Форум » Общий форум по Дюма » Путешествия Дюма по России » Ответить

Путешествия Дюма по России

Евгения: Когда, где, ... и к каким литературным последствиям это привело.

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 5 All

de Cabardes: Стелла пишет: "Самолетное дело"? "Покаяние" Абуладзе из-за него пересняли, а "Дюма на Кавказе" Хажкасимова переснимать не стали - просто отправили фильм на полку. Попытка угона самолёта в 1983 г: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%A2%D1%83-134_%D0%B2_%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D0%B5_1983_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0

de Cabardes: Вольер пишет: казачья станица Червлённая, Эта страница была, если память не изменяет, поставлена в 1711-12 гг и до 1763 г сразу за ее западной околицей и через Терек на юге проходила граница с черкесами. Это вроде бы коренная гребенская станица, из тех казачьих станиц, что в 16 в обеспечивали прикрытие коммуникации между Сунженским острогом, построенным Иваном Грозным для своего черкесского тестя "Темрюка Идарова", у которого там была резиденция, и Терским городком, где был порт связанный с Астраханью. Станицы гребенцов тогда поставили на спорных землях между черкесской Кабардой и кумыкским Тарковским шамхальством. Потом, когда остроги снесли по требованию Крыма, гребенцов в тех местах "забыли", а в начале 18 в, Апраксин их переселил на левый берег Терека. Позднее их влили в Терское войско. Там, как писали, действительно были очень красивые девушки - очень сильно смешались.

de Cabardes: Вольер пишет: Турция, Англия и Франция активно пытались использовать Шамиля как крупную разменную монету во время дипломатических переговоров с Россией, и, к чести имама, он частенько разгадывал их замыслы, стараясь заботиться только о своих горцах, и не поддавался на лесть и посулы. Насколько известно, у имама Шамиля были минимальные контакты не только с Европой, но даже с Османами и те шли, в основном, через его полностью автономного наиба в черкесской земле Абадзехия Магомед-Амина. Шамиль был накшбандийским суфием и его коммуникации с внешним миром, в основном, шли через каналы этого ордена, поэтому намного больше у него было контактов с Египтом, чем с Англией или Францией. "Разгадывать замыслы" европейских держав он толком не мог, потому что практически ничего о них не знал, в отличие от своего наиба Магомед-Амина, но и с ним коммуникации были крайне нерегулярны. Известно только одна попытка Шамиля координировать действия с европейцами и турками - в Крымскую войну, он сделал рейд в Алазанскую долину и захватил там двух грузинских княжен, которых потом обменял на сына, задолго до того взятого в заложники и отданного в Конвой в Питер. Англичане написали ему письмо, требуя освободить грузинок. Шамиль не ответил и более с ними не общался. Что касается Магомеда-Эмина, то он хотел распространить свою власть на всю независимую Черкесию, но турки поставили на черкесского князя из Натухая Сефер бея Заноко, который устроил свою резиденцию в Анапе. Между ними возникла конфронтация и всю Крымскую войну они в принципе ничего не делали. "Хвалить" тут эту публику явно за что. Объективно, все эти люди подписали смертный приговор тогда своим странам, упустив почти чудесную возможность сбить Россию с Кавказа и выиграть войну. Результат: Черкесия вообще больше не существует, почти все выжившие черкесы в Турции, на родине - жалкие разрозненные остатки. Чечня и Дагестан сохранились, но были завоеваны.


Стелла: Еще черкесы сохранились в поселении под Иерусалимом, в Абу-Гоше.

de Cabardes: Стелла пишет: Еще черкесы сохранились в поселении под Иерусалимом, в Абу-Гоше. В Израиле два городка черкесов в Галилее: Кфар-Кама, где живут черкесы-шапсуги, и Рихания, где живут черкесы-абадзехи. И те, и другие потомки изгнанников из Черкесии, когда ее уничтожала Россия в 1860-е гг. За своих абу-гошевцев они не считают. Как понял, в Абу-Гоше сборная солянка: есть фамилии от черкесских мамлюков, которые когда-то правили Египтом и Сирией несколько веков, есть курды, арабы и пр. Недавно им Кадыров деньжат подкинул - тут же откуда-то нашлись и какие-то чеченцы. Но до недавнего времени, они называли себя черкесами - это правда.

Стелла: de Cabardes, они уже до того дошли, что в честь Кадырова чего-то там(то ли улицу, то ли площадь) назвали. И мечеть отгрохали - это тоже достопримечательность. А вот что между Абу-Гош и этими городками неприятие - не знала, хотя кого эти удивишь в Израиле.)))) Хотя Абу-Гош - очаровательное место, очень живописное: я с год его созерцала сверху, с горы, когда работала по-соседству. А еще там хумус очень вкусный подают.)))

de Cabardes: Стелла пишет: А еще там хумус очень вкусный подают.))) О! Про то что там лучший хумус в Израиле я вроде бы где-то слышал. Но я мясоед - плотояден и прожорлив. Вот если бы они лэмб чопс там подавали, то тогда да - был бы впечатлен

Стелла: Хумус и под колбаску на сэндвич хорошо идет вместо масла.)))

Констанс1: de Cabardes , раньше население АБУ ГОШ составляли в основном черкесы и арабы-христиане и все было цивильно. В Абу Гоше есть два католических монастыря. Один из них французский. В этом городке проходят в год два фестиваля классической и духовной музыки. Один - осенью в Дни Еврейского Нового Года, а другой сейчас весной на молочный праздник Шавуот.Позже в Абу Гоше стали селиться и арабы-мусульмане. Их там теперь более половины населения. Это для них на кадыровские денежки отгрохали огромную мечеть. Видимо у себя в Чечне Кадыров уже решил все проблемы с бедностью, безработицей, наркотой, бандитизмом ,и т.п. Теперь вся округа вплоть до Иерусалима слушает несколько раз в день мусульманскую классику- призывы муэдзина через мощнейший громкоговоритель правоверных на молитву.А знаменииые фестивали стали потихоньку загибаться. Ни у известных исполнителей нет желания выступать под муэдзинское сопровождение и недобрые взгляды половины абугошцев, ни у публики из многих стран мира туда приезжать по тем же причинам. Я там была несколько раз. Кафе, ресторанчиков их там полно и хумус действительно вкусный, а также баранина на гриле.

de Cabardes: Констанс1 пишет: Видимо у себя в Чечне Кадыров уже решил все проблемы с бедностью, безработицей, наркотой, бандитизмом ,и т.п. Кадыров имеет два транснациональных проекта, вернее через него Москва ведет два проекта: - успешный: он сумел практически полностью подмять под себя чеченскую диаспору, где кнутом (шантажируя родственниками в Чечне и пр.), где пряником (деньги и пр.) и это фигово, поскольку ее для грязной работы может использовать Россия, а за ней не заржавеет; - неуспешный: Москва пыталась раскрутить Кадырова как глобального мусульманского лидера (Бирма и пр.) Так что то что он сунулся в Абу-Гош - понятно. Весело, что он сразу стал "чеченским" -= сразу вслед за пришедшими деньгами НО! Черт возьми! Мы же на форуме о Дюма - о чем мы говорим?

Стелла: О черкесских потомках Дюма мы говорим. Надо бы поискать и на просторах Израиля: кого только у нас не встретишь, в нашем Вавилоне.)

de Cabardes: Стелла пишет: О черкесских потомках Дюма мы говорим. Надо бы поискать и на просторах Израиля: кого только у нас не встретишь, в нашем Вавилоне.) И такие есть?! К слову, покойный Хасан Хажкасимов - режиссер "Дюма на Кавказе", о котором тут вспоминали выше - аккурат черкес.

Констанс1: de Cabardes , о надо поискать. Может этот режиссер тоже связан с потомками тех черкесов, которые привечали Дюма на Кавказе. М- да неплохо бы бросить кличь, может есть среди израильских черкесов потомки тех, кто встречался с Лермонтовым?

anemonic: de Cabardes пишет: аккурат черкес. Хасан Исуфович – первый кабардинский режиссёр, и даже первый из заметных режиссёров – уроженцев Кавказа.

de Cabardes: anemonic пишет: Хасан Исуфович – первый кабардинский режиссёр, и даже первый из заметных режиссёров – уроженцев Кавказа. Да, конечно. Кабардинцы же черкесское колено, просто восточное, как шапсуги, абадзехи и пр. - западные черкесские колена. А вы с ним были знакомы, как мне показалось? Просто он снял один из немногих, наверное второй в мире фильм о Дюма. А их до сих пор кот наплакал. Констанс1 пишет: de Cabardes , о надо поискать. Может этот режиссер тоже связан с потомками тех черкесов, которые привечали Дюма на Кавказе. М- да неплохо бы бросить кличь, может есть среди израильских черкесов потомки тех, кто встречался с Лермонтовым? По моему, Дюма не ехал через то, что осталось от Кабарды к его эпохе. А осталось от нее уже тогда немного. Хасан Хажкасимов был из "недобитого" старого кабардинского дворянства, от которого тоже почти ничего не осталось, а в такой среде родовые предания живут долго. Так что - кто знает? Лермонтов, как боевой офицер отдельного Кавказского корпуса, должен был встречаться с предками галилейских черкесов в бою. Но вряд-ли они знали с кем имеют дело в литературном плане. И что их враг их же воспоет.

anemonic: Кабардинцы и черкессы - это племена этнической группы адыги. Я не был с ним знаком, но заинтересовался после фильма историей его жизни, тем более, что он пригласил на роль Дюма моего земляка - Карлиса Себриса, который, кстати, жил рядом со мной и мы были знакомы. До этого, наверное, был только чешский фильм "Секрет великого рассказчика", а недавно сняли еще один фильм "Другой Дюма".

de Cabardes: anemonic пишет: Кабардинцы и черкессы - это племена этнической группы адыги. Тут путаница есть: все кто сами себя называют "адыга" на иностранных языках "черкесы", включая и кабардинцев. При СССР, часть черкесов-кабардинцев отпилили и слив с остатками черкесов-бесленеевцев назвали "черкесами", а кабардинцы в Адыгее стали "адыгейцами", хотя большинство "адыгейцев" это черкесы-бжедуги, шапсуги и пр. Но это все один народ, просто административно и территориально разобщенный в России. До Кавказской войны это был один большой массив. anemonic пишет: Карлиса Себриса, который, кстати, жил рядом со мной и мы были знакомы Да точно. Дюма там Себрис. Здорово, что вы его знали. anemonic пишет: До этого, наверное, был только чешский фильм "Секрет великого рассказчика", а недавно сняли еще один фильм "Другой Дюма". "Секрет" один из моих любимых фильмов вообще. А вот новый фильм пока не видел.

anemonic: de Cabardes пишет: А вот новый фильм пока не видел. Но, он уже не совсем новый (2009-2010). Там Дюма играет Ж. Депардье.

de Cabardes: anemonic пишет: Но, он уже не совсем новый (2009-2010). Там Дюма играет Ж. Депардье. пропустил как-то

Стелла: de Cabardes , там больше о Маке, а Депардье - в своем позднем репертуаре.)))

Вольер: de Cabardes пишет: Вольер пишет: цитата: Турция, Англия и Франция активно пытались использовать Шамиля как крупную разменную монету во время дипломатических переговоров с Россией, и, к чести имама, он частенько разгадывал их замыслы, стараясь заботиться только о своих горцах, и не поддавался на лесть и посулы. Насколько известно, у имама Шамиля были минимальные контакты не только с Европой, но даже с Османами и те шли, в основном, через его полностью автономного наиба в черкесской земле Абадзехия Магомед-Амина. Шамиль был накшбандийским суфием и его коммуникации с внешним миром, в основном, шли через каналы этого ордена, поэтому намного больше у него было контактов с Египтом, чем с Англией или Францией. "Разгадывать замыслы" европейских держав он толком не мог, потому что практически ничего о них не знал, в отличие от своего наиба Магомед-Амина, но и с ним коммуникации были крайне нерегулярны. Наверное, я не очень точно выразился. У меня в тексте нет ничего про переговоры Шамиля с западными державами, которых он действительно никогда не вёл. Имелось в виду, что его недоверчивое отношение к каким-либо возможным союзникам (в первую очередь Мухаммеду Али и Османам) составило ему славу человека, который искренне заботится о дальнейшей судьбе своего народа и не стремится "продаться" кому бы то ни было. К чему привела такая не слишком дальновидная политика - вопрос риторический. Но подобное поведение Шамиля придало ему определенный романтический флёр в европейской историографии (в частности, во Франции), где имама сравнивали с шейхом Абд-аль-Кадиром (во многом их судьбы действительно схожи).

de Cabardes: Вольер пишет: Но подобное поведение Шамиля придало ему определенный романтический флёр в европейской историографии (в частности, во Франции), где имама сравнивали с шейхом Абд-аль-Кадиром (во многом их судьбы действительно схожи). Он действительно был великий лидер (хотя и испортит с момента сдачи в плен себе некролог), но объективно в его имамате никто активно не вел дипломатическую работу, да и не имел такой возможности - со всех сторон его владения были окружены российскими. Пара писем от османов и египтян - как свидетельствуют источники, Шамиль выжал из этого все что смог с точки зрения пропаганды, но больше толку от этого не было. От англичан вообще пришло письмо, которое он счел почти оскорблением. Прежде всего в такой изоляции виновата география, конечно, а также то, что для Шамиля Запад безусловно был территорией "гяуров", а он был правоверный муслим. Да и османского халифа он не совсем признавал - были у него к нему вопросы. Регулярные сношения с османами, поляками, французами и британцами имели черкесы, один из лидеров которых (князь Сефербей Заноко) вообще большую часть жизни провел в Стамбуле, представляя их интересы, находясь в регулярных сновшениях со всеми вышеназванными сторонами, плюс убыхи (самостоятельный народ, но глубоко интегрированный в черкесскую общность) минимум дважды посылали посольство в Лондон: в 1830-е г (не помню - добралось ли) и в 1863 г (добралось и их визит имел большой резонанс, но война уже была, по сути, на тот момент черкесами проиграна). Среди самих черкесов было немало европейских агентов, резидентов и даже подразделения легионеров, типа польского легиона Лапинского, где было немало французов, англоичан, итальянцев etc. Кроме того, Черкесия до самого конца страны так и не была исламизирована - разве что очагово. И всегда была включена в средиземноморский мир. Поэтому, к слову, Шамиля часто называли "черкесом", хотя он был аварцем - никого кроме черкесов в Европе просто на тот момент на северном склоне Кавказа почти не знали, потому что не имели с ними никаких регулярных контактов. С черкесами же - другое дело: одно время это был модный на Западе народ, что хорошо видно по литературе той эпохе и даже по таким забавным вещам, как название оттенков синего для покраски британских автомобилей-лакшери (уже много позже исчезновения страны), или популярного танца, или какой-то дамской косметики, кораблей etc. Стелла пишет: Депардье - в своем позднем репертуаре.))) Ранний он мне нравится больше.



полная версия страницы