Форум » Общий форум по Дюма » "Тайны руки" » Ответить

"Тайны руки"

д'Аратос: Сейчас читаю эту книгу Дебарроля. Оказывается, он был другом Дюма. В книге есть описание характера и судьбы Дюма и Маке. Так же есть рассказ Дюма об одном случае, связанном с хиромантией. К сожалению, книга - копия с оригинала, со всеми Ятями и твердыми знаками. Поэтому быстро выложить не смогу.

Ответов - 1

д'Аратос: Александр Дюма. Естественно, что мы должны были начать этим писателем, во-первых, потому, что его добрая дружба к нам, давала нам смелость просить от него доказательства его любезности, в котором он никогда не отказывал, или скорее услуги, в которой он отказывал еще менее; во-вторых, потому, что нашей обязанностью было поставить во главе наших портретов человека наиболее необыкновенного, наиболее замечательного, наиболее странного нашей эпохи: — человека, который, забавляясь и как бы с усмешкой на губах, в продолжении тридцати лет привлекал внимание всего света. Наконец, человека пламенное, роскошное, блистательное, неиссякаемое воображение которого произвело автора, поэта, наиболее привлекательного, наиболее блестящего, о каком можно мечтать. Прежде всего, нам следовало говорить об этом великом обольстителе, привлекающем своими рассказами. Подобно арабскому сказочнику, полном движения и порывчивости, как дитя Парижа; об этой странной индивидуальности, которая в один день является подобно светящемуся призраку, и без предисловия подкапывает, опрокидывает старое здание классицизма и, спустя несколько времени, умеет выкарабкаться из-под обломков дворца романтизма, построенного ею на скорую руку, как дворец Монте-Кристо. Юпитер, Солнце, Меркурий, Марс, Луна и Венера выражаются в руке Дюма почти в равной степени; вследствие чего их индивидуальное влияние: очень стремительное и ни где не находящее второстепенного влияния, дает все, что может дать без затруднения, потому что везде встречает силу способную поглотить его или отразить, без опасности разрушения. Его господствующая планета - Юпитер, следом, за ним тотчас же является Луна. Юпитер дает ему свежий цвет лица и почти белое, даже очень белое тело. Его веселость, его любовь общества, его просвещенная гастрономия, его кулинарное искусство, его громадный успех, его популярность являются от Юпитера. Его остроты блестящи и глубоки в одно и тоже время, даны ему Юпитером и Меркурием. Луна дает ему большой рост, начало тучности, и его оттопыренные губы, которым Венера (также у него очень могущественная) придает мясистую толщину и особенную прелесть доброты и веселости. Марс дает ему полноту мускулов и ширин груди, но ни мало не влияет на цвет лица. Солнце делает его формы прекрасными; от Меркурия он получает свободную и непринужденную походку; и Меркурий же дает его глазам блеск и пронзительную живость. Юпитер делает его счастливым в его начинаниях, и предлагает ему наружный блеск почести и расположение великих и 6огатыхъ, привлекаемых к нему также Солнцем. Юпитер извиняет эти качества, делает их милыми, необыкновенными, прелестными вследствие их» странности и капризности,- внушаемой ему Луною. Его странные предприятия, его упрямство, эксцентричность, которым он беспрестанно уступает, невидимому, должны всегда мешать ему, но влияние Юпитера наблюдает над ними и заставляешь приносить пользу то, что казалось угрожающим. Это градовая туча, разрешающаяся благодетельным дождем. Чтобы он ни делал, Дюма всегда поддерживается своей счастливой и могущественной планетой. Дюма нравится особенно потому, что к ослепляющему блеску Юпитера присоединяется в нем снисходительность Венеры. Он искренно добр, а разумная доброта распространяется подобно славе. Юпитер, когда он хорош, дает все: качества и недостатки, а, следовательно, и гордость, которая без сомнения — грех, но которая у некоторых артистов порождаешь главные качества. Гордость Дюма громадна, но кто может его за нее порицать? Эта наивная гордость, в сравнении с лицемерной скромностью, не есть ли смирение? Мы не будем продолжать далее изучение планетных знаков, потому что они совершенно пополняются объяснением ручных бугорков, и потому что хиромантия есть наша главная исходная точка. Заключим, сказав, что если влияющие планеты Дюма имеют по хиромантии почти равные степени, то и Френология встречает те же результаты: голова Дюма почти кругла, то есть не имеет ни выпуклостей, ни углубления. Исследование линий на руках Дюма. Руки Дюма странны и, кажется, не имеют себе подобных. В одно и то же время, широкие, сильные и тонкие, они обе разделены линией успеха, отягченной, подобно дереву, ветвями и отростками его сердечная линия, также богатая ветвями, занимает нею левую руку и посылает могучую ветвь к Юпитеру, где как бы соединяется с кольцом Соломона, которое колосьями окружает указательный палец. Это известный знак способности к сокровенным наукам и мистицизму, если б он захотел им отдаться. Его длинная головная линия проводить глубокую борозду по руке и теряется в бугорке Луны — седалище воображения. Юпитер, бугорок честолюбия, по своей важности является здесь бугорком гордости и заключает и поглощает в своем развитии бугорок Сатурна; здесь заключалось бы все счастье и несчастье его жизни, если б не явились два других могущества для уравновешивания и господства над гордостью: эти силы — любовь и воображение. Воображение, особенно в левой руке занимает почти половину руки и завладело бы всем низом ладони, без бугорка Венеры, идущего ему на встречу; и эти чудовищные органы сталкиваются и борются подобно двум гигантам, которые сжимают друг друга и, стиснувшись, остаются неподвижными, вследствие равной силы. Гордость, воображение, любовь — здесь источник крепости и пылкости Дюма. Его линия жизни следует за громадным очертанием бугорка Венеры, проводить значительную борозду, знак долговременного существования, в низу треугольника, *) соединяется с сатурновой и возвращается по разеге до оборота руки. Покидая линию его жизни, с которой она вначале смешивалась, дитя Сатурна отдаляет ветвь к Меркурию, который был бы чудовищно уединен в другой руке,—и в одно и тоже время дает ему красноречие и ловкость, доходящую до хитрости,— все, что должно привлечь причины богатства. На левой руке. линия солнца принимает на бугорке не совершенную Форму кадупея; несколько лучше выраженная, она могла бы дать высокую знаменитость, способность, неимеющую подобной, к наукам серьезным, к химии, математике, истории; она остановилась на романе. В правой руке эта линия, исходя из линии успеха, обещает в одно и тоже время, и славу и расположение знатных. Дойдя до бугорка солнца, уже сжатая бугорком Меркурия, она блестит и возвышается, пламенеет: он будет знать все, он будет блистать во всем, что — наука и искусство; одной ветви ему было недостаточно. И куда девал бы он эти потоки безмерного воображения, непрестанно посылающего знаменитости новую пищу, как центральный огонь посылает ручьи огня Везувию? И посмотрите так же, как все благоприятствует этому воображению: мы видели, что и головная линия быстро к нему стремится, и линия сердца соединяется с ним бороздой, которая пересекает его, переходя от луны к Меркурию; Это еще не все: оно еще благоприятствуемо, питаемо его остроконечными и гладкими пальцами, приносящими ему вдохновения, который он черпаешь, которые он всасывает повсюду: в воздухе, в природе, в мозгу других, у коих он похищает идеи электрическим могуществом жидкости, поочередно то блистающей, то поглощаемой. Он сияет, и удивляет, он обольщает и затмевает все находящееся с ним на ряду. Погодите, и это еще не все. Так как нужно, чтоб воображение господствовало, то его большой палец короток и непрестанно питает место жилища его беспокойств, экстаза, безнадежности, его порывов великолепной радости; он подобен ловкому любовнику, который сумеет сохранить любовницу, занимая и интересуя ее непрестанно странностью капризов. Его пальцы равной длины с ладонью; это в одно и тоже время и синтезис и анализ. В большом пальце логика сильнее воли. Но что значить логика при таком воображении? Философский узел также, без сомнения, хорошо выражен; но философский узел дает ему наклонность к независимости, а не к сомнению. У Дюма размышление самопроизвольно, и он непременно нашел бы скоро и верно, но в ту минуту, когда ум вопрошает, а логика готовиться ответить, воображение уже говорило, и Дюма остается уверенным, что то отвечал рассудок. Отсюда столько странных поступков. То, что ему грезилось, ему кажется уже сделанным, он станет уверять в этом и будет правдив. И он счастлив, что так есть, ради удовольствия его читателей, которых он привлекает, забавляет и которым сообщает этот добродушный смех, такой веселый, искренний, правдивый, заставляющий дрожать его губы, когда он пишет и истекающий прямо из сердца, из его неисчерпаемой снисходительности. Лита, которая проходить по третьему суставу мизинца и восходить до второго, выражает его красноречие, и способность из какого бы то ни было предмета извлечь самый сок. Это опять таки, если хотите, легкость описания. Дружба, любовь, все могут получить от Дюма, но не следует ничего от него требовать, ибо бугорок Марса громаден на обоих его руках, и в правой, как мы сказали, нисходит по ладони ниже линии сердца. И бугорок Марса, оснащенный его снисходительностью, давая ему безропотность во всех искушениях, характеризованную четырьмя словами его девиза: Deus dedit, Deus dabit (Бог дал, Бог даст), внушает ему также силу неодолимого сопротивления против всего, что не в его вкусах или не в его убеждениях Марс дает его произведениям движение, действие, энергию; он делает, их увлекательными, околдовывающими,— он, или этот энтузиазм, который Меркурий украшает своим красноречием. Марс у Дюма дает сон его воображению, его любви, его честолюбию. Узла порядка нет; и наблюдатель, быть может, нашел бы на месте его легкое углубление; но порядок с таким могущественным бугорком луны и остроконечными пальцами нарушил бы гармонию его организации. Его ладонь ни мягка, ни жестка, она, как сказал доктор Каруц, похожа на твердую землю, взрыхленную заступом, Излишняя Физическая деятельность повредила бы его деятельности духовной и на много бы уменьшила его чувственную восприимчивость. Природа хотела сделать из него совершенный, в своем роде, тип, а потому не дозволила никакой дисгармонии. *) На правой руке.



полная версия страницы