Форум » Общий форум по Дюма » Выросли... » Ответить

Выросли...

agusia: Кто-то мне заявил, что романы Дюма - "литература на вырост". Кто за? Кто против?

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

Гиллуин: lennox пишет: Почему никто, например, не удивляется, что солидные дядюшки и почтенные тетушки вдруг начинают дрожать сладкой дрожью при упоминании "Властелина колец", ломятся в кинотеатры и трепетно хранят где-нибудь на антресолях какой-нибудь эльфийский деревянный меч? Всем это кажется естественным. Правда? По-моему, далеко не всем. И я слышала много "хорошего" и про себя, и про других, пока не выучилась давать людям понять, что мне совершенно неинтересно слушать подобные вещи. Они, должно быть, решили, что горбатого могила исправит, но мне глубоко до лампочки. ИМХО все что можно сделать, если кто-то считает ваши увлечения ерундой - не обращать внимания. Пусть считает все что угодно, мое увлечение - мое дело и если человек желает со мной общаться, то пусть уважает мои интересы, хотя бы внешне. Поэтому насчет тетенек с деревянными мечами я попросила бы высказываться осторожнее :) Насчет признака детскости, я не согласна. Увлекаться можно очень по-разному. Кто-то делает анимированые аватарки, а кто-то изучает историю.

Диана Лунит: Да мне кажется, подросткам должно быть интереснее про будущее или современная литература, про прошлое - это для тех, кто постарше.

Диана Лунит: Ленин пишет: Для большей части людей Дюма действительно на вырост. Знаете, как "Если в 20 лет ты не социалист....". Так вот, "если в 12 лет ты не любил Дюма..." Но есть люди с перегибом(типа нас) для которых это - любовь на всю жизнь(надеюсь что на всю). Нет, в 12 лет я только фантастику любила. Зарубежной классической литературой увлекаюсь с 18 лет. Самый первый для меня в ней сначала был Шекспир, потом - Шекспир и Дюма, потом - Дюма, Гюго и Лопе де Вега.


Ульрика: Я никогда не вырасту из мира Дюма. Я буду узнавать новые миры, новые вселенные: Чарльз Диккенс, Теодор Драйзер, Лев Толстой, К.С. Льюис, Дж.Р.Р. Толкиен, Грэм Грин, Гилберт Честертон, Генрик Сенкевич, Януш Леон Вишневский, Татьяна Толстая, Борис Акунин, Вера Камша, Оксана Панкеева, Захар Прилепин, Лев Лурье, Алексей Иванов, Дмитрий Быков, Илья Стогов, Фэнни Флэгг, Ольга Лукас... Такие разные. Такие талантливые. Но Вселенная, куда меня за ручку привели мама, папа, тетя и брат - бесценна. Впервые ТМ были прочитаны в шестилетнем возрасте. Теперь я читаю их в подлиннике. Нет, я не вырасту. Я буду расти до ДЛС в подлиннике. Дюма неисчерпаем - для тех, кто понимает.

Кассандра: Не захотела отдельную тему открывать, кину сюда. Друзья любезно поделились ссылочкой, зная о моем стародавнем увлечениии. Вот как рассуждает читатель, "выросший" из мира Дюма, как из коротких штанишек. http://lissoit.livejournal.com/1008003.html Без комментариев.

Стелла: Кассандра , да это же компания неудачниц, не более того. Женщины, которым хронически не везет по части мужчин. Отсюда и злость. А скорее всего- жизнь у них не сладкая. Не стану про них говорить все слова, которые они в постах отпустили. Это они про себя и сказали все. Пару трезвых высказываний там может и есть- насчет Костина, например. Но вряд ли основная масса готова принять чужое мнение. Они о себе слишком хорошо думают.))))

Рошешуар: Что бы не оффтопить в фанфике Atenae Viksa Vita пишет: Герой никогда не бросает нас, ни в детстве, ни в юности, ни в зрелости, ни в старости, если это правильно выбранный герой. Иногда он уходит, но всегда возвращается. Повзрослевший и постаревший вместе с нами. И лазейка в этот мир остается открытой, потому что мир этот живет внутри. Мы просто забываем иногда куда положили ключи. Десятки раз, лет с четрнадцати, мне казалось, что на этот раз я никогда не найду ключи и на этот раз он безвозвратно ушел. Но потом всегда кто-то приходил и помогал найти ключи или дарил копию от ключей. Какие замечательные и проникновенные слова. Прочитала их, и вот кручу в голове уже целое утро, удивляясь их простоте и соответствию моим внутренним ощущениям. Примерно также меня "торкнул" однажды вот этот клип - https://www.youtube.com/watch?v=OCMgtrkGwgY&list=PL-imV1tnKloRIoCEFYHtjOQyaEB979sU0&index=3 И хотя я всегда знаю и помню, где лежит моя связка с ключами, она, конечно, тоже периодически зарастает паутиной, а некоторые ключики, уже десятилетиями не трогались (сразу захотелось перетрясти их и пересчитать ). "От Дюма" в этой связке, как минимум три ключа, если не больше.

Viksa Vita: Рошешуар , ну вот, теперь опять рыдаю в самые настоящие три ручья. Стою у зеркала - не могу накраситься. А через час на работу.

Рошешуар: Viksa Vita, не плачьте Я не хотела Вас расстроить. Простите! Просто у меня тоже нередко возникает мысль, что герои-то нас никогда не предадут, придут на помощь в нужную минуту (психологическую помощь, конечно же)))), спокойно переждут годы забвения, когда нам не до них, и не будут обижаться на нас и удалять из друзей в соцсетях. А вот люди, нередко, своих героев предают и мне всегда горько читать: "в детстве я его любила, в детстве она мне нравилась, а потом я поняла, что..." и далее по списку какой же герой подлец и сволочь, или героиня - дура и зануда.

Viksa Vita: Не расстроили - расстрогали. Та же струя. У "Белой гвардии" тоже правильные герои.

Стелла: Не, знаю, я никогда не думала о ключах, потому что у меня дверь открыта была для них настежь всю жизнь - начиная с первого дня знакомства. Это других я, в лучшем случае, на порог пускала, но не в квартиру.))) А четверка у меня обосновалась, как на Феру. И никто мне больше по настоящему из других так и не стал своим: сколько бы я не читала, и что бы не читала. Но я вообще не умею разбрасываться, я одновекторная.)))))

Viksa Vita: Семнадцать лет назад мне было столько, сколько тебе сейчас, Мадлен. Простая математика. Умножь на два. Пылал камин в гостиной, ткался гобелен, В лесу за домом ухала сова. Две старшие сестры играли при свечах - В ответ вздыхал старинный клавесин. Отец негромко говорил - в его речах Цитатами проскальзывал Расин. Дубовую панель скрывала ткань гардин - В тяжелых складках синяя парча. Как-будто прятался за нею господин - Печаль на лбу, погоны на плечах. Мадлен, быть может, воротился он с войны... Разгромлен враг, знамена на штыках Полощатся по ветру той страны, Что превратилась в пепел, пух и прах. Он на холме стоит. Под ним трава Затоптана подошвами сапог. Пылает кровь. Шальная голова Не различает - дьявол или бог По трупам с фонарем бредет. Под ним Долина красная в тумане и в огне. Он убивал желанием одним: После войны живым придти ко мне. Мадлен, он убивал, а я ждала. Сама не зная, для чего и почему. Звенели вилки и колокола. Я каждый вечер вопрошала тьму: "Придет ли?". Ухала сова в ответ. Делилась жизнь между чёт-нечёт: Нечётно ухнет: значит, он придет. А чётно... я не принимала "нет". Мадлен, в той битве полчища когда-то полегли. Кто вспомнит судьбы их и имена? В неясной, неизведанной дали Лежала та безликая страна. Лишь для того придумана была, Чтобы по трупам, по болотам, по снегам, Он шел ко мне, и чтобы я ждала, Назло войне, сове и всем врагам. Мадлен, семнадцать долгих зим тому назад Закончен бой. Разгромлен враг. Шаги По снегу белому размерено скрипят. Во тьме лесов не различить ни зги. Верста. Еще верста. И две Версты намного больше чем одна, Когда полуоткрытa дверь, Когда за дверью ждет тебя она. Когда ей столько лет, моя Мадлен, Сколько тебе сейчас. Дели на два. Когда ее уединенный плен Видения мутирует в слова. Мадлен, пойми, в семнадцать он идет - Ты ждешь. А где-то далеко кипит война. В тридцать четыре ночи напролет Война в тебе. Он ждет. А ты - одна. Так разве важно это сколько лет Пройдет, чтоб истину простую обрести? Как не расставишь ты кордебалет, Он тот же танец спляшет. Тот же стих Напишется в семнадцать, и в тогда, Когда ребенка ты прижмешь к груди. Но, не грусти, ведь это не беда. Всегда найдется для чего идти (Ему, тебе, подавно и войне), И ждать и грезить. Теплится камин. Слуга в ливрее. Карты на сукне. Терзают сестры бедный клавесин, Мороз рисует битвы на окне... Мадлен, ничто не вечно, только суть - Прими ее, и не о чем жалеть: Не бойся математики ничуть, И не страшись однажды повзрослеть.

Рошешуар: Viksa Vita, замечательно-то как... Чье это произведение? Ваше? Совершенно живая картинка. И очень-очень близкая мне по духу. Спасибо!

Viksa Vita: Мое. По дороге на работу прослушала весь плейлист, в котором обитала та песня - ваш ли он? Срезонировало буквально все. Ключ снова повернулся в замке, открыв все мыслимые шлюзы. Унесло меня совсем.

Рошешуар: Viksa Vita пишет: По дороге на работу прослушала весь плейлист, в котором обитала та песня - ваш ли он? мой))) "16 век" называется))) хотя, конечно, там не только 16 век, но собирала я это "ожерелье", когда меня в очередной раз бюссимания настигла. Так и не отпускает до сих пор. Viksa Vita пишет: Мое. Еще раз повторюсь - здорово! Меня оно просто заворожило.

Орхидея: Viksa Vita, волшебные слова. Спасибо! Рошешуар, спасибо за ссылку.

Констанс1: Из великих книг ( а Мушкетерская Трилогия, Трилогия о религиозных войнах, граф Монте-Кристо) именно из их числа, нельзя вырасти, до них также очень трудно дорасти, часто на это не хватает целой человеческой жизни.

Алевтина: В 19 веке литература не делилась на взрослую и детскую. В 19 веке "Три Мушкетёра" Александра Дюма читали его собратья по перу- взрослые люди. И никто из собратье по перу ( Виктор Гюго, Бальзак) не считали его книги детскими.

Стелла: Мне , почему-то, кажется, что это мнение появилось в отдельно взятой стране развитого социализма.

Алевтина: Почему?

Алевтина: Мне просто не нраилось когда книги Айвенго, Три Мушкетера, Дети Капитана Гранта называли книгами для 12-15 летнего возраста. Я считаю что Три Мушкетёра, Айвенго, Дети Капитана Гранта можно читать в любом возрасте.

Стелла: Алевтина , вы совершенно правы. Но в СССР были волевые распределения. Вот какой-то умный дядя-критик из ЦК так определил, и это уже установка для всех: начиная от рецензентов и заканчивая учителями. Мог - и с потолка, в соответствии со своим личным восприятием постановить. Мнение одного человека могло стать законом для страны.

Viksa Vita: От модератора: Потерла предыдущие сообщения. Давайте избегать драм.

Констанс1: Viksa Vita , а что в этой теме была драма? Я как- то пропустила. Жалость то какая, обожаю драмы! Я в эту тему ничего не писала.



полная версия страницы