другому. Но самое страшное... Читая Дюма,погружаясь в различные эпохи прекрасной Франции,я ужасалась,глядя на то,что представляет наш мир,наша жизнь сейчас. Может быть,мне потому и нравится Дюма,что у него в романах,у его героев есть то,чего у нас нет. А именно-кодекс чести (слово,увы,почти позабытое в наши дни),чувство долга,преданности...любви,наконец!

Pauline: Dolores пишет: цитатаЧитая Дюма,погружаясь в различные эпохи прекрасной Франции,я ужасалась,глядя на то,что представляет наш мир,наша жизнь сейчас. Я после Дюма считаю себя вообще каким-то пережитком 17 века (ну, и 18 с 19, тоже) Не многие, к сожалению, понимают «предрассудки дворянской чести», так что иногда невольно вспоминаешь «но, Боже мой! - как будет сложно призвать к ответу наглеца!» А жаль... д’Аратос пишет: цитатамне интересно, многие ли плачут? или все как я... Ну, не то чтобы я рыдала , но плакала и очень переживала, когда узнала, что Портос умер, а еще раньше, когда посмотрела «Человек в железной маске» с ди Каприо (извращение на тему Дюма, где они моего любимого д’Артаньяна сделали бывшим любовником королевы и отцом Луи 14), то у меня на его смерть реакция была такая , то есть весь вечер слезы лились Такая я чувствительная.

Яшма: Меня Дюма научил бороться несмотря ни на что. И еще избавляться от предрассудков. Просто в его книгах герои зачастую становятся несчастными или погибают именно из-за этого. Или мне так показалось... д’Аратос пишет: цитатамногие ли плачут МНого плакала, когда герои хорошие гибли. От несправедливости и ярости.

Саймена: А я научилась отстаивать свою точку зрения.

Арман: Не знаю, можно ли жто назвать словом «научился», но после Дюма я буквально стал сходить с ума по истории. Двор, войны, оружие, костюмы - с детских лет я охочусь за всем этим и словно погружаюсь в глубины прошлого, которое стало моим миром.

Isabelle d’Artignac: Ничему не научил в буквальном смысле этого слова. Но помог кое в чем очень важном. Так как я - творец, зараза такая, мне иногда очень нравится, когда вокруг все гадко, и гадость эта исходит из определенной черствости современности, душой «уходить» в мир, по духу близкий книгам Дюма... То, что любит большинство девочек - храбрые рыцари, свет свечей и факелов, приключения, дуэли на ночных улицах, лошади, кареты, огромные платья, легкий и совсем не пошлый флирт... Мне просто нравиться об этом мечтать. А еще я поняла, что великий писатель - это не обязательно тот, кто нудит философскими диалогами на 200 страниц без продыху. Это - тот, кто затрагивает душу и возвращает к себе снова и снова. Тот, кого хочется читать, а не заставляют в школе. Тот, в конце концов, кто доставляет людям радость своими книгами.

Plessis: Уже трудно сказать, что мне нравилось у Дюма в 9 лет, но его книги стали индикатором, проявившим мою любовь к истории, причем, к истории Франции. Чуть позже мне понравилось то, что после его книг мне стало ясно, что люди во все времена одинаковы, что у них одни и те же чувства, желания, устремления. Конечно же, все это можно обнаружить и у других авторов, но «первооткрывателем» для меня стал именно Дюма.

Athenais: А меня научил в истории копаться. НА полном серьезе.

Pauline: Athenais пишет: цитатаА меня научил в истории копаться. НА полном серьезе. Я Вам верю. У Дюма это хорошо получалось

графиня де Ла Фер: А я научилась (только не смейтесь) темноты меньше бояться. Правда, я раньше ее панически боялась, а сейчас думаю об Атосе и уже не так страшно. И еще наверное мечтать...

графиня де Ла Фер: А я научилась (только не смейтесь) темноты меньше бояться. Правда, я раньше ее панически боялась, а сейчас думаю об Атосе и уже не так страшно. И еще наверное мечтать...

Беранжьер де Невиль: Кто же будет тут смеяться? По-моему, преодаление каких-либо страхов (темноты или еще чего-то) - это и есть смелость. А уж мечтать... Что может быть лучше? Дама де Невиль

Viksa Vita: графиня де Ла Фер пишет: цитатаА я научилась (только не смейтесь) темноты меньше бояться. Правда, я раньше ее панически боялась, а сейчас думаю об Атосе и уже не так страшно Ничего смешного. Я между прочим до-сих пор перед Экзаменами пишу «Атос» на парте чтобы успокоить нервы.

графиня де Ла Фер: Вы бы видели мои тетрадки... с полями в шпагах и с именем Атос через страницу...

Юлёк (из клуба): Видели бы вы мои тетрадки класса этак восьмого... Это был писк... Надо будет все-таки найти фотографию того самого восьмого класса. И отсканировать свою физиономию. Я безумно благодарна Дюма хотя бы за то, что у меня теперь есть ролевые игры.

Pauline: графиня де Ла Фер пишет: цитатаВы бы видели мои тетрадки... с полями в шпагах и с именем Атос через страницу... У меня самые скучные пары почти всегда превращаются в «урок рисования» «Кресты» на плащах мушкетеров, перчатки, шпаги и шляпы с перьями, королевские лилии - неизменное украшение моих конспектов. Правда, имя другое...

Viksa Vita: Мне почему-то видится нечто мистическое в самом сочетание букв в имени графа де ла Фер. Может именно это и есть гармония?

Евгения: Как минимум Дюма (даже не Дюма, а Атос, я бы сказала) научил меня держать слово. Через некоторое время после того, как я прочитала «Трех мушкетеров», окружающие обнаружили, что мое честное слово можно не проверять и не контролировать. Наверно, им стало легче жить. Для себя же самой у меня появилось еще более строгое понятие - «слово Атоса», которое нельзя нарушить никогда, ни за что, ни при каких обстоятельствах, ни сейчас, ни когда либо в жизни. Применяется редко, в основном для самодисциплины, когда силы воли не хватает.

Иоганна: Об именах мушкетеров: мне кажется, есть гармония именно в их прозвищах: 1. Атос - коротко и ясно. «А» вначале привносит благородство, величие и даже трагичность. Это как бы образец, с которого сделаны остальные имена. 2. Портос. Два «О» делают имя округлым, насколько это возможно. 3. Арамис - утонченности не заметить невозможно. Имя самое длинное, как бы самое запутанное, хитрое. 4. Д’Артаньян - то, что он не взял себе псевдоним, говорит, что он не очень-то поддается чужому влиянию, даже любимых друзей. Прада, у него не было и причин менять имя. Сама его фамилия - яркая, звонкая, как шпоры, как его любимое «Черт побери!»(правда, я не помню, как это по-французски ) Не знаю, насколько мое мнение объективно, а насколько имхо

Арман: Иоганна пишет: цитатаОб именах мушкетеров: Мда, помнится, взял я у мамы книжку типа «магия имени». Там был разбор по буквам (или по звукам, не помню уже). Разложил РИШЕЛЬЕ - так со всем, что о нем пишут, сошлось ))))

д’Аратос: Иногда, когда пишешь прописью или просто что-то читаешь, кажется, что слова хитрые, умные, глупые, красивые и т.п., это зависит от смысла.



полная версия страницы