Форум » Общий форум по Дюма » Выросли... » Ответить

Выросли...

agusia: Кто-то мне заявил, что романы Дюма - "литература на вырост". Кто за? Кто против?

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

Scally: Ну разумеется! Не каждый способен до Дюма дорасти!

LS: Мне надавно снова по носу щелкнули: Дюма - вне французской культуры, это ее отбросы. Типа, даже французы сами так считают... Так обидно стало... И ведь понимаю, что старик не нуждается ни в моей защите, ни в уважении этих "будничных людей" (как говорил Мандельштам), совершенно искренне считающих себя высоколобыми интеллектуалами. Расслабил меня наш форум. Показалось, что очевидные нам с вами вещи - очевидны всему свету... Нет уже той привычки держать удар... Вы, Scally, меня немного утешили - Не каждый способен до Дюма дорасти!

Ленин: Для большей части людей Дюма действительно на вырост. Знаете, как "Если в 20 лет ты не социалист....". Так вот, "если в 12 лет ты не любил Дюма..." Но есть люди с перегибом(типа нас) для которых это - любовь на всю жизнь(надеюсь что на всю). А то что думает большинство - это его(большинства) проблемы. Большее - не значит лучшее.


Евгения: Люди, сохранившие в двадцать-тридцать-сорок лет юношеский задор, оптимизм и жизнерадостность, обычно пользуются любовью и уважением окружающих. В то же время чтение Дюма, в котором можно найти источник этих самых задора и жизнерадостности, считается в этом возрасте чуть ли не зазорным. Где логика?..

agusia: Евгения пишет: Где логика?.. нет её... ну, во многих случаях

Scally: "если в 12 лет ты не любил Дюма..." Да мне в двенадцать Дюма вобще был по барабану. Не доросли-с тогда еще.

д'Аратос: Я доросла только в 14! И то, с трудом. Скоро мне исполнится два года. Только эти два года я и живу полной жизнью. И мне плевать, что говорят всякие недалекие люди. А если будут доставать, то... В моем шкафу среди блузок и юбок хранится один заветный плащ... А шпагу найдем!

Ленин: Scally пишет: Да мне в двенадцать Дюма вобще был по барабану. Не доросли-с тогда еще просто судя по советским фильмом, пик "ухода в рыцари-мушкетеры" был как раз в этом возрасте. А я к этому возрасту уже успела охладеть, а потом снова возлюбить

Iren: Ленин пишет: Только эти два года я и живу полной жизнью. И мне плевать, что говорят всякие недалекие люди. Недалекие люди, далекие от искусства! Наверное, это говорят те, кто торчит перед теликом целыми днями. Я стала Дюманкой в 12 лет, уже третий год готова любого побить (нет, лучше проткнуть) за оскорбление моего любимого писателя!!!!!!!!! До него и правда нужно дорасти, как здесь уде говорили. Дюма - присатель НЕ для дегенератов.

lennox: Романы Дюма - это как дом, в котором вырос, куда всегда хочется возвращаться и который всегда в твоем сердце.

agusia: lennox пишет: Романы Дюма - это как дом, в котором вырос, куда всегда хочется возвращаться и который всегда в твоем сердце. БРАВО

LS: lennox пишет: Романы Дюма - это как дом, в котором вырос lennox! Мне сегодня хочется спорить с Вами, как полковнику Вершинину философствовать в доме у трёх сестер. Вы, уж, не обессудьте. Когда возвращаешься в дом своего детства, первое, что бросается в глаза, какое всё, оказывается, маленькое. Дюма - не таков. Мне кажется, Дюма, если пользоваться Вашим сравнением, это удивительный дом, который растёт вместе с тобой. Он впору и ребенку, и подростку, и взрослому человеку. Всякому там хорошо. Соглашусь с Вами в том, что сюда всегда хочется возвращаться.

Евгения: Если уехать из родного дома ребенком, а вернуться взрослым, - может быть. Но если бывать там постоянно - и не заметишь, что что-то изменилось. Я так люблю приезжать в дом, в котором выросла! Сразу вспоминаются забытые ощущения, детские чувства, сразу "лет десяток с плеч долой"... Не дом становится маленьким, а я. И слова lennox`а мне кажутся удивительно точными.

lennox: Думаю, что все мы по своему правы. Романы Дюма и впрямь могут быть домом и для ребенка, и для взрослого человека и, как знать, может быть даже для глубокого старика (если я им стану, обязательно сообщу о впечатлениях:)) В то же время взгляд на романы меняется. Например какие-то персонажи перестают нравиться, какие-то наоборот, становятся ближе и понятнее. Так что скажу так: что-то в доме растет, что-то, наоборот, уменьшается. Но, может, именно в этом и состоит волшебство Дома Дюма?

LS: lennox пишет: если я им стану, обязательно сообщу о впечатлениях:)) Непременно здесь на форуме! Мне хочется верить, что он до этих пор доживёт.

M-lle Dantes: Дюма нельзя перерасти. Но можно заболеть душой и утратить способность радоваться ему. Я уже давно вижу в себе признаки этой болезни.

LS: M-lle Dantes пишет: Дюма нельзя перерасти *скептически* Ну да! А как же те интеллектуалы, которые не удостаивают его даже званием писателя, называют ремесленником, в лучшем случае, автором книг для детей? Они-то уверены, что вырсоли уже из коротких штанишек Дюма, как из сказки про репку. Простите, а что Вы вкладываете в слова "утратить способность радоваться ему"?

Amiga: А как же те интеллектуалы, которые не удостаивают его даже званием писателя, называют ремесленником, в лучшем случае, автором книг для детей? Они-то уверены, что вырсоли уже из коротких штанишек Дюма, как из сказки про репку. Возможно, во мне говорит моя любовь, моя "болезнь"... Но вот сейчас мне 25. Мушкетеры со мной - 14 лет. Я не знаю ни одного человека, который в детстве бы полюбил их не просто "прочитал-понравилось", а... ну в общем, так как все, здесь присутствующие :) - и потом это бы прошло без следа, как сказвка про репку. Вы таких знаете?

Юлёк (из клуба): Отношение к творчеству Дюма - это такая своеобразная лакмусовая бумажка на детсткость души. Кому-то это качество - как собаке пятая нога, а кому-то - жизненная потребность. Я привыкла уже к тому, что абсолютное большинство моих знакомых прочитало Дюма когда-то в детстве, и больше к нему не возвращается. Потому что "подростковый писатель". Значит, только подросткам позволительно верить в дружбу и честность, да?

lennox: На самом деле все люди с возрастом все больше погружаются в серую рутину жизни, которая медленно, но верно их выталкивает на обочину или засасывает. Поэтому в душе у многих живет тоска по какому-то яркому миру, где все по-другому. Почему никто, например, не удивляется, что солидные дядюшки и почтенные тетушки вдруг начинают дрожать сладкой дрожью при упоминании "Властелина колец", ломятся в кинотеатры и трепетно хранят где-нибудь на антресолях какой-нибудь эльфийский деревянный меч? Всем это кажется естественным. То же самое с миром Дюма, где люди не только способны дружить, любить, но и творить историю, наконец, просто быть самими собой. Именно этого многим не хватает в жизни. Да, у Дюма репутация "подросткового" писателя. Но по романам какого еще "подросткового писателя" снято столько фильмов, издано столько книг? Похоже, "подростков" в нашем мире куда больше, чем принято считать

LS: В том то и дело, что Дюма очень "взрослый" писатель. В его книгах полно сложнейших истин, сформулированных простым и ясным языком, который в результате оказал ему, как писателю, медвежью услугу. Ну, где это видано, чтоб о фундаментальных вещах говорилось языком азбуки! Прости Господи, разве что в Евангелии... Мои любимые примеры: 1. "Где в Писании сказано, что англичанин твой ближний?" - найденный мной в учебнике по этике комментарий к Евангельскому "возлюби ближнего, как самого себя" и его истоку в Книге Левит. Не буду приводить здесь - очень объёмный, он есть в начале темы "Тонкости переводов". 2. "Однажды сделанное нами добро станет нашим ходатаем перед Богом" - развернуто у Достоевского в "Братьях Карамазовых" (притча про луковку...) Из личного опыта. Смысл фразы "Каждое доброе дело несёт награду в себе самом" стал мне понятен годам к тридцати. В 10 - 15 и даже в 20 лет это было лишь умозрительное заключение и часто цитируемый афоризм любимого писателя. Смысл жертвы, на которую идет д`Артаньян ради друзей, перейдя на сторону Карла I, понятен лишь человеку самому прошедшему определенный карьерный путь. Смысл произошедшего на Королевской площади стал мне понятен неделю назад, когда пришлось поставить крест на двацатилетней дружбе и, увы, по политическим мотивам (ну, не могу я дружить с фашистом). И это - детская литература?

Ленин: Не хочу особенно философствовать, просто скажу - Дюма жжот не по-детски:) А так - на вкус и цвет товарища нет. Юлек правильно сказала, что увлечение Дюмой(:)) - это признак детскости. Сие есть верно и, значит, не все потеряно. Другое дело, что кроме Дюмы есть ряд других, похожих, "детских" писателей. Как, например, Толкиен. Но с Толкиеном легче, все-таки это фэнтези, это заведомо иной жанр и т.д. и т.п.

Юлёк (из клуба): Вообще я доросла до сладости понимания возрастных особенностей характера, как они поданы у Дюма. Так приятно смотреть на Атоса в "ТМ" - я через его возраст уже прошла, мне понятны все причины его поступков, его замкнутость, его нежелание выделяться из общей массы. Не менее приятно понимать, почему Арамис в "ДЛС" так отчаянно стремится забыть, что ему уже 43 - сама до этого еще не дошла, но уже ясно... есть знакомые, которые выкалывали номера и похлеще. Понимаешь то, что в детстве оставалось за кадром. Те же герои словно становятся иными - вместе с тобой растут, помогают познавать какие-то истины. И еще: LS правильно отметила, что у Дюма - масса цитирования таких источников, до которых дай Бог дорасти академикам. Блестящие стилизации под те же богословские диспуты 17-го века. Отличная картинка наполеоновской эпохи в "Графе Монте-Кристо". До "Графа" я, кстати, только сейчас дотянулась, поняла и полюбила...

LS: Юлёк (из клуба) пишет: сладости понимания возрастных особенностей характера Юля! Это супер!! Какие слова!!!

M-lle Dantes: Это болезнь, которая гложет меня уже не один год. Все книги, в которых нет жестокого реализма (все умерли, преступления остались безнаказанными, коррупция торжествует), вызывают у меня презрительное: "Ложь! Так не бывет!" Я теряю способность радоваться хорошей книге.

agusia: M-lle Dantes пишет: Я теряю способность радоваться хорошей книге. Тебе лучше знать, но переодически забывать о том, что творится в реальности очень приятно

Andre: Дюма - это особый мир, познакомившись с ним, его нельзя забыть! Я не думаю, что увлечение книгами Дюма -это признак детскости (ну а если это так, то разве это плохо - быть молодым душой?). Ведь в этих книгах есть серьезные вещи, которые заставляют задуматься о многом, которые учат полезному - просто они изложены простым языком, так, чтобы было легче понять(наверно, из-за этого Дюма обвиняют в "несерьезности" ). В книгах Дюма присутствует радость жизни - и читать его часто большая радость. Здесь есть то, чего нам так часто не хватает в повседневной жизни, здесь интересные герои, авантюрные приключения. Они позволяют ненадолго уйти от реальности. Даже прочитав книги Дюма, есть желание к ним вернуться и прочитать их снова - в любом возрасте. Став старше, просто глубже понимаешь их и переосмысливаешь по-иному.

LS: Еще раз процитирую профессора А.П.Левандовского. Его послесловие к книге Птифиса "Истинный д`Артаньян". ..."мушкетеры Дюма, и конечно же в первую очередь д`Артаньян оказались какой-то (и не такой уж малой) частью всей моей духовной жизни. Хорошо помню с чего всё началось. Было мне лет десять-одиннадцать, когда сосед по квартире (жили мы тогда в коммуналке) дал мне на прочтение толстенький растрепанный томик в синем матерчатом переплете с выцветшей позолотой; то была часть вторая "Двадцать лет спустя", выпущенная издательством ACADEMIA /именно этот том перевода А.А.Смирнова, 1928 года два месяца сводил с ума всю РГБ при попытке выдать его мне. LS/ ...я погрузился в некий волшебный мир, из которого долго не мог выйти... Д`Артаньян мне снился, я рисовал его портреты, приобщал к своему кумиру друзей... мой дальнейший жизненный путь был уже прочерчен без малейших колебаний: после школы - только истфак Московского университета, только кафедра Средних веков, только Франция XVI-XVII века..."

Scally: LS пишет: ...я погрузился в некий волшебный мир, из которого долго не мог выйти... Д`Артаньян мне снился, я рисовал его портреты, приобщал к своему кумиру друзей... мой дальнейший жизненный путь был уже прочерчен без малейших колебаний: после школы - только истфак Московского университета, только кафедра Средних веков, только Франция XVI-XVII века..." Диагноз, кажется, ясен.

Andre: Таким образом книги Дюма оказывают влияние на всю жизнь! И еще они порождают желание изменитьсяч в лучшую сторону - учат верности, дружбе, чести, показывают примеры мужества и благородства.

Snorri: Думаю, можно сказать лишь одно (понимаю, что ЗДЕСЬ это прозвучит банально, и все же...): приведенная выше цитата - как и то, что мы здесь собрались, - говорит, что герои Дюма живее всех живых, раз почти два века их обсуждают (и никак не могут наобсудиться ). Какое бы отношение к этому автору ни было у высоколобых литературоведов, однако показательно то, что народ (или часть его :)) все же с Дюма, а не с каким-нибудь высокохудожественным... бредом :)

Iren: Snorri пишет: все же с Дюма, а не с каким-нибудь высокохудожественным... бредом :) Дюма - форева!!!!!!!!!!! Snorri, подписываюсь под каждым вашим словом!

Amiga: а не с каким-нибудь высокохудожественным... бредом :) Это ладно если еще с высокохудожественным...................

Atenae: Мне сорок один. Тридцать один год с мушкетёрами. И не переросла. Даже гораздо интереснее стало. Разве с возрастом мы перестаём любить тех, кто был нам дорог в детстве: бабушек, дедушек, родителей, собак? Почему так должно быть с любимыми книгами? А, может, беда просто в том, что некоторые перестают ЛЮБИТЬ в принципе? Тогда им и Дюма уже мал, и всё, что угодно, не ценность. По-моему, у Дюма можно черпать бесконечно. Было бы куда черпать. Его любимые герои - все с широкой душой. Если душа тесная, Дюма в ней не помещается.

mazarin: LS пишет: Мне надавно снова по носу щелкнули: Дюма - вне французской культуры, это ее отбросы. Типа, даже французы сами так считают... Так обидно стало... И ведь понимаю, что старик не нуждается ни в моей защите, ни в уважении этих "будничных людей" (как говорил Мандельштам), совершенно искренне считающих себя высоколобыми интеллектуалами. Все эти высоколобые интеллектуалы - умные дураки (в большинстве своем). Была у меня на родине такая одна знакомая интеллектуалка-искусствоведша (бррр - ужас какой) она все носилась с разными умными Томасами Маннами и прочими Музилями... Носилась то носилась, но я больше чем уверен, что длинными тихими ночами она тихо всхлипывала в подушку, в сотый раз перечитывая "Унесенных ветром". Я вообще считаю, что от всех этих доморощенных философствующих интеллектуалов вред один. Еще хуже, когда такой умник вдруг станет каким-нибудь начальником... А по поводу Дюма... Могу только привести выдержку из великолепного предисловия М.Трескунова к Трем мушкетерам - "Дюма обладал поразительным даром — умением пленить читателя. В числе читателей его произведений были Маркс, Толстой, Достоевский, Чехов, Горький, Менделеев. Во Франции ценителями его таланта были Жорж Санд, Бальзак, Гюго. Историк Мишле писал Дюма: «Я вас люблю, я вас обожаю, потому что вы явление природы». Можно привести восторженный отзыв Виктора Гюго: «Александр Дюма — один из тех людей, которых можно назвать сеятелями цивилизации; он оздоровляет и облагораживает умы, вселяя в них необъяснимый свет, яркий и сильный; он оплодотворяет душу и разум человека. Он возбуждает жажду чтения, он взрыхляет человеческое сердце и бросает в него семена. Он сеет французские идеи. Французские идеи содержат в себе столько гуманности, что всюду, куда они проникают, они вызывают к жизни прогресс. В этом — источник огромной популярности таких людей, как Александр Дюма» («Дела и речи»). Произведения Дюма пользовались исключительной популярностью в России. В 30-х и 40-х годах XIX века переводы его романов и повестей печатаются в различных журналах, в частности в «Телескопе», «Библиотеке для чтения», «Отечественных записках». После того как драма Дюма «Генрих III и его двор» была поставлена на сцене театра во Франции, она была переведена на русский язык и вышла в свет отдельным изданием. Знаменитый трагик В. А. Каратыгин ставил пьесы Дюма на русской сцене в собственном переводе. Одним из первых русских переводчиков Дюма был В. Г. Белинский. В 1834 году «Телескоп» напечатал переведённые Белинским произведения Дюма «Месть» и «Гора Гемми». В рецензии на книгу «Современные повести модных писателей. Собраны, переведены и изданы Ф. Кони» Белинский отметил наличие глубокой поэтической мысли в повести Дюма «Маскарад» и писал о «мощном и энергическом таланте» А. Дюма." А что касается самих французов... Вся эта современная экзистенствующе-либерально-гомосексуально-эстетствуюящая камарилья, окопавшаяся в Марэ и 16 квартале Парижа, имеет столь же много общего с истинными французами, как нынешний арабский базар в Сен-Дени со старым Парижским рынком...

ирина: К Дюма вернулась после тридцатилетнего перерыва,до 17 лет читала запоем ,помнила наизусть,затем поставила на полку на 30 лет.Нет,помнила,любила,но не читала.Вернуться помогли слова моего молодого собеседника,которому я рассказала,что знала о Дюма:"Правда?!Вот это да!Вот это челевек! Человечище!Вот Иван Иваныч Иванов(следует фамилия русского классика)ну гений,а человек мелочный,скучный,а Дюма-такого размаха человек!Великой души!Да не будь он гений,и то бы был великий человек."С тех пор молодой человек стал преданным поклонником и читателем Дюма,а я вернулась к любимому писателю своей юности.Кстати,этот парень в прошлом году в числе добровольцев тушил наши воронежские пожары,сказав"Я вспомнил о Дюма,и пошел,он ведь точно не остался бы безучастным".

Мадам Натали: Уж не знаю, "на вырост" или нет - это каждый решает для себя сам, но я считаю, что каждый обязательно должен через Дюма пройти. Потому что его романы воспитывают в сердцах лучшие качества, такие как благородство, верность дружбе, любовь к жизни, восхищение красотой... Да вот предыдущий пример! Ну разве тот же новомодный Фредерик Бегбедер смог бы вдохновить своего читателя на подвиги? Останется ли он на двести с лишним лет предметом для обсуждения "высоколобых" искусствоведов? Вопрос открытый... В общем, кто-то вырастает, а кто-то открывает в творчестве Дюма новые грани, именно потому что любовь к нему тоже преобразуется с возрастом. Начинаешь понимать то, чего раньше не замечал. Начинаешь углубляться в исторические реалии, чтобы уловить все аллюзии, заложенные в тексте и понятные современникам Дюма. Его творчество поистине неисчерпаемо!

Вильгельмина: Я "Трех мушкетеров" прочитала в 18 лет, и это был первый прочитанный мною роман Александра Дюма. Так что я не согласна, что романы Дюма - это литературы "на вырост"

Стелла: Трилогия - это еще и роман о взрослении и старении героев.

nadia1976@ukr.net: Дюма -классный! Он для всех возрастов. Я прочла Мушкетёров(вы не поверите) в 30. Читала не отрываясь. Дюма только на первый вызляд такой лёгкий. А на самом деле... Красота, богатство языка. Сколько у Дюма подражателей, но ни у кого из них не выходит так, как у него. А сколько характеров, и нет повторений. Нет он прочно занял место среди "серьёзных"писетелей.Я вот думаю, что творчество Гюго похоже на море - "глубоко и мрачно", Творчество Бальзака похоже на горы, высокие, до самого неба, не у каждого хватит мужества вскарабкаться. А Дюма похож на роскошный оазис среди житейской пустыни. Каждый рад отдохнуть в тени и утолить жажду. Извините, может слишком высокопарно. Но Дюма заслуживает.

ирина: Простите за банальность,"и долго буду тем любезен я народу,что чувства добрые я лирой пробуждал", чувства добрые,лучше не скажешь.Оказывается,я тридцать лет не уходила,а шла к моему любимому писателю,и мы повторяем себя,но на новом витке спирали.И если из меня получился не самый плохой человек,то,спасибо ему за это,я ведь выросла на книгах Дюма.

nadia1976@ukr.net: ирина пишет: Простите за банальность,"и долго буду тем любезен я народу,что чувства добрые я лирой пробуждал", Кстати, эту же цитату из Пушкина приводил С.Жигунов, говоря о Дюма. Так что это не банальность.

Nataly: nadia1976@ukr.net пишет: Так что это не банальность. Пушкин в любом случае не банален. А вот про творения Жигунова я бы этого не сказала:(((

ирина: Пушкин в любом случае не банален,повторение чужих мыслей банально,но лучших слов я найти не могла.

Габика: Не знаю, со стыдом или с гордостью признаваться, что впервые прочитала Дюма уже в студенческом возрасте. Стыдно, потому что поздно: сколько народу читало эти книги в детстве! А гордость - оттого, что полюбила Дюма и его героев, всем сердцем приняв их волнующий, изумительный мир.

Стелла: Габика, а стыдиться тут нечего. Зато все пришло из книги, из подлинника, а не из экранизаций. И ничто не исказило вашего восприятия Дюма. Это было зрелое приятие писателя.

Габика: Стелла Экранизации я как раз видела и раньше, но книги, разумеется, с ними оказалось не сравнить. Это совершенно особое. А фильмы стали просто красочными иллюстрациями... правда, не всегда тесно связанными с источником!

Стелла: И жизнь наглядно демонстрирует, что , чем дальше, тем все меньше остается сходства между книгами и новыми попытками их осмыслить!

anemonic: Габика пишет: Не знаю, со стыдом или с гордостью признаваться, что впервые прочитала Дюма уже в студенческом возрасте Знаете, я впервые познакомился с Дюма где-то, когда мне было уже, наверное, около восемнадцати лет. До этого я много раз смотрел фильм Бордери, который мне, кстати, очень сильно нравился, да, наверное, и до сих пор, я считаю его для себя лучшим из того, что я видел, но книг Дюма не читал. Дома у меня в то время была только "Королева Марго", но, как не уговаривала меня мама, я так и не смог ее начать. В 14-15-летнем возрасте я читал Драйзера, Гюго, Золя. Согласитесь, не совсем юношеский набор. А кроме этого мне нравились сказки: разных народов и просто сказки, как сами по себе. Примерно лет до двенадцати мне удалось перечитать такое количество сказок, которые вообще было вообразимо придумать. И вот случайно у соседки увидел книгу "Двадцать лет спустя". Тут же вспомнились мушкетеры Бордери и захотелось узнать продолжение (это при том, что я не читал "Трех мушкетеров") и все: остановиться было невозможно. Чем дальше, тем больше мне хотелось Дюма и только Дюма. Достал все, что издавалось на тот момент; потом полез по библиотекам: прочитал то, что было издано до революции и ранее. Мало. Хочется еще больше и я надеюсь, что нам в этом помугут наши издательства. Вырости из Дюма невозможно - можно только в него перерасти.

Стелла: anemonic- нам с вами повезло- тогда еще Хилькевич не создал своего шедевра и сравнивать Бордери не с чем было. Разве что , с "Великолепной семеркой" с Юллом Бринером, которая тогда же и шла.

LS: anemonic Ой, как Вы хорошо сказали! Вырости из Дюма невозможно - можно только в него перерасти

anemonic: Стелла Кстати, "Великолепную семерку" мне удалось посмотреть лишь где-то в конце 70-х. Наверное, лучшее из того времени, что еще было - это "Анжелика" и то, почему-то только два фильма: первый и третий. А фильм Бордери, действительно, не с чем было сравнивать. Я долгое время думал, что Жерар Баррэ, исполняющий роль д'Артаньяна, больше не снимался, хотя я смутно помнил его в "Скарамуше", который смотрел в слишком раннем возрасте. В дальнейшем, уже во времена интернета, я видел его во многих фильмах, где он исполнял роли, как злодеев, так и героев. Он снимался еще в одном фильме по повести Дюма "Корсиканские братья", хотя фильм, конечно, далек от оригинала.

Стелла: anemonic А Анжелику и не закупали тогда полностью. Ну, хоть Жака Тожа - короля увидели. Баррэ с Бордери поддерживал творческий контакт , как и Делорм и Воренже. Только Декриер от него отошел- видимо, роль Атоса его не удовлетворила. И он был прав. Но на момент, когда фильм прошел впервые, это было прикосновением к сказке и дивному миру.

anemonic: LS Есть идея! Можно определить это крылатой фразой форума.

Габика: anemonic пишет: Я долгое время думал, что Жерар Баррэ, исполняющий роль д'Артаньяна, больше не снимался, хотя я смутно помнил его в "Скарамуше", который смотрел в слишком раннем возрасте. Так вот почему Скарамуш показался мне таким знакомым! anemonic, спасибо, я только сейчас узнала, что это был Жерар Баррэ!

anemonic: Габика Есть еще неплохой фильм "плаща и шпаги", по мотивам романов Мишеля Зевако "Шевалье де Пардайан" (есть на Рутрекере). Имеется и второй фильм этой серии ("Смелей, Пардайан"), но в переводе я его не нашел. Есть еще фильмы, где он играет отрицательные роли "Сокровище ацтеков" и продолжение этого фильма "Пирамида сынов солнца", я думаю, что, если вам интересно, то их можно найти там же. Так же Жерара Баррэ можно увидеть в фильме "Капитан Фракасс" по Теофилю Готье, где он играет вместе с Жаном Марэ; конечно, у него роль отрицательная, ведь Марэ тогда был главным во всех фильмах, где он снимался. Очень примечательно, что в этом фильме фигурируют имена таких актеров, как Жак Тожа, Ги Делорм, Филипп Нуаре, даже Луи де Фюнес (второстепенная роль).

david: anemonic А два фильма о Сюркуфе?...

anemonic: david Я думал, что об этом знают. Ведь насколько я помню, их не так давно показывали по телевидению. Можно, конечно, добавить и фильм "Шахерезада" и еще некоторые, но, к сожалению, для не владеющих французским языком (таким, как я), не стоит их искать (хотя!), кто знает вдруг появится перевод, хотя бы пиратский.

Стелла: Ой, а я не видела. У меня только фотографии с тех времен, когда фильм снимался.

Габика: anemonic Спасибо! Я вообще очень люблю старые фильмы, и они радуют вдвойне, когда встречаешь на экране своих любимцев. Жерара Баррэ в "Капитане Фракассе" я, кстати, помню. Хотя, признаюсь, не могла оторвать глаз от Жана Марэ. Как обычно, впрочем)

Гиллуин: lennox пишет: Почему никто, например, не удивляется, что солидные дядюшки и почтенные тетушки вдруг начинают дрожать сладкой дрожью при упоминании "Властелина колец", ломятся в кинотеатры и трепетно хранят где-нибудь на антресолях какой-нибудь эльфийский деревянный меч? Всем это кажется естественным. Правда? По-моему, далеко не всем. И я слышала много "хорошего" и про себя, и про других, пока не выучилась давать людям понять, что мне совершенно неинтересно слушать подобные вещи. Они, должно быть, решили, что горбатого могила исправит, но мне глубоко до лампочки. ИМХО все что можно сделать, если кто-то считает ваши увлечения ерундой - не обращать внимания. Пусть считает все что угодно, мое увлечение - мое дело и если человек желает со мной общаться, то пусть уважает мои интересы, хотя бы внешне. Поэтому насчет тетенек с деревянными мечами я попросила бы высказываться осторожнее :) Насчет признака детскости, я не согласна. Увлекаться можно очень по-разному. Кто-то делает анимированые аватарки, а кто-то изучает историю.

Диана Лунит: Да мне кажется, подросткам должно быть интереснее про будущее или современная литература, про прошлое - это для тех, кто постарше.

Диана Лунит: Ленин пишет: Для большей части людей Дюма действительно на вырост. Знаете, как "Если в 20 лет ты не социалист....". Так вот, "если в 12 лет ты не любил Дюма..." Но есть люди с перегибом(типа нас) для которых это - любовь на всю жизнь(надеюсь что на всю). Нет, в 12 лет я только фантастику любила. Зарубежной классической литературой увлекаюсь с 18 лет. Самый первый для меня в ней сначала был Шекспир, потом - Шекспир и Дюма, потом - Дюма, Гюго и Лопе де Вега.

Ульрика: Я никогда не вырасту из мира Дюма. Я буду узнавать новые миры, новые вселенные: Чарльз Диккенс, Теодор Драйзер, Лев Толстой, К.С. Льюис, Дж.Р.Р. Толкиен, Грэм Грин, Гилберт Честертон, Генрик Сенкевич, Януш Леон Вишневский, Татьяна Толстая, Борис Акунин, Вера Камша, Оксана Панкеева, Захар Прилепин, Лев Лурье, Алексей Иванов, Дмитрий Быков, Илья Стогов, Фэнни Флэгг, Ольга Лукас... Такие разные. Такие талантливые. Но Вселенная, куда меня за ручку привели мама, папа, тетя и брат - бесценна. Впервые ТМ были прочитаны в шестилетнем возрасте. Теперь я читаю их в подлиннике. Нет, я не вырасту. Я буду расти до ДЛС в подлиннике. Дюма неисчерпаем - для тех, кто понимает.

Кассандра: Не захотела отдельную тему открывать, кину сюда. Друзья любезно поделились ссылочкой, зная о моем стародавнем увлечениии. Вот как рассуждает читатель, "выросший" из мира Дюма, как из коротких штанишек. http://lissoit.livejournal.com/1008003.html Без комментариев.

Стелла: Кассандра , да это же компания неудачниц, не более того. Женщины, которым хронически не везет по части мужчин. Отсюда и злость. А скорее всего- жизнь у них не сладкая. Не стану про них говорить все слова, которые они в постах отпустили. Это они про себя и сказали все. Пару трезвых высказываний там может и есть- насчет Костина, например. Но вряд ли основная масса готова принять чужое мнение. Они о себе слишком хорошо думают.))))

Рошешуар: Что бы не оффтопить в фанфике Atenae Viksa Vita пишет: Герой никогда не бросает нас, ни в детстве, ни в юности, ни в зрелости, ни в старости, если это правильно выбранный герой. Иногда он уходит, но всегда возвращается. Повзрослевший и постаревший вместе с нами. И лазейка в этот мир остается открытой, потому что мир этот живет внутри. Мы просто забываем иногда куда положили ключи. Десятки раз, лет с четрнадцати, мне казалось, что на этот раз я никогда не найду ключи и на этот раз он безвозвратно ушел. Но потом всегда кто-то приходил и помогал найти ключи или дарил копию от ключей. Какие замечательные и проникновенные слова. Прочитала их, и вот кручу в голове уже целое утро, удивляясь их простоте и соответствию моим внутренним ощущениям. Примерно также меня "торкнул" однажды вот этот клип - https://www.youtube.com/watch?v=OCMgtrkGwgY&list=PL-imV1tnKloRIoCEFYHtjOQyaEB979sU0&index=3 И хотя я всегда знаю и помню, где лежит моя связка с ключами, она, конечно, тоже периодически зарастает паутиной, а некоторые ключики, уже десятилетиями не трогались (сразу захотелось перетрясти их и пересчитать ). "От Дюма" в этой связке, как минимум три ключа, если не больше.

Viksa Vita: Рошешуар , ну вот, теперь опять рыдаю в самые настоящие три ручья. Стою у зеркала - не могу накраситься. А через час на работу.

Рошешуар: Viksa Vita, не плачьте Я не хотела Вас расстроить. Простите! Просто у меня тоже нередко возникает мысль, что герои-то нас никогда не предадут, придут на помощь в нужную минуту (психологическую помощь, конечно же)))), спокойно переждут годы забвения, когда нам не до них, и не будут обижаться на нас и удалять из друзей в соцсетях. А вот люди, нередко, своих героев предают и мне всегда горько читать: "в детстве я его любила, в детстве она мне нравилась, а потом я поняла, что..." и далее по списку какой же герой подлец и сволочь, или героиня - дура и зануда.

Viksa Vita: Не расстроили - расстрогали. Та же струя. У "Белой гвардии" тоже правильные герои.

Стелла: Не, знаю, я никогда не думала о ключах, потому что у меня дверь открыта была для них настежь всю жизнь - начиная с первого дня знакомства. Это других я, в лучшем случае, на порог пускала, но не в квартиру.))) А четверка у меня обосновалась, как на Феру. И никто мне больше по настоящему из других так и не стал своим: сколько бы я не читала, и что бы не читала. Но я вообще не умею разбрасываться, я одновекторная.)))))

Viksa Vita: Семнадцать лет назад мне было столько, сколько тебе сейчас, Мадлен. Простая математика. Умножь на два. Пылал камин в гостиной, ткался гобелен, В лесу за домом ухала сова. Две старшие сестры играли при свечах - В ответ вздыхал старинный клавесин. Отец негромко говорил - в его речах Цитатами проскальзывал Расин. Дубовую панель скрывала ткань гардин - В тяжелых складках синяя парча. Как-будто прятался за нею господин - Печаль на лбу, погоны на плечах. Мадлен, быть может, воротился он с войны... Разгромлен враг, знамена на штыках Полощатся по ветру той страны, Что превратилась в пепел, пух и прах. Он на холме стоит. Под ним трава Затоптана подошвами сапог. Пылает кровь. Шальная голова Не различает - дьявол или бог По трупам с фонарем бредет. Под ним Долина красная в тумане и в огне. Он убивал желанием одним: После войны живым придти ко мне. Мадлен, он убивал, а я ждала. Сама не зная, для чего и почему. Звенели вилки и колокола. Я каждый вечер вопрошала тьму: "Придет ли?". Ухала сова в ответ. Делилась жизнь между чёт-нечёт: Нечётно ухнет: значит, он придет. А чётно... я не принимала "нет". Мадлен, в той битве полчища когда-то полегли. Кто вспомнит судьбы их и имена? В неясной, неизведанной дали Лежала та безликая страна. Лишь для того придумана была, Чтобы по трупам, по болотам, по снегам, Он шел ко мне, и чтобы я ждала, Назло войне, сове и всем врагам. Мадлен, семнадцать долгих зим тому назад Закончен бой. Разгромлен враг. Шаги По снегу белому размерено скрипят. Во тьме лесов не различить ни зги. Верста. Еще верста. И две Версты намного больше чем одна, Когда полуоткрытa дверь, Когда за дверью ждет тебя она. Когда ей столько лет, моя Мадлен, Сколько тебе сейчас. Дели на два. Когда ее уединенный плен Видения мутирует в слова. Мадлен, пойми, в семнадцать он идет - Ты ждешь. А где-то далеко кипит война. В тридцать четыре ночи напролет Война в тебе. Он ждет. А ты - одна. Так разве важно это сколько лет Пройдет, чтоб истину простую обрести? Как не расставишь ты кордебалет, Он тот же танец спляшет. Тот же стих Напишется в семнадцать, и в тогда, Когда ребенка ты прижмешь к груди. Но, не грусти, ведь это не беда. Всегда найдется для чего идти (Ему, тебе, подавно и войне), И ждать и грезить. Теплится камин. Слуга в ливрее. Карты на сукне. Терзают сестры бедный клавесин, Мороз рисует битвы на окне... Мадлен, ничто не вечно, только суть - Прими ее, и не о чем жалеть: Не бойся математики ничуть, И не страшись однажды повзрослеть.

Рошешуар: Viksa Vita, замечательно-то как... Чье это произведение? Ваше? Совершенно живая картинка. И очень-очень близкая мне по духу. Спасибо!

Viksa Vita: Мое. По дороге на работу прослушала весь плейлист, в котором обитала та песня - ваш ли он? Срезонировало буквально все. Ключ снова повернулся в замке, открыв все мыслимые шлюзы. Унесло меня совсем.

Рошешуар: Viksa Vita пишет: По дороге на работу прослушала весь плейлист, в котором обитала та песня - ваш ли он? мой))) "16 век" называется))) хотя, конечно, там не только 16 век, но собирала я это "ожерелье", когда меня в очередной раз бюссимания настигла. Так и не отпускает до сих пор. Viksa Vita пишет: Мое. Еще раз повторюсь - здорово! Меня оно просто заворожило.

Орхидея: Viksa Vita, волшебные слова. Спасибо! Рошешуар, спасибо за ссылку.

Констанс1: Из великих книг ( а Мушкетерская Трилогия, Трилогия о религиозных войнах, граф Монте-Кристо) именно из их числа, нельзя вырасти, до них также очень трудно дорасти, часто на это не хватает целой человеческой жизни.

Алевтина: В 19 веке литература не делилась на взрослую и детскую. В 19 веке "Три Мушкетёра" Александра Дюма читали его собратья по перу- взрослые люди. И никто из собратье по перу ( Виктор Гюго, Бальзак) не считали его книги детскими.

Стелла: Мне , почему-то, кажется, что это мнение появилось в отдельно взятой стране развитого социализма.

Алевтина: Почему?

Алевтина: Мне просто не нраилось когда книги Айвенго, Три Мушкетера, Дети Капитана Гранта называли книгами для 12-15 летнего возраста. Я считаю что Три Мушкетёра, Айвенго, Дети Капитана Гранта можно читать в любом возрасте.

Стелла: Алевтина , вы совершенно правы. Но в СССР были волевые распределения. Вот какой-то умный дядя-критик из ЦК так определил, и это уже установка для всех: начиная от рецензентов и заканчивая учителями. Мог - и с потолка, в соответствии со своим личным восприятием постановить. Мнение одного человека могло стать законом для страны.

Viksa Vita: От модератора: Потерла предыдущие сообщения. Давайте избегать драм.

Констанс1: Viksa Vita , а что в этой теме была драма? Я как- то пропустила. Жалость то какая, обожаю драмы! Я в эту тему ничего не писала.



полная версия страницы