Форум » Общий форум по Дюма » Биография Александра Дюма » Ответить

Биография Александра Дюма

LS: [more]Вчера исполнилось ровно пять лет с тех пор, как я являюсь участником форума Дюмания. Так как поляну накрыть не могу, отмечаю эту круглую дату вот таким способом. Если вы будете цитировать или использовать эту статью, пожалуйста, ссылайтесь на Дюманию.[/more] Александр Дюма 24.07.1802 - 5.12.1870 Александр Дюма родился 24 июля в 1802 году в семье генерала Тома-Александра Дюма и Марии-Луизы Лабуре. Генерал Дюма был сыном от внебрачной связи плантатора на Гаити (Сан-Доминго) и хорошенькой чернокожей рабыни, исполнявшей обязанности экономки в доме. Ее звали Мария из дома, La Marie du mas. Плантатор, маркиз де ла Пайетри, возвращаясь во Францию, продал новому хозяину вместе с остальными рабами всех четверых детей от этой связи, оставив за собой, в качестве отцовского знака, право выкупа первенца через пять лет. Стареющий одинокий маркиз через несколько лет выкупил первенца и выписал его во Францию. Об остальных детях ничего не известно. Судя по всему, дядя и две тетки Александра Дюма окончили свои дни обычными рабами на Гаити. Во Франции Тома-Александр был усыновлен отцом-маркизом и вел аристократическую жизнь, но после ссоры с отцом поступил в армию простым солдатом под именем матери - Дюма. Военный талант, отчаянная храбрость, необыкновенная сила и везение превратили его, как и многих других в эпоху наполеоновских войн, в генерала. В перерывах между сражениями и подвигами он познакомился и, позднее, в 1792 году, женился на дочери трактирщика Мари-Луизе Лабуре, жившей вместе с родителями в Вилле-Котре. Александр Дюма был третьим ребенком в семье и родился накануне отставки отца. Карьера генерала Дюма пошла на спад после египетского похода Наполеона. Обозначились противоречия с императором, сказались старые раны и взрывной прямолинейный характер генерала. Он вышел в отставку инвалидом и практически нищим и поселился вместе с семьей в Вилле-Котре. Генерал умер в 1806 году, когда сыну было три с половиной года. Мать постаралась сохранить память об отце, и его черты будут встречаться у многих героев Дюма. После смерти генерала его семья осталась без средств, так как пенсии добиться не удалось. Мать понемногу занималась табачной торговлей. Хорошего систематического образования Дюма не получил, от учебы в семинарии он наотрез отказался и не слишком прилежно посещал коллеж аббата Грегуара. Небольшой заработок приносила работа писцом у нотариуса, но при любой возможности Дюма старался сбежать в лес – он страстно увлекался охотой. Во время поездки с друзьями в соседний Суассон Дюма впервые попал в театр. Это был «Гамлет» в переложении, которые в те времена были распространены, гораздо больше, чем пьесы-первоисточники. С тех пор Дюма «заболевает» театром, играет крошечные роли в спектаклях бродячего театра, заехавшего в его родной город, и даже организовывает свой театр в Вилле-Котре вместе с одним из своих друзей Адольфом де Лёвеном, на пару с которым они начали сочинять собственные пьесы. В основном это патриотические водевили. В 1820 г. де Лёвен познакомил Дюма с «Айвенго» Вальтера Скотта. Роман произвел на него огромное впечатление, он переделал его в драму и отправился в Париж, чтоб пристроить ее в какой-нибудь театр. Деньги на это первое путешествие Дюма заработал, настреляв дичи и продав ее по дороге в трактирах. За три дня, проведенных в Париже, Дюма удалось увидеть несколько спектаклей и даже познакомиться с известным трагиком Тальма. В 1823 году Дюма окончательно перебрался в Париж, где благодаря старым соратникам его отца и великолепному почерку ему удалось получить место переписчика в канцелярии герцога Орлеанского, будущего короля Луи-Филиппа. Его начальник Лассань был большим любителем книг и он определил для Дюма, страдавшего от недостатка образования, круг чтения – драматургия, роман, поэзия, история. Постепенно Дюма завел знакомства в театральном и литературном мире, все свободные вечера он проводил в театрах. 27 июля 1824 года белошвейка Мари-Катрин-Лаура Лабе родила ему сына, которого назвали Александром и который известен как писатель и драматург Дюма-сын. Отец признал его только через 7 лет – он не собирался обременять себя семьей до тех пор, пока не достигнет успеха и богатства. 22 сентября 1825 года в театре Амбигю-Комик состоялась премьера комедии «Любовь и охота», созданной Дюма в соавторстве с Адольфом де Лёвеном и Джемсом Руссо – популярным тогда автором. Дюма подписался именем Дави, так как его театральные пристрастия могли повредить на официальной службе, обеспечивающей его и мать. А в мае 1826 года отдельной книгой были изданы три новеллы – «Лоретта», «Мария» и «Бланш из Больё, или Вандеенка». В одном из персонажей последней угадывается его отец. А книгу он посвятил – матери. В это же время Дюма продолжал заниматься своим драматургическим образованием. Он тщательно изучал, «препарируя», по его собственному выражению, пьесы Шекспира, Мольера, Корнеля, Кальдерона, Гёте, Шиллера, чтоб постичь секреты великих. 10 февраля 1829 года в Комеди-Франсез с грандиозным успехом прошла премьера его исторической драмы «Генрих III и его двор». С начала 20-х годов во Франции происходили бурные споры о формах и содержании новой литературы, отвечавшей духовным запросам XIX века. Французский романтизм родился как отрицание предшествовавшего ему классицизма и как оппозиция передового французского общества феодально-дворянской реакции времён Реставрации Бурбонов. 30-е годы называют апогеем французского романтизма, отчасти подготовившего Июльскую революцию 1830 года и перерабатывавшего потом ее итоги. В те годы завязалась дружба Дюма с писателями и поэтами-романтиками – с Виктором Гюго, Альфредом де Виньи, Жераром де Нервалем, Жорж Санд. К этому времени творческие принципы Дюма уже сложились. Он органично воспринял художественную систему романтизма с его культом природы, стихии, чувств и естественного в человеке. В центре этой художественной системы находится личность, а ее главный конфликт – личности и общества. Интерес к разным историческим эпохам и их своеобразию стал одной из характерных черт художественной системы романтизма, так как в XIX веке в Европе завершался процесс формирования национальных государств, и общество черпало идеологические основы новой реальности в своем прошлом, заново открывая и переосмысливая собственную историю. Это привело к возникновению жанра исторического романа, основоположником которого считается В.Скотт. Романтики подробно и точно воспроизводили исторические детали, фон, колорит той или иной эпохи, но характеры романтических героев находились вне истории и были, как правило, выше обстоятельств и не зависели от них. В то же время романтики воспринимали роман как средство постижения истории, а от истории шли к проникновению в тайны психологии, а соответственно – и современности. Разрабатывая в своих произведениях национально-историческую тематику, Дюма разделял во многом взгляды известного французского историка Огюстена Тьерри, который в своих исследованиях стремился проследить закономерную последовательность происходивших в определённую эпоху событий, определить содержание сочинений, признанных стать подлинной историей страны. В июле 1830 года во Франции в результате Июльской революции Карла Х на престоле сменил герцог Орлеанский, ставший королем Луи-Филиппом. Александр Дюма принимал активное участие в революционных событиях, помогал генералу Лафайету и добыл в Суассоне полторы тысячи тонн пороха для восставших парижан и вступил в Национальную гвардию. 3 мая 1831 года на сцене была поставлена драма «Антони», и за ней еще несколько пьес: «Ричард Дарлингтон», «Карл VII», «Нельская башня», «Муж вдовы». Дюма разрабатывал сразу несколько жанров – исторические и современные драмы, комедии. Каждая новая постановка приносила успех, и довольно скоро он стал знаменит. В 1832 году в Париже снова неспокойно, республиканцы сталкиваются с роялистами. Дюма возглавлял траурную колонну во время похорон генерала Ламарка. Это шествие послужило началом революционного восстания, когда полиция стала разгонять толпу. Через несколько дней оно было жестоко подавлено, и Дюма отправился в Швейцарию. Там он прожил несколько месяцев, путешествуя по стране подготавливая к изданию свой первый историко-публицистический очерк «Галлия и Франция», собирая материалы для новых рассказов, очерков, романов и пьес. Плодотворным оказалось и путешествие по югу Франции и Италии в 1834 году. Очерки «Юг Франции» регулярно печатались в парижских газетах. В 30-х годах у Дюма возник замысел создать цикл романов, отражающих историю Франции c XV века. Начало было положено романом «Изабелла Баварская» (1836 г.). Дюма отличался огромной работоспособностью. Он писал по 10-12 часов в день, был способен сочинять несколько произведений одновременно и обладал феноменальной памятью. Однажды за ночь он сумел полностью восстановить текст пьесы, потерянной накануне. Дюма дал вторую жизнь жанру путевых заметок, его называют изобретателем романа-фельетона (т.е. романа с продолжением) и родоначальником детективного жанра. Замыслы своих произведений он вынашивал подолгу и использовал в них все - свой собственный опыт и переживания, наблюдения, работы историков, мемуары, газетные статьи, рассказы случайных попутчиков, услышанные легенды и сказки. Часто Дюма работал с помощниками, но иногда и сам выступал в этой роли. Многие его произведения были созданы в соавторстве и имя автора, под которым печаталось произведение, обычно зависело от того, чье имя должно было принести наибольший гонорар. Известны случаи, когда Дюма отказывался ставить свою подпись под пьесами, которые считал слабыми. В 1840 году Дюма женился на актрисе Иде Ферье и подписал брачный контракт, который разорил его впоследствии при разводе в 1847 году. В 1842 году во время поездки в Италию он побывал на острове Пьяноза. Увидев красивую скалу в открытом море, Дюма пообещал спутникам написать роман с таким же, как у скалы, названием – Монте-Кристо. Середина 40-х годов – это расцвет гения Дюма. В течение 1844 года в нескольких газетах печатаются «Три мушкетера» («Le Siecle»), «Дочь регента» («Le Commerce»), «Граф Монте-Кристо» («Journal des Debats»), «Королева Марго» («La Presse»). В 1845 выходят «Графиня де Монсоро» («Constitutionnel»), «Габриэль Ламбер», «Братья-корсиканцы», «Двадцать лет спустя», «Война женщин», «Шевалье де Мезон Руж». Подавляющее большинство этих произведений и среди них главные романы Дюма созданы в соавторстве с Огюстом-Жюлем Маке, литератором и профессиональным историком. По взаимной договоренности имя Маке не упоминалось в качестве соавтора, однако Маке получал причитающуюся ему часть гонорара. Маке часто подбирал для Дюма исторические материалы к будущим произведениям, разрабатывал сюжетные линии и некоторые эпизоды. После нападок Мирекура в прессе Маке письменно подтвердил отказ от своих прав на авторство и выполнение обязательств Дюма перед ним. В последующие годы Дюма предпринимает несколько путешествий – по Испании и Северной Африке. Итогом этих поездок стали большие очерки о путевых впечатлениях с погружением в историю, традиции и современную жизнь увиденных им стран. Дюма считал одной из важнейших задач литературы – просвещение. В театре он видел прекрасное средство для решения этой задачи. Ему удалось получить государственную «привилегию» и создать театр, в котором планировалось знакомить зрителей с историей, играя только исторические пьесы, в том числе инсценировки его романов. В 1848 г. Исторический театр был открыт. В начале дело приносило хорошую прибыль, но в 1851 г. театр закрылся из-за финансовых проблем. Преследуемый кредиторами Дюма прожил несколько лет в Бельгии. Тогда же он начал писать свои мемуары, печатавшиеся в издаваемой им газете «Мушкетер». Два года (1858 и 1859) Дюма провел в России. Он побывал в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Царицине, в Калмыкии, на Кавказе, в Грузии. Со многими русскими писателями французы познакомились благодаря Дюма, который впервые перевел на французский язык (с подстрочника) Пушкина, Лермонтова, Некрасова. Путевые впечатления и переводы выходили в газете «Монте-Кристо», издававшейся после закрытия газеты «Мушкетер». В начале 60-х годов Дюма активно участвовал в освободительном движении в Италии и помогал гарибальдийцам. В конце 60-х Дюма начинают одолевать болезни. Близко к сердцу он принимает поражения Франции в войне с Пруссией. После известий о капитуляции Наполеона III в Седане его поразил паралич. Совершенно больного Дюма привезли в местечко Пюи, на виллу сына. Умер Александр Дюма 5 декабря 1870 года, по всей видимости, от диабета. Его похоронили, как он и просил, в Вилле-Котре, рядом с могилами отца и матери. В 2002 году его прах торжественно перезахоронили в парижском Пантеоне. Современные исследователи относят к перу Дюма около 650 произведений. В них отражена история Франции на протяжении пяти с половиной столетий. Использованная литература: Д.Циммерман. «Александр Дюма Великий» Н. Яровикова «Романтизм»

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

Луиза Водемон: LS , во-первых, поздравляю! Очень хорошо, что Вы с нами! А, во-вторых, статья отличная! И достаточно кратко, но, и в принципе очень точно и ясно. Спасибо)

anemonic: LS пишет: его называют изобретателем романа-фельетона (т.е. романа с продолжением) Андре Моруа в книге "Три Дюма" пишет: формула "продолжение следует", которую изобрел в 1829 году доктор Верон для "Ревю де Пари", стала могучей движущей силой журналистики. По мнению издателей, техникой этого жанра в совершенстве овладели Эжен Сю, Александр Дюма и Фредирик Сулье. Поздравляю вас с юбилием!

LS: anemonic Спасибо. :) Подбирая информацию по французскому романтизму, и, что еще более странно, по историческому роману, с удивлением обнаруживаешь, как наше литературоведение холодно игнорирует имя Дюма. :(

anemonic: Готов с вами согласиться. Лично мне нравится знакомится с Дюма из произведений, где он фигурирует лично, впервую очередь, это касается его "Путевых впечатлений". В некоторых своих произведениях, таких , как: "Анж Питу", "Катрин Блюм", "Предводитель волков", "Консьянс блаженный" он очень живописно описывает свою родину и ее окрестности. В предисловии к роману "Капитан Поль", он рассказывает, какие злоключения были с этим романом, откуда можно понять как он тщательно относился к своим произведениям. Да и к России он имеет довольно значительное отношение: помимо путевых заметок, которые составили книги "В России" и "Кавказ", он обработал сделанные специально для него переводы на французский язык сочинения русских писателей и поэтов, которые вскоре были напечатаны во Франции и Бельгии. В их числе были: роман И.И.Лажечникова "Ледяной дом" (1835) - "La Maison de glace" (08.07.1858-24.02.1859; газета "Le Monte-Cristo"; повести А.С.Пушкина "Выстрел" (1831) - Un coup de feu" (30.09.- 07.10.1858; "Le Monte-Cristo"), "Метель" (1831) - "Le Chasse-neige" (14.10.-21.10.1858; "Le Monte-Cristo), "Гробовщик" (1831) - "Le Faiseur de cercueil" (04.101858; "Le Monte-Cristo"); романтические повести А.А.Бестужева-Марлинского "Фрегат "Надежда" (1833) - под названием "La princessa Flora" ("Княгиня Флора"; 17.03-09.06.1859; "Le Monte-Cristo"), "Аммалат-Бек" (1832) -под названием "Sultanetta" ("Султанета"; 25.03-02.06.1859; газета "Moniteur universel"), "Мулла-Нур" (1839) - под названием "La boule de neige" ("Снежный ком"; 1859), "Лейтенант Белозор (1831) - под названием "Jane" ("Яна"; 05.08-14.08.1860; газета "Le Siecle"); повесть русского литератора и журналиста Н.М.Пановского "Могила двух братьев. Из записок старого ротмистра" (1858) - под названием "Marianna" ("Марианна"; 18.06.1859; газета "Journal pour tous"). Биографией Дюма можно интересоваться не только из работ его библиографов, но и из с самих его произведений. Его творчество безгранично, практически нет такой области литературы, какую бы он не затронул. В его огромном наследии все очень захватывающе и интригующе, что заставляет лихорадочно переворачивать страницы. Хочется, чтобы наша молодежь знакомилась с творчеством Дюма не только по романам мушкетерской серии и трилогии о Генрихе Наваррском, но и по тем прозведениям, где раскрывается многогранность творчества Дюма. В этих же произведениях можно многое почерпнуть как о биографии самого Дюма, так и о его становлении, как писателя. Удачи всем дюманам и поклонникам его творчества, привлекайте все больше народа в наши ряды.

Atenae: А не выпить ли нам, братие, за здоровье нашего Сан Саныча? Дата хоть и не круглая, но от этого не менее святая для каждого правоверного дюмана.

david: Atenae

LS: Atenae, david Ура!

argentum: в ознаменование очередной годовщины со дня рождения СанСАныча - проскакал на лошадке (деревянной) по квартире- три раза, подтянулся с оной лошадкой на турнике - два раза, выпил французского шардонэ - один раз. УРА !!!

Amiga: Ничего не сделала в ознаменование годовщины, но за здравие - это обязательно! :)

ирина: У меня вопрос:что известно о дедушке Дюма по материнской линии.Интересуюсь потому что: когда его мама овдовела,заботы об осиротевших внуках и дочери-вдове полностью легли на плечи дедушке,тем более в пенсии маме,вдове ветерана армии,правительство отказало. По факту дедушка заменил Александру Александровичу отца,а это подвиг.Ещё:не поэтому ли в романах Дюма так много трактиров(кажется в "Графине де Монсоро" он прямо об этом говорит) и образов трактирщиков.Что я заметила:трактирщики либо очень отрицательные (Ла Юрьер),либо обаятельные и позитивные(мэтр Бономе),и практически никогда не бывают нейтральными.Так вот,не своего ли дедушку Дюма зашифровал в этих позитивных образах,а в негативных,скажем,его конкурентов.

ирина: Уважаемые единомышленники! Мы с вами пропустили одну очень значительную дату. Юбилейную! 25 марта 2012 года исполнилось ровно 250 лет со дня рождения генерала Тома-Александра Дюма, отца писателя. Человека, чьё имя высечено на Триумфальной арке, героя альпийского, итальянского и египетского походов. Человека, боготворимого и обожаемого армией. Ему был поставлен памятник ещё при жизни сына. Его прозвища: Черный дьявол, Ангел смерти, тирольский Гораций Коклес и Господин гуманист ( за человеколюбие, он в дрова изрубил гильотину). Александр Дюма боготворил своего отца и увековечил его в своих произведениях. Я стараюсь очень тщательно готовиться к темам, но мы уже упустили время, поэтому, то, что успела прочитать. Из книги Дюма " Волонтер девяносто второго года" . Эту историю поведал Дюма сослуживец его отца. Генерал Дюма единолично подавил восстание , вспыхнувшее в Каире, и спас армию. Во всяком случае ту часть армии, которая была расквартирована в Каире. Восстание вспыхнуло внезапно, резня и пожары охватили город почти мгновенно. Французы были застигнуты в расплох, отдыхающими в полуденный зной и многие из них тут же были убиты и зарублены. Был обезглавлен начальник штаба генерал Дюпуи, его голова надета на пику. В это время генерал Дюма ( ему в ту пору было лет 37), отдыхал совершенно голый в гамаке. Взглянув в окно, он увидел голову генерала Дюпуи, одетую на пику и беснующуюся толпу. Как был, обнаженный, он вскочил на коня и своей саблей ( а саблю выковали по спецзаказу, её поднять кроме него никто не мог), погнал толпу к мечети. При виде обнаженного смуглого гиганта на взмыленном коне, размахивающего саблей Голиафа, изрыгающего проклятья, египтян охватил священный ужас. Восстание было подавлено, армия спасена. Наполеон хотел увековечить этот подвиг, заказав художнику картину и поместив её в Лувр. Но генерал Дюма впал в немилость, на картине изображен высокий драгун-блондин, в операции не участвовавший. А жаль! Вот была бы картина!

К.Б.: Вот он, прототип Портоса! :) У Моруа была еще подлинная история о том, как генерал Дюма возле Бриксенского моста в одиночку перебил целый эскадрон.

ирина: Такой успех у женщин Портосу и не снился. Тома-Александр Дюма был невероятно красив. С могучим телосложением он от отца нормандского аристократа унаследовал изящество . Женщины по нем с ума сходили. Мужчины завидовали и за глаза называли " негром" и " ублюдком", за что и получали. Да как получали! Однажды Дюма был в театре с дамой. Какой-то мушкетер заговорил с ней. Дама сказала что он ей мешает и она не одна. " Ах, простите, я думал это ваш лакей" сказал мушкетер. Дюма выбросил его из ложи в партер, затем серьезно ранил шпагой. Фехтовал он прекрасно. Генерал Дюма лично отбил шесть знамен у превосходящего силами противника. Под Мантуей он остановил армию Вурмезера.С горсткой солдат он взял считавшуюся неприступной вершину Мон-Сени. На вершину французы поднялись, прикрепив к обуви железные крюки, а затем генерал просто перебросил всех солдат (кажется три тысячи) через крепостную стену, держа их за штаны и за ворот. Его подвиги кажутся невероятными, как подвиги античных героев, но это правда. Тяжелобольному, впавшему в нищету генералу Дюма Наполеон предложил ( не без сарказма) подавить восстание в Сан-Доминго. Смертельно больной, не имевший гроша за душой Дюма гневно ответил: " Вы мне предлагаете недеть кандалы на мой народ! Не забывайте что я сам негр. Никогда я не совершу преступления против человечества и против своей расы." Памятник генералу Дюма это огромные в пять метров кандалы. В память о его отказе, так я понимаю. Первый раз я испытала эмоциональный шок, читая "Трех мушкетеров" в четырнадцать лет. Второй раз- сейчас, читая о генерале Дюма.

ирина: В 2010 году французский историк Клод Риб (афро-француз по происхождению) обратился к президенту Франции Саркози с открытым письмом , в котором просит восстановить историческую справедливость в отношении франко- гаитянского генерал Александра Дюма и посмертно наградить его орденом Почетного легиона. Клод Риб составил петицию, под которой собрано десять тысяч подписей. Александр Дюма единственный в истории Франции генерал не удостоенный этой награды.Клод Риб объясняет это цветом кожи заслуженного генерала и тем, что он родился рабом и сыном рабыни. Орден Почетного легиона был учрежден 19 мая 1802 года, а на следующий день, 20 мая , приказом Наполеона было восстановлено рабство на Гаити. Вслед за этим последовали репрессии цветных и темнокожих военных. Они были изгнаны из армии, подверглись арестам и оскорблениям. Не избежал этой участи и генерал Дюма, несмотря на то, что за храбрость в битве под Александрией был награжден именным оружием. До Клода Риба с той же просьбой к президенту обратился французский комиссар по вопросам гражданского равенства Язид Сабег. Он мотивировал свою просьбу тем, что " генерал Дюма фигура героическая, символизирующая этническое и культурное разнообразие французского народа. Родившийся рабом и метисом, генерал Дюма благодаря своей смелости и таланту стал первым генералом-антильцем французской армии.Он был героем революции, он создал бригаду альпийских стрелков. В 1794 году он демобилизовался из армии, чтобы не стать палачом вандейских повстанцев. Он предпочел сломать свою шпагу, чем изменить своей совести. Вся его жизнь, его преданность национальной идее и его гордость быть французом заслуживают быть увенчанными, чтобы заглушить горечь ксенофобского декрета, принятого в 1802 году. Этот документ шел вразрез с правами человека и чувством достоинства этого человека"- так аргументировал Язид Сабег свою просьбу. До сегоднешнего дня генерал Дюма не награжден посмертно орденом Почетного легиона и историческая справедливость по отношению к этому храброму, благородному человеку, истинному патриоту и герою не восстановлена.

LS: ирина А во Франции кого-то уже награждали Орденом Почентного легиона посмертно, да еще и по прошествии стольких лет?

david: За некоторыми исключениями, в орден не принимают посмертно.По утверждению генерала Де Голля, «Почётный легион — это сообщество элиты живых» (Википедия) Из "исключений" пока нашел только почтового голубя...

ирина: посмертно награжденные орденом Почетного легиона: 1916 год-почтовый голубь. Смертельно отравленный ипритом пролетел с военной депешей из Во в Верден. маршал Ней как курьез в 1916 году Шарль де Голль- тяжело раненый попал в плен под Верденом. Находился в плену два года. На родине считался умершим. Награжден посмертно Мисак Манукян-этнический армянин, организатор французского сопротивления Вера Оболенская-княгиня, участница сопртивления Тамара Волконская-княгиня, участница сопротивления Василий Порик- бежавший из плена советский военнослужащий, участник сопротивления Дмитрий Амилахвари , этнический грузин, князь, подполковник, участник битвы под Эль-Аламейном Вахтанг Сехниашвили, участник французского сопротивления Список можно продолжить, там есть французские летчики полка Нормандия-Неман, партизаны и разведчики. Но дело не в этом. Разве генерал Дюма менее достоин посмертной награды, чем выше перечисленные? При всем уважении к ним. Меньше чем почтовый голубь, например?

LS: ирина пишет: маршал Ней Если есть прецеденты (посмертное награждение и через сотни лет), тогда - да, генерал Дюма должен быть в этом списке.

Стелла: Теперь социалисты у власти. Может, и пойдет дело. Очки -то надо зарабатывать у населения, тем более, что Дюма -дед - это гордость Франции.

ирина: Попыталась выяснить : к какому африканскому племени принадлежали предки Дюма по отцовской линии. Задача не из легких. Про его бабушку нам почти ничего не известно кроме имени. Ни портрета, ни биографии. Но есть портреты отца Дюма, генерала Тома-Александра Дюма и самого Дюма. Выяснив, из какого региона экспортировались рабы в колонию Сан-Доминго и вычислив по портретам этнотип можно что-то предположить. Приблизительно, конечно. Во-первых в Африке живет около 107 племен, во-вторых, рабы, конечно вступали в браки между собой и ассимилировались. Но попробуем. Итак, приступаем. " Ритмы в свете, Ритмы в цвете, Ритмы в звуке, Ритмы в шагах окровавленых ног, Ритмы в крови, текущей из-под ногтей. И все это ритмы, ритмы, О, голоса истерзанной Африки!" Агостинье Нето. Ангола Сан-Доминго. Южная часть острова Гаити. Испанская колония , основанная в 1645 году основана братом великого мореплавателя Христофора Колумба Бартоломео Колумбом. Вначале на юге острова селились французские охотники-буканьеры. Затем пиратская бухта французских пиратов-буканьеров. В 1695 году французы вытеснили испанцев. и с 1695 года Сан-Доминго французская колония. В первую очередь колонисты уничтожили местное население индейцев-таино.. Часть ушла в горы, большая часть погибла в неравной борьбе. С семнатцатого века в колониях налаживается плантаторское хозяйство: производство сахара, кофе, табака. Сан-Доминго становится основным поставщиком сахара в французскую метрополию. Возникает потребность в рабочей силе на плантациях. Оставшихся в живых и обращенных в рабство таино явно не хватает, как следствие возникает работорговля с Африкой. Работорговлей занимается Вест-Индийская торговая компания . Министр финансов Кольбер " Работорговля полезна для развития французского коммерческого флота"

ирина: На протяжении пятисот лет торговля осуществлялась по так называемому золотому треугольнику. Метрополия- Африка- Колония Товары Метрополия-Африка товары: порох, оружие, ткани, бисер, спиртное и прочая хрень Африка-Колония товары: живой товар, чернокожие рабы Колония- Метрополия товары: колониальные товары : кофе, сахар, какако, табак Теперь посмотрим, куда направляются корабли французских работорговцев. " Маленькие дети, Ни за что на свете Не ходите , дети В Африку гулять. В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие, злые крокодилы. Будут вас кусать, бить и обижать Не ходите дети, в Африку гулять. Там живет ужасный, страшный Бармалей, Он бегает по Африке и кушает детей" Корней Чуковский.

ирина: А корабли французских работорговцев направляются к западному побережью Африки. Регион: Гвинея, Конго, Дагомея. Пункт остановки Невольничий берег. (где-то в фантастически дурацкой статье сказано , что , дескать, Пушкин и Дюма чуть ли не родня, мол предки из соседних регионов. Ага, у Пушкина с восточного побережья, у Дюма с западного. Земляки, с одного материка) Теперь техника самой работорговли. К берегу корабли не подходят. Бросают якорь в нескольких километрах. А то их самих в рабство обратят и загонят по сходной цене где-нибудь в центральной Африке или на восточном побережье, на исторической родине Пушкина. А могут из-за кустов копьем или ножом-ассегаем с целью грабежа. Поэтому команда торговцев живым товаром причаливает на шлюпках, тихо, без шума, вечерком. Немного цифр и фактов. за пятсот лет работорговли из Африки вывезено от 100 до 150 миллионов человек. На одного доставленного в колонию 5 убитых, 5 погибших в пути. В Сан-Доминго вывезено с западного региона два миллиона человек. Стоимость одного раба у французских работорговцев. Один раб- один нижеуказанный предмет. Три фунта янтаря 100 патронов 9 унций кораллового ожерелья 4 метра ярко-красной ткани 4 ружья 30 фунтов красной пряжи 4 фунта гвоздей 6 пистолетов 50 фунтов пороха 12 пачек писчей бумаги За особо ценного раба возможна комбинация товаров

ирина: Охота на людей стала выгодным бизнесом. Она ведется на всем западном побережье и на 200 километров вглубь материка Поставщики живого товара: мулаты-работорговцы местные царьки объекты продажи : пленные похищенные собственно сами соплеменники Каким образом люди становятся товаром: 1 похищение. Работает целая законспирированная организация Эк-Пе , настоящая Коза Ностра. Людей попросту ждут в засаде как дичь 2 пленные. Ведутся межплеменные войны с единственной целью добыть живой товар 3 сами соплеменники. Вождю ничего не стоит продать своего подданного. Есть такая должность- продавец своих же соплеменников- марук. Третье по значимости лицо после вождя и жреца. Проданных людей клеймят на корабле, плотно утрамбовывают в трюме. Раб может только сидеть с раздвинутыми коленями, ими буквально набивают трюм как селедку в бочку. Ну чем больше натолкал трюм, тем больше выгода. В таком состоянии несчастные люди достигают берегов Сан-Доминго . Один из пяти.

ирина: " В моей строке отточенным копьем Пронзает сердце сахарный тростник" Гарольд Телемак . Тринидад Ух, наконец-то путем упорных исследований я вычислила племена, вывозимые В Сан-Доминго. Точнее, племенные группы. Потому что одна группа включает десятки племен с родственным языком. Это : йоруба, эве, конго. И важная информация. Продолжительность жизни раба на плантации Сан-Доминго семь лет. Рабы все время доставлялись из Африки, с западного побережья. Все рабы были рабами в первом поколении. Максимум во втором. Следовательно, прадед и прабабка Дюма были представителями африканских племен. Или одного племени, если Мария-Сесета Дюма была рабыней в первом поколении.

ирина: " Вы сын генерала Дюма? Вы похожи на него ростом и лицом, но он был смуглее" Александр Дюма. "Волонтер девяносто второго года" " Встаю во весь рост, обнаженный и сильный, Настоящий дикарь, настоящий потомок рабов" Филиппп Тоби-Марселен. Гаити Теперь постараемся определить этнический тип , к которому принадлежал генерал Дюма и его сын писатель Александр Дюма. Сразу, что обращает на себя внимание: они красивы. Я бы сказала, очень красивы. Словесный портрет генерала Дюма . "Черты лица у него были правильные, глаза великолепные, фигура стройная, а кисти рук и ступни- изящние, как у женщины". Ещё: высокий рост, роскошная африканская шевелюра и физическая сила. Его сын, писатель Дюма: белокожий и голубоглазый, с европейской внешностью. Следовательно его дед, марказ да Ла Паейтри , нормандский аристократ , был голубоглазым, согласно законам генетики . И его мама Мари-Луиза была голубоглазой или носительницей генов голубых глаз, кто-то из её родителей голубоглазый. От отца он унаследовал рост, физическую силу, темперамент, телосложение, шевелюру и маленькие, изящные ступни и кисти, предмет гордости Дюма, наследство нормандских аристократов. Вроде от отца немного, но все сослуживцы отца узнавали в нем генерала Дюма. Видимо, было то, что портрет до нас не доносит. Это мимика, жесты, улыбка, тембр голоса. Итак, пришлось искать из народов западного побережья, вывозимых в Сан- Доминго, высоких, пропорционально сложенных, с европейским лицевым углом и правильными чертами лица.

ирина: " Прекрасна ты не по канонам, Черна, стройна, неотразима. Ты вся-ответ глупцам, влюбленным, В наследье Греции и Рима, Твердящим, что из-за Елены Сто кораблей пришло под Трою, И губы кривящим надменно Над опаленной красотою" Воган о. Барбадос Красивый народ, верно? В наложницы плантаторы брали девушек красивых в европейскрм понимании красоты и Сесета Дюма была, по-видимому образцом такой красоты. Перед вами пара племени йоруба. Определить красивые лица среди многих этносов оказалось легче, чем я думала. Йоруба пришли из Египта. В древних египтянах есть капля их крови, и сходство видно. А ещё йоруба дали миру великий танец румбу, основу всех медленных танцев. http://yeyeolade.files.wordpress.com/2011/05/aso-oke-nigerian-wedding-dress.jpg

ирина: И хотелось бы завершить словами гаитянского поэта О сердце неотвязное мое! Они в тебя вонзаются как клочья, Мои привычки и житье-бытье, Моей французской речи благозвучье. Дары Европы, пусть я сросся с вами, Но самых горьких мук не избежал. Как укротить французским словами, То сердце, чья отчизна Сенегал? Леон Лало Гаити

Стелла: По настоящему европейские черты лица - у эфиопов. Но костяк у них высокий, тонкий, изящный. Гигантов среди них за 20 лет не видела, хотя высоких очень много.

ирина: Эфиопия- это восточная Африка, туда европейцы нос не совали. Полагаю, из-за алжирских пиратов. Там они сами становились пленными рабами. Рабы в Сан-Доминго завозились с побережья Западной Африки. Государства Конго, Дагомея. Поэтому пришлось искать из этих народов. Наиболее близким типом из этих народов оказались йоруба. Они часто очень красивые в европейском восприятии. Что касается роста и вобще могучего телосложения. Генерал Дюма одним видом вызывал религиозный страх у египтян, возможно, тут явление гетерезиса. Яркое проявление дремлющих генов. Происходит при смешивании рас. Вполне возможно, его предки по материнской линии не такие уж гиганты. Но если со стороны нормандских аристократов тоже был ген высокого роста и могучего телосложения, то он проявляется в первом поколении при смешивании рас.

ирина: " Уничтожить всех чернокожих гаитян старше двенадцати лет" Наполеон. " Вы предлагаете надеть мне оковы на свой народ! Не забывайте, что я сам негр. Никогда я не совершу преступления против человечества и своей расы!" Генерал Тома-Александр Дюма Нашла интересные факты. До сегодняшнего дня считала, что конфликт генерала Дюма с Наполеоном это сугубо личный конфликт . Дюма был противником египетского похода и осуждал Наполеона за личный деспотизм. Так примерно у Моруа. Прочитав заметку французского историка, академика Клода Рибба, я узнала много нового. Моруа деликатно обходит острый вопрос- геноцид гаитян учиненый Наполеоном в 1802 году. На Гаити вспыхнуло восстание рабов под руководством Туссена Лувертюра. Восстание охватило весь остров, все чернокожее население. Условия жизни рабов были ужасны. Продолжительность жизни семь лет. Наполеон принимает людоедское решение: уничтожить все чернокожее население Гаити старше 12 лет. Всех! Больше 600 000 человек! И предлагает это... генералу Дюма! Гаитянину! Я думала это сарказм. Нет , это была проверка на лояльность . Вполне серьезное предложение. Во-первых гаитянин наиболее адаптирован к сложным условия острова. Весь корпус генерал Леклерка погиб от малярии, а местному населению пофиг. Во-вторых колоссальный авторитет генерала Дюма в армии . Он стал неудобен для Наполеона как фельдмаршал Роммель для Гитлера. А после четко обозначенной Дюма позиции так же опасен. И так же как Гитлер Роммеля он уничтожил генерала Дюма. Травить его подобно Роммелю было не надо, уже отравлен. Наполеон подверг его моральной и социальной травле. И дело тут не в египетском походе. В конце-концов его нерациональность была очевидна в 1802 году самому Наполеону. На Гаити 10тысячный корпус Леклерка учинил геноцид. В вулканах на острове добывали серу и двуокисью серы душили людей в трюмах. Сотнями. Рубили головы, топили, затравливали собаками. За год 600 000-ное чернокожее население Гаити было практически полностью уничтожено и заменено вновь привезенными рабами из Африки, не адаптированными к новым условия и не способными бунтовать. До этого генерал Дюма отказался поднять оружие против гражданского населения и стрелять в повстанцев Вандеи, переломив свою шпагу. У Наполеона была цепкая память . Он преследовал не только умирающего генерала Дюма, но и затем его семью, его вдову, его осиротевших детей. Младшему на момент сиротства было только три года! Вот список социальных и моральных репрессий которому был подвегнут сам генерал и его семья: 1 Невыплата жалования за три года плена. заметка: При подавлении мятежа в Каире, когда Дюма, одетый в одну саблю спас армию от десяти тысяч повстанцев, он захватил трофеи стоимостью в два миллиона франков. Он сдал все в государственную казну до гроша.



полная версия страницы