Форум » Общий форум по Дюма » Марлезонский балет » Ответить

Марлезонский балет

david: Поскольку, уверен, после 11 апреля появятся рассказы, имеет смысл заранее открыть тему, тем более, что музыка - замечательная!

Ответов - 45, стр: 1 2 All

david: В Facebook появилось сообщение Christine Bayle о постановке Марлезонского балета https://www.facebook.com/DanseancienneencreationChristineBayle Вот несколько фотографий оттуда

david: Статья Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82 Интересный перечень балетов, данных при дворе в XVI-XVII веках http://fr.wikipedia.org/wiki/Ballet_de_cour Музыка балета https://www.youtube.com/watch?v=D_qwyNKRX1Q

david: Был!!! Смотрел!!! Слушал! Почти участвовал:-)


Вольер: Интересная информация о придворных балетах XVII века: О сценографии придворных балетов. "Балет освобождения Рено" 1617 г. Даниель Рабель "Балет фей из лесов Сен-Жермен " 1625 г. в этом журнале много всякого по театральному искусству и музыке XVII века и не только. А вот здесь можно посмотреть современную постановку Балета Фей леса Сен Жермен

Nataly: david Ура! Поздравляю!)))

Диамант: david, ну и как?

david: Диамант Дайте добраться до дома - напишу:-) Пока, правда, не знаю, как видео выкладывать...

Констанс1: david , спасибо за инфу. очень интересно будет поглядеть видео

david: Констанс1 Если получится... Я еще чуть-чуть снимал костюмированный бал!!!

Delfiniya: Уррра! Не интригуй! Выкладывай скорее!!! И да, д'Артаньян то был???

david: Ну вот, событие, которое предвкушалось полгода, произошло. Честно говоря, я его так ждал, что к 11-му несколько "перегорел". Но начал зажигаться по-новой, когда увидел, что мне приготовили в дополнение той части костюма (очень небольшой), которую я привез с собой! Можно, конечно, описывать все прибамбасы (красивые, нарядные и функциональные), все этапы обевания (очень сложного), но я "проскочу" этот момент... Пока друзья доодевовывались, я вышел на улицу покурить (ну, и повыпердриваться, конечно). Народ в Париже к таким зрелищам достаточно привычен, толпами не набегают, пальцем не показывают... Улыбаюся, раскланиваются, из проезжающих машин машут... Кстати, в Париже было довольно прохладно - пиджак и куртка - в самый раз. Оказалось, что рубашка и казак (то-бишь плащ) втолне из заменяют. Даже слишком. Тепло. А плащ еще и от дождя спасает! До Версаля мы доехали без особых приключений, а вот припарковаться пришлось довольно далеко от театра. К этому времени я уже несколько обжился в костюме, он перестал жать, давить, пропала боязнь не так повернуться, страх, что что-то порвется, лопнет по шву, собъется набок и т.п., поэтому небольшая прогулка по Версалю в обществе очаровательной дамы была наслаждением... При подходе к театру начали попадаться "костюмированные" люди. Естественно, приветствия, раскланивания, целование ручек... А в фойе....!!!! Конечно же, были приобретены программка и диск И - разговоры, дефиле, люди в костюмах улыбаются друг другу улыбками понимания, можно подойти к любому , заговорить, обсудить костюм или политику (Людовика X!!!, естественно) и тебя, "костюмированного", воспринимают как равного, как собрата по действу, игре, времени или .... (совершенно не знаю, как передать это непередаваемое чувство!). Перед тем, как перейти ко второму отделению второй части - собственно Мерлезонскому балету, позволю себе остановиться на несколько интимных подробностях. "Выяснилось", что 1) Если мужчина с трудом (!) более-менее может одеться сам (или при небольшой помощи), то женщине это сделать совершенно невозможно! Одна шнуровка чего стОит! Раздеться она тоже не сможет сама, т.к. не сможет эту шнуровку даже разрезать... 2) Естественные надобности. Опять же - сложности! Для мужчин - долгий и сложный процесс :) Для женщин, похоже, в средние века все было проще, так как нижнего белья не существовало, а вот сейчас, на костюмированном балу!?!?!?

david: Вторая и третья части Мерлезонского балета, похоже - завтра...

Стелла: Давид, обзавидуешься. Но я рада, что нас там не было. Без костюмов мы бы выглядели, как белые вороны. А что с роликом? не получается? Давид, ты бы за Тревиля запросто прошел!

david: Стелла пишет: Давид, ты бы за Тревиля запросто прошел! На самом деле, так и было задумано! :)

Delfiniya: Тысяча чертей, настоящий гасконец!!!

Констанс1: david , спасибо за фото и рассказ. Очень интересно!

NN: Замечательные фотографии Просьба к модераторам: ссылка в этом посте так растягивает страницу, что читать невозможно :( Можно поправить? http://dumania.borda.ru/?1-0-0-00000182-000-0-0#001

david: Итак, второе отделение Мерлезонского балета - сам балет. Снимать и фотографировать, естественно было нельзя. я и не фотографировал... Ощущения - сложные, запросто и не объяснишь. Во-первых, и, в-главных, это не балет в нашем понимании. Это, скорее, хореографическая пантомима. Напевать Натанцовывать Описывать его (ее) смысла особого нет, поэтому - конспективно - наблюдения и замечания. - музыка отличная. Это не только 13 минут Людовика, но и почти час барочной музыки, вплетенной в композию так, что перехода и не заметишь. Как мне рассказали, в мире уже несколько лет наблюдается повышенный интерес к барочной музыке, поэтому подобный спектакль очень актуален. - много выходов (в современных понятиях - сцен). Объяснений, по крайней мере, два: балет длился долго, поэтому нужно было менять участников, чтобы периодически давать им роздых. Кроме того, в балете участвовал весь двор (или почти весь), другими словами - было много участников, поэтому старались дать каждому возможность проявить себя и выйти на сцену. - руки в представлении особого значения не имели, мастерство демонстрировалось исключительно ногами. Причем, движения ногами задавались геометрическим чертежом! (Не потому ли, по крайней мере, в русском языке, фигура - и геометрическая, и в танце?). Я поначалу думал, что балет не "ставили", а просто давалось общее направление сюжета и каждый участник изощрялся, как мог. Ан- нет! Существовал некий хореограф. Его роль мне до конца не ясна, как и не ясно, до какой сперени "разрабатывался" танец. Итак: хореография, основанная на сохранившихся рисунках - сложнейшая, специально пытался проконтролировать движения ног танцоров - и просто поразился! Музыка и исполнение - на высочайшем уровне! Костюмы, специально разработанный, воссозданные по источникам - выше всяких похвал. То есть все действо отличает высочайший уровень профессионализма в каждой его составной части.

david: Третьим отделением по праву можно назвать то, что происходило после балета. Поскольку было заявлено. что именно в этот день после спектакля состоится костюмированный бал, то он и состоялся! После того, как основная масса "нормальных" зрителей покинула театр (Стелла! Не все!), господа в костюмах поднялись в большую бальную залу, где под аккопанемент музыки XVII состоялся бал: танцы, разговоры, напитки... В зале присутствовала группа людей, явно участники некоего кружка старинного танца. Их костюмы, очевидно, были взяты напрокат, т.к несколько не соответствовали эпохе и вообще были разномастны. Они и задавали тон. Их хореографы прямо на ходу обучали всех присутствующих простейшим элементам танца - и тут же это новоприобретенное знание проверялось на практике. В основном, эти "уроки" у меня засняты на видео, а его выкладывать я еще не научился :( Было очень смешно: на вечере присутствовали два кардинала - явный Мазарини (его фотографию я уже помещал) и явный Ришелье (хоть и немного полноватый). Они как-то инстиктивно постоянно находились в разных концах зала и я весь вечер боролся со жгучим желанием свести из вместе. Свели! И опять - разговоры, танцы, общение, без различия возраста, общественного положения... Все всех фотографирую, все всем улыбаются, все друг у друга выспрашивают нюансы создания костюмов... Полное ощущение ПРАЗДНИКА! И еще много-много фотографий, которые я не выкладываю, чтобы вам не наскучить... Часть фотографий - не мои, взяты из facebook господина Matthieu Negre. Merci!

david: И, напоследок, то, что очень понравилось моей маме: не просто билет, а именной билет!

Стелла: Нет, мы в джинсах там были явно не из того мира. Вот если бы то платье, что у меня было.)))) Но оно бы заняло два наших чемодана.))) Похоже, что театральный магазин рядом с памятником опустошили. И заодно закрома каких-то театров.))))

Вольер: david, этот праздник Вы заслужили! Мне показалось или людей в мушкетёрских костюмах было... гм... немного? Спасибо за отчёт! Может на своём сайте выложите все фото и видео?

david: Вольер Постараюсь :)

Delfiniya: Вольер пишет: людей в мушкетёрских костюмах было... гм... немного? Логично!))) Мушкетеры короля должны охранять подступы к бальному залу, а не танцевать на балу. Это позволительно только капитану мушкетеров))) david!!! Обзавидовалась я вся!)))

david: Вольер , Delfiniya Кстати: ожидалось появление Его Величества на балу (из балетной труппы), я аж даже тренировался в поклонах и снятии шляпы, но он, почему-то не явился... И, что мне очень понравилось, присутствующие еще и пытались "играть" персонажей (с разной степенью желания и достоверности). По крайней мере, перстень у кардинала - целовали... :)

Delfiniya: david, кому чаще целовали? Ришелье или Мазарини?

Констанс1: david , очень здорово! И еще Вы молодец , что решились костюмироваться, раскрепоститься , пообщаться с такими же увлеченными и внутренне свободными людьми и в итоге получили Изумительный Праздник Общения и Радости!Такие впечатления не забываються.

Кассандра: Давид, мои поздравления! Чудный праздник! И Вы - прям настоящий Тревиль в костюме! Красавец!

Евгения: Давид, ну просто нет слов! А костюм Вам как идет! :))

david: Кассандра , Евгения Вы мне льстите...



полная версия страницы