Форум » Общий форум по Дюма » Дюма и случаи из нашей жизни, связанные с ним » Ответить

Дюма и случаи из нашей жизни, связанные с ним

Pauline: Сегодня со мной один такой случай произошел. Я возвращалась из института вместе с моими подружками, спускалась по лестнице в метро и вдруг споткнулась и поняла, что начинаю падать. Я непроизвольно раскинула руки в стороны, а в левой у меня был пакет с книгой Дюма... И он, оставаясь у меня в руке, упал на ступеньку соседней лестницы (там одна лестница ведет на выход, другая, рядом с первой - на вход в метро), и я благодаря этому на секунду задержалась, а в этот момент мои подружки успели схватить меня за правую руку, и мой «полет» закончился. Причем они больше меня испугались Когда я пришла в себя (довольно скоро), я их, конечно, поблагодарила, но пошутила: «А спас меня все-таки Дюма!» К счастью, книга осталась цела.

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Luis Offen: Евгения пишет: цитатаЛично мне они не раз помогали запомнить то, что логически вывести нельзя, а можно только запомнить – перечисления какие-нибудь, признаки классификации и т. п. ??? ??? Често признаюсь, не понял. В мирных целях они мне только последовательность карт для фокусов помогали запомнить)).

Евгения: Метод сводится к следующему. Особенно удобно, когда то, что нужно запомнить, представлено отдельными словами или словосочетаниями. Процесс базируется исключительно на фантазии. Берется цепочка с твердой последовательностью «Атос – Портос – Арамис – д’Артаньян» (Если запоминать нужно много, ее можно дополнить, например, « - Констанция - Анна Австрийская – Людовик – и т.д.». Цепочку нужно запомнить четко). Из нее берется сначала Атос, и параллельно из материала для запоминания берутся первые один или два предмета/понятия. Атос представляется как можно живее с этими предметами/понятиями. Картины иногда получаются весьма необычные и забавные. Дальше Портос и следующие предметы/понятия, и т.д. На экзамене вспоминаем по очереди человека и картинку, связанную с ним. Для людей с преобладающей зрительной памятью (для меня, например) этот метод дает неплохие результаты. Если объяснила сумбурно – может, проще показать на примере?

Luis Offen: Евгения Потрясающе. Покажтите, на примере. Звучит прямо как мнемонический приём. А чего вам приходилось так по многу запоминать?


Евгения: Luis Offen пишет: цитата Звучит прямо как мнемонический приём. Оно и есть. Это не мое изобретение. Был у нас на первом курсе предмет «Культура умственного труда», там нас и учили такое делать. Правда, использовать мушкетеров - мое усовершенствование, в оригинале предлагалось «развешивать» предметы, например, по стенам своей квартиры. Но если это можно сделать с материальными вещами, то представить висящие на стене информативность или аналитичность у меня воображения не хватало. Так вот, пример (родной, бухгалтерский): Пусть нужно запомнить принципы бухгалтерского учета (предполагается, что развить мысли сможете, надо только вспомнить, ЧТО развивать): Принцип объективности. Принцип автономности организации. Принцип действующей организации. Принцип периодичности. Принцип двойной записи. Принцип конфиденциальности. Принцип денежного измерения. Принцип преемственности. Попробуйте просто так запомнить все восемь принципов. Сложно? Сложно. А теперь по-другому. (Предупреждаю: показываю только суть, всё буйство фантазии сугубо индивидуально!) Берем Атоса и принципы: объективности (очень подходит! Усиленно представляем себе лицо честного, справедливого, объективного Атоса) и автономности (представляем, например, на заднем плане поместье Бражелон с его натуральным хозяйством, в нем выращивается вся еда, оно автономно). Портос и: действующая организация (Портос – человек действия, представляем его в драке) и периодичности (можно вспомнить, что Портос периодически «исчезал на несколько дней, после чего появлялся с бледным лицом, но с деньгами в кармане», или еще что-нибудь приплести). Арамис и: двойная запись («полу-аббат, полу-мушкетер») и конфиденциальность (Арамис, сочиняющий сказки про «кузину»). Д’Артаньян и: денежное измерение (пятнадцать экю…) и преемственность (…полученные от отца). Каждую картинку желательно хорошо «прочувствовать», тогда, уверяю, она забудется нескоро.

Luis Offen: Евгения Вы восхитили меня и очень позабавили Евгения пишет: цитатаПринцип объективности. Принцип автономности организации. Принцип действующей организации. Принцип периодичности. Принцип двойной записи. Принцип конфиденциальности. Принцип денежного измерения. Принцип преемственности. Звучит страшно. Нудно звучит. Очень. Зато то, во что вы бсю эту бухгалтерию превратили - это же полный улёт! Бьюсь об заклад, моя маман (сейчас занимающаяся именно бухгалтерией и клянущая эту работу) до такого не додумалась. Я ей зачитаю - пусть меняет мнение о своей профессии . Пусть свою любимую Плисецкаю представляет, или Каллас.

Pauline: Евгения Ого! Да это же шедевр! Вам бы пособия по приемам запоминания писать! Восхитительно!

Евгения: Luis Offen Pauline Спасибо большое! А если вдруг кому пригодится - буду просто счастлива.

Pauline: Евгения Я думаю, что пригодится. «Вы полагаете? - Убежден!»

д’Аратос: Евгения, это восхитительно! Пока я была в отлучке, мне (и моей маман) нечем было себя занять, мы читали, я - «Ожерелье королевы», маман - «Яму» Куприна, тут она зачитывает примерно такие строки: ...её приятельница Женя лежала на диване почитывая «Ожерелье королевы»... я решила, что маман меня разыгрывает, говорю: «ма, я же читаю эту книгу!» «Неужели?» - изумляется маман. она прочла мне этот отрывок и далее, чтоб привести пример за что любят такие романы... Вчера я смотрела ТВ, увидела истторию о судьбе Маргариты Тучковой, подумала, почему бы не написать об этом роман, тут говорят: Дюма-отец описал эту историю в (не помню название, кжется «Путевые впечатления») пол вечера думала, какой он шустрый!

Antoinette: Еще когда я училась в школе, у нас пол-класса было помешано на Дюма. И вот в классе, кажется, шестом, мы решили написать и поставить к Новому Году пьесу про мушкетеров. Сюжет был такой: король приказывает мушкетерам привезти во Францию из Росии елку, а кардинал с миледи чинят всякие препятствия. Вышел полный бардак. Девочки перессорились из-за роли миледи, почему-то все хотели ее играть. Мальчики и вовсе отнеслись несерьезно, некоторые из них не явились на представление, которое состоялось в актовом зале. Пришлось на ходу выдумывать что-то о том, что дАртаньян заболел, а Арамис уехал к бабушке. И может, я придираюсь, но меня возмутили костюмы. Желтые плащи у мушкетеров! Но особенно дико было видеть кардинала в желтом (опять-же) платье и кроссовках. Хотя с того времени прошло 15 лет, я до сих пор помираю со смеху!

д’Аратос: Antoinette пишет: цитатая до сих пор помираю со смеху! и заставляете других! Pauline За хитрые интриги и церемонность во всем. Но в книге речь о куртизанках, а у них, возможно, другие взгляды...

д’Аратос: Вчера на обществоведении, с учителем поспорили о исторических личностях, по его характеристике она обладает выдающимся умом, железной волей и т.п., а по-моему, любой слабенький монарх, не обладающий этими кач-вами - ист. личность. Он привел такой пример, как Луи 13-ого и... Мазарини. Я могла бы растаять при слове Ришелье, а так осталась при своем мнении. Прошу господ историков высказать свое мнение.

Luis Offen: д’Аратос По-моему, вы не об «историчности» личностей спорили, а о силе характеров. Любая облечённая властью персона так или иначе влияет на глобальный хожд истории, так что они всё же личности исторические. Но великих среди них тоже ... мм... не все.

Pauline: д’Аратос Нет, точно ваш «обществовед» не о том спорил). Историческая личность - это как Вам Луи написал и как Вы сами думали, а вот обладают они теми качествами, которые Ваш учитель назвал, или нет, это уже показывает их гениальность, силу и способность к управлению гос-вом и т.п.

Евгения: Иоганна Спасибо! И еще про жизнь : дамы, торт «Мушкетеры» никто не пробовал делать?

Pauline: Евгения А такой есть? ;) Рецептом не поделитесь?

Евгения: Pauline Торт такой есть, но я его не делала, поэтому и интересуюсь. Рецептом могу сейчас поделиться, могу потом, когда попробую - и рецептом, и опытом сразу. Как лучше?

Pauline: Евгения Всем сразу))) А Вы скоро попробуете? :))

Иоганна: Евгения: 1. Откуда рецепт и, если известно, кто его придумал 2. Можно будет потом фото этого чудо-торта увидеть?

Luis Offen: Ну, рецепт-то по всей сети висит: http://www.passion.ru/cb.php/vr/1335/, например. А вот свидетельство очевидца услышать, это будет интересно.

Евгения: Иоганна Где рецепт - Луи ответил. Хотя я его нашла в книге - не помню какой. Попробую в ближайшее время (это мне партзадание? ). Фото... можно и фото... если это что-нибудь даст...

Antoinette: Вот случай, произошедший со мной не далее, как вчера: побывала на сайте фильма «Три мушкетера» и скачала оттуда скринсэйвер с мушкетерами. Просмотрела его, осталась довольна и установила. Потом часа в три ночи, устав бороздить просторы интернета, отправилась спать. Уснула моментально, но скоро проснулась от каких-то голосов. Я явственно слышала, как в квартире разговаривают посторонние мужчины. Жутко испугалась, думала - воры залезли (а у нас к тому же район неспокойный, все время что-то происходит). Пару минут прислушивалась, потом разобрала отрывки: »...неглупый человек ...прибыли из Гаскони...». С облегчением поняла, что это фразы из фильма. Я же скринсэйвер без звука просматривала и не знала, что мушкетеры там разговаривают!

Евгения: Отчет о приготовлении торта «Мушкетеры». Рецепт: см. ссылку в середине данной страницы, указанную Луи Оффеном. Нюансы: 1. При данной норме продуктов торт получился катастрофически низким. Дабы придать ему подобающую высоту, коржи пришлось порезать пополам, вследствие чего торт приобрел оригинальную полукруглую форму. 2. Я бы сказала, что муки нужно побольше класть. 3. Если при приготовлении крема начать заваривать яйца с сахаром, получается натуральнейшая яичница. Посему (а также из-за нелюбви домочадцев к заварному крему) крем был изменен на сметанный (взбитая сметана с сахарной пудрой). Выводы после дегустации: как домашний тортик - ничего, но на ответственное праздничное мероприятие я бы не рискнула его приготовить. Фото будет, но недели через две, вряд ли раньше (еще половина пленки пустая).

Аннетт Бошан: Mon Dieu! Торт с бургундским! Не жирно ли? Я тоже знаю одно блюдо а-ля Дюма. Называется «Обед в замке Иф». Вообще-то я так называю варёную кильку для кошек!

Аннетт Бошан: Совсем забыла! Был со мной такой случай. В 10 классе я упросила предков подарить мне на Новый год кассету с моим обожаемым «Узником». И представьте - подкинули мне бракованную кассету! А магазин-то закрыт по случаю праздников! Я была в отчаянии. Но и это ещё не всё. Мама покачала в этой лавочке права, кассету нам поменяли - а она опять оказалась фуфлыжная!!! Вот когда во мне заговорил Монте-Кристо! Только на третий раз я смогла-таки получить вожделенный фильм. Но с тех пор я этой лавочке доверяю не шибко. В случае чего - я всегда готова к ЖУТКОЙ мести.

Luis Offen: Аннетт Бошан пишет: цитата«Обед в замке Иф». Вообще-то я так называю варёную кильку для кошек! Ой, и не напоминайте. А то приходилось мне как-то чуть не каждый день мимо тюрьмы топать, так я теперь этот запах на всю жизнь запомню...

д’Аратос: Писала 2 сообщения, одно по Франции, другое по Руссо, если б на Дюма, то - черта с два!

Pauline: А я завтра про День Одураченных буду на французском рассказывать))) Хоть бы кто-нибудь там знал, что это за День!

Viksa Vita: Еду я в автобусе, тут за мной садятся няня с девочкой лет семи, девочка надрывается от кашля, а няня её отвлечь пытается: «Ну хватит, перестань, как перестанешь- будем говорить про Портоса». Девочка по спартански прервала кашель. И тут няня на редкостно красивом русском языке принялась лирически рассказывать о том что у Портоса была толстая жена, и как над ней все смеялись, пока не встречали Портоса. А потом у них родилoсь много маленьких Портосят (чуть было не пропустила первую букву «т»). И как Портос учил их быть гурманами. Потом речь пошла о монашестве, с посредством наглядного пособия- Арамиса. И так всю дорогу пока они с автобуса не сошли,потом так жалко стало и я ребенку позавидовала.

Viksa Vita: Еще один в догонку (точнее два) Еду опять в автобусе, напротив две девчонки споpят о качественности французцкого фильма «Королева Марго» и о том какую из неё шлюху сделали. Я отворачиваюсь от них и смотрю в окно. Мимо медленно проплывает вывеска улицы «Клермон». У меня в принципе суеверие такое имеется: коли услышу раз в день упоминание прямо или косвенно касающееся Дюма без моего к тому причастия- значит день выдастся хороший. Вот например сижу грызу ногти в директорской приемной перед встречей c моим первым пациентом, умираю от страха больше чем он (пациент) ,тут падает взгляд на директоров стол, а там записочка чья-то, конфискованная вероятно, а на ней нацарапанно:«Атос, Портос и Арамис». Страх как рукой сняло. А пациент тот, между прочим, повел разговор о том что в школьной библиотеке не хватает книг Дюма, и из всех мушкетеров купили только «железную маску» он-то прочел но ничего не понял без начала. Вобщем, поскольку практически ни один день не проходит без каких либо упоминаний о Дюма, слава Богу, то я их просто коллекционирую.



полная версия страницы